Лодкомоторная , пишем обсуждаем

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zay
Сообщения: 42206
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 19:30
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#61 Сообщение zay » 27 июн 2019, 14:38

Виктор Мистратов, а, ну теперь новые вводные начались. Струя теперь в воду... Так может её вообще притопить, чтоб как следует сравнивать? :laugh:

Отличная аргументация тут у вас. :good:
Ребят, у меня есть все ответы на вопросы текущей повестки. Но архиважно, чтобы каждый дошёл до этих ответов самостоятельно.

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

Ptig
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 13:36
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#62 Сообщение Ptig » 27 июн 2019, 15:35

mir262, посмотри с 18 секунды как пластик скользит по камням, вот примерно так же и катер подшитый таким пластиком толкаешь по мели.
phpBB [video]

Аватара пользователя
zay
Сообщения: 42206
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 19:30
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#63 Сообщение zay » 27 июн 2019, 15:54

Eugen mb писал(а): 27 июн 2019, 06:41 Видишь ли в этом и есть отличие между нами - я практик а ты теоретик , ты дома сидишь моделируешь, а я на рыбалку езжу и более доступными словами изъясняюсь. Ведь что больше интересует обывателя - какая скорость, расход и где проехать может и глубоко насрать на упор и ламинарный поток.
у меня лодка с мотором уже 11 лет. И сколь я бензина трачу на различных режимах, я знаю практически. Правда, при этом, я интересуюсь теорией и результатами ХОРОШИМИ других людей. И потихоньку сам придумываю что-то новое, правда пока в железе не сделано, да. Но как ходит обычный винт я прекрасно знаю.

Так что поменьше пафоса.

Не разбираясь в теории процессов все пафосные самодельщики, да даже и некоторые известные в кругах фирмы, делают далекое от того, что нынче уже достигнуто теми, кто серьезно подходит к вопросу.

Помнится, мне года два или три назад усерались на 24авто суровые практики, что водомет не работает с дизелем, потому что ему надо 5 - 6 тысяч оборотов. Правда эти практики слыхом не слыхивали о том, как в Новой Зеландии и Аляске люди успешно ходят уже лет десять на дизельных моторах на 3 тысячах. Просто водометы под это разработаны.

Так же усерались, что кпд водомета гораздо ниже винта. Тоже не слышали о современных разработках, где оно уже выше.

Бороться с прохватами, кавитацией, низким кпд, высоким расходом топлива, пытаться повысить скорость - для всего этого надо очень долго и много разбираться в теории. А на коленке на глаз не выйдет. У нас в стране многие делают еще то, что разработано в 70е года прошлого века. И считают это верхом инженерной мысли.

Впрочем, у нас в городе и в Минусинске, смотрю, давно и прочно сложилась незыблемая догма, что движение по воде это всегда конский расход. Неизбежно. Ничего не поделать. Когда же на спец форумах таким людям указывают с цифрами и формулами, что их решения не эффективны по кпд, начинается срач. Вместо конструктивного учёта критики и роста.

Лейте бенза сколь хотите, мне не жалко.

В завершение пример. Последний. Без струи в воду. Контора "Север" строит большие аэролодки. Двигатели они используют в основном 4,0 тойота, но видел и 5,7 раньше. Так вот у них рекорд скорости 160 на 4.0 1UZ-FE, 290 кобыл. При этом лодка длиной 7 метров, пустая 750 кг. Все цифры по загрузке можешь посмотреть на видео тут: https://m.youtube.com/watch?v=UIbRbVa5-2g

Расход максимум 50 в час. А на средних режимах 25.

На себя берёт 1,8 тонны. На любые пороги ей насрать.

Сравни с концепцией россомах и их 700 литров на 600 километров.

Так-то можно бесконечно дрочить на бочки с бензином... А люди будут мимо летать быстро и экономно. Потому что теорию изучили.

Мне комп и проводку на той неделе сделали для мотора с BMW R1200, надеюсь, за зиму соберем аэроустановку для моего солара. Там 120 лс в моторе. Потом поговорим за расход... и за упор и за обороты.
Ребят, у меня есть все ответы на вопросы текущей повестки. Но архиважно, чтобы каждый дошёл до этих ответов самостоятельно.

Аватара пользователя
zay
Сообщения: 42206
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 19:30
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#64 Сообщение zay » 27 июн 2019, 16:01

Ptig, кстати, цельные корпуса из полиэтилена и полипропилена это реально шаг вперед большой. Об этом давно мечтали, еще с тех времен, когда начали дно подшивать толстым слоем полиэтилена. Реально, неубиваемые по камням лодки.
Ребят, у меня есть все ответы на вопросы текущей повестки. Но архиважно, чтобы каждый дошёл до этих ответов самостоятельно.

Ptig
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 13:36
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#65 Сообщение Ptig » 27 июн 2019, 16:55

zay писал(а): 27 июн 2019, 15:54Расход максимум 50 в час. А на средних режимах 25.
на сайте написано от 25-50. Не может на полной дыре он жрать 50, где то есть видос как на Борусе тестили мотор и там был расход 70.

Аватара пользователя
zay
Сообщения: 42206
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 19:30
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#66 Сообщение zay » 27 июн 2019, 17:02

Ptig, так ему не нужно на полной ходить. Ты себе на воде скорость 160 представляешь? Оно, как бы и 100 достаточно более чем. И выходит, что катер эту сотню идет не на самых высоких оборотах. Вот и расход.

Борус контора своеобразная... со своим авторитетным мнением по вопросам водометостроения... Только чёт расходы там не малые тоже.

Аще, есть специализированный форум водометный. Там много дискуссий с Барином встречается, хозяином Боруса... да и на форуме журнала катера и яхты...
Ребят, у меня есть все ответы на вопросы текущей повестки. Но архиважно, чтобы каждый дошёл до этих ответов самостоятельно.

Ptig
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 13:36
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#67 Сообщение Ptig » 27 июн 2019, 17:27

zay писал(а): 27 июн 2019, 17:02так ему не нужно на полной ходить. Ты себе на воде скорость 160 представляешь? Оно, как бы и 100 достаточно более чем
ты видел время разгона до сотни, там не мгновенно идет набор, по любому ему надо поддавать, при тех же поворотах под сброс газа он не будет рулиться. Барин не хозяин боруса, просто их партнер по бизнесу. Хозяин там Сергей, толстый чувак :D

Аватара пользователя
Виктор Мистратов
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 11:19
Пол: Не выбран

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#68 Сообщение Виктор Мистратов » 27 июн 2019, 17:30

zay, ты в курсе, что тот же север при перегрузе или задире чешуи уже жрет 3л на км и едет максимум 70? Не понимаю почему у всех жрет много, а у тебя нет, кто-то где-то пиздит :laugh:

Аватара пользователя
zay
Сообщения: 42206
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 19:30
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#69 Сообщение zay » 27 июн 2019, 18:24

Виктор Мистратов, может потому, что у меня не бывает ПЕРЕгруза? А только или пустой или нормальный груз.

А скажи мне, ветродуйка севера, прикрученная к бетону, сколь сожрет в час на 5000 оборотов? Мне вот просто любопытно стало.
Виктор Мистратов писал(а): 27 июн 2019, 17:30 ты в курсе, что тот же север при перегрузе или задире чешуи уже жрет 3л на км
мы про жор в час говорили изначально. Который потом уже из скорости можно переводить в жор на км. Ты только что заявил, что 4.0 мотор с кроуна, стоящий на севере, умеет жрать 210 литров в час - 70 км/ч х 3 л/км. :facepalm:

И кто из нас пиздит? :sleep:

ПЫСЫ: если у вас мотору настолько тяжело вывозить те обороты, которые вы от него требуете на перегруженных лодках, что резко растет жор, так может тупо шаг винта/импеллера не ваш? Не пробовали подбирать? :confused:
Ребят, у меня есть все ответы на вопросы текущей повестки. Но архиважно, чтобы каждый дошёл до этих ответов самостоятельно.

Аватара пользователя
zay
Сообщения: 42206
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 19:30
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#70 Сообщение zay » 27 июн 2019, 18:48

Цитатка с форума jetboatforum, узкопрофильного. От практиков. Заметьте, нихера про перегрузки катеров не говорится. Всё играется параметрами движителя.
у меня клон КНАПО , у него поджатие водовода 0,42 , а поджатие сопла 0,52. Колесо шаг 170 шестилопастное, сопло 130. Заменяем колесо на шаг 200 четырехлопастное и растачиваем сопло до 135, получаем поджатие водовода 0,47 и пожатие сопла 0,58. Эффект: обороты упали с 4100 до 3400 скорость чуть чуть выше ну считай как была однако расход топлива на 25 процентов меньше стал.
То есть люди просто подбирая шаг и поджатие получили ту же скорость на оборотах мотора на 700 ниже. Соответственно и расход топлива упал.
Ребят, у меня есть все ответы на вопросы текущей повестки. Но архиважно, чтобы каждый дошёл до этих ответов самостоятельно.

wipe
Сообщения: 40071
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 22:27
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#71 Сообщение wipe » 27 июн 2019, 19:11

zay писал(а): 27 июн 2019, 00:55 Форма водовода моделируется под днище. И моделирование это писец, какое сложное, чтобы добиться основной цели - НА ВСЕЙ длине водовода до импеллера получить ламинарный поток без отрывов на кромках и турбулентностей.
Диаметр и скорость в водоводе какие? Зная трубную гидравлику, можно уверенно сказать, что там ламинарный поток получить невозможно. Завихрений можно попытаться избежать, но не более того.

Аватара пользователя
zay
Сообщения: 42206
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 19:30
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#72 Сообщение zay » 27 июн 2019, 19:36

wipe писал(а): 27 июн 2019, 19:11 Диаметр и скорость в водоводе какие?
ну диаметры водоводов обычно пляшут в районе 200 мм, плюс/минус 30. Популярны 210, 230, 170... А вот со скоростью сложнее. Кто какую может получить... Это зависит от того, насколько хорошо импеллер качает и насколько мало сопротивляется этому накачиванию поджатие на выходе.
wipe писал(а): 27 июн 2019, 19:11 можно уверенно сказать, что там ламинарный поток получить невозможно
понятно, что на стенках будет... хоть как их полируй... Но главное это не получить хорошие такие завихрения на входных кромках водовода, а затем не изнасиловать поток на изгибе с подъема к горизонтальной части.
Ребят, у меня есть все ответы на вопросы текущей повестки. Но архиважно, чтобы каждый дошёл до этих ответов самостоятельно.

wipe
Сообщения: 40071
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 22:27
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#73 Сообщение wipe » 27 июн 2019, 19:54

zay писал(а): 27 июн 2019, 19:36 Но главное это не получить хорошие такие завихрения на входных кромках водовода,
У вас же там решетка, завихрений на ней не избежать. Да ещё, небойсь, вход не коноидальный.

Считай, предел для ламинарного режима 2300, получаем, для воды, максимальная скорость = 2300 * 10^-6 / 0.2 = 0.0115 м/с. Иначе, режим турбулентный.

Аватара пользователя
zay
Сообщения: 42206
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 19:30
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#74 Сообщение zay » 27 июн 2019, 20:07

wipe писал(а): 27 июн 2019, 19:54 Считай, предел для ламинарного режима 2300, получаем, для воды, максимальная скорость = 2300 * 10^-6 / 0.2 = 0.0115 м/с.
вот тут уже мои слабые мозги запутались :] :sad:

В любом случае, скорость выше. Упор водомета на швартовых это скорость струи на массу выбрасываемую в секунду. Когда он упор даёт несколько кН, то скорость струи на выходе 15-20 м/с. Если поджатие учесть, то на входе можно ориентироваться на 7-12 м/с скорости.

В решетках стараются лучшие делать профили полосок гидродинамические... Не просто тупо прямоугольники в сечении или круглые прутки. Ну кто-то и не заморачивается, да.

Классика жанра в разрезе вот, упрощенно, если:
Изображение
Ребят, у меня есть все ответы на вопросы текущей повестки. Но архиважно, чтобы каждый дошёл до этих ответов самостоятельно.

Аватара пользователя
Виктор Мистратов
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 11:19
Пол: Не выбран

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#75 Сообщение Виктор Мистратов » 27 июн 2019, 21:56

zay, как проектировался и развивался север я знаю с самой первой лодки, сколько переделок было ты не представляешь. А ещё знаю, что если цепануть диагностику к мотору, то на одинаковых оборотах, но под загрузкой и без он будет показывать разный расход. Проверь как-нибудь, не поленись. И давление в топливной рейке разное будет ;) и, кстати, на севере не только 4л моторы стоят. Я себе хотел сделать север с дизелем 4,2 от Ауди, мотор притащил, но пока не сложилось, да и перехотел уже большую лодку. А мотор внедрили и работает, кстати

Eugen mb
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 10 май 2019, 08:15
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#76 Сообщение Eugen mb » 27 июн 2019, 22:09

zay, слушай давай передешь к практике , мы обсудим твой проект посоветуем и замерим расход в литрах час , а пока мы будем измерять в литрах километр и обсуждать существующее

Eugen mb
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 10 май 2019, 08:15
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#77 Сообщение Eugen mb » 27 июн 2019, 22:14

Разобрал сегодня водомёт - немного пострадал импеллер от камней , зазор в норме , поменЛ сальники
Замерил наконец то компрессию - я приятно удивлён по 11 и нашёл затертую надпись на башке 64u - походу у меня он расточен до 760 , а значит под 60 лошадок )))
Поменял свечки, нашёл причину моих подозрений- провод на катушку подло в оплётке висел на двух волосинках
В воскресенье семейная покатушка - покатаем ещё разок

Ptig
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 13:36
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#78 Сообщение Ptig » 27 июн 2019, 23:21

zay,
а что за параметр поджатие водовода, и причём на 0.42?

Ptig
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 13:36
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#79 Сообщение Ptig » 27 июн 2019, 23:45

zay,

Код: Выделить всё

у меня клон КНАПО , у него поджатие водовода 0,42 , а поджатие сопла 0,52. Колесо шаг 170 шестилопастное, сопло 130  
ты где это выкопал? :facepalm: :laugh: в могиле с мамонтом? какие шестилопапастные колеса? :laugh:

Ptig
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 13:36
Пол: Мужской

Лодкомоторная , пишем обсуждаем

#80 Сообщение Ptig » 27 июн 2019, 23:54

zay писал(а): 27 июн 2019, 20:07 Классика жанра в разрезе вот, упрощенно, если:Изображение

ты тролишь что ле? Каким боком этот чертеж относится к решетке? :laugh: Не пиши ничего больше. :laugh: Правду говорят, отсутствие теории с лихвой компенсируется практикой. ты теоретик, пишешь, даже не зная про что. :facepalm:
Последний раз редактировалось Ptig 28 июн 2019, 00:07, всего редактировалось 5 раз.