Вчерашний конец света в Европе наглядно показал, как ветряки и солнечные батареи могут реактивно увеличить мощность.DGV писал(а): 29 апр 2025, 14:46всё надо считать.Mauler писал(а): 29 апр 2025, 12:14 А по делу - ОК, ветер халявный, солнце халявное. Ветряк халявный? Место под него халявное? Установка его на этом месте халявная? Инфраструктура - забрать с него искричество и влить в сеть - халявная? Про солнечные панели те же вопросы. Ну и да, все это имеет бесконечный срок работы, или таки надо панельки менять, ветряки обслуживать/менять? Или не надо, срок службы соизмерим с возрастом пирамид в Гизе? Если все это халявное - то тут согласен, ты прав - это будет дешевый водород, самый дешевый, может, даже бесплатный.
И, почему-то кажется, что гейропейцы, в отсутствии перспектив с нефтегазом, умеют это делать.
Пока что, на круг, получается, что стоимость кВтч от аэс дороже, чем от той же солнечной эл. станции.
И это ещё не посчитаны расходы на закрытие аэс.
Жизнь покажет что почём.
Но у китаёз, к примеру, выработка от солнца и ветра растёт на порядок быстрее, чем производство искричнства на аэс.
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Модератор: news
-
Аорон Флегон
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 18:39
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
-
DGV
- Сообщения: 19813
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
причем тут литий?
Базар за водород, который можно вырабатывать в период отрицательных цен на эл-во.
А блэкаут в испании связан не с генерацией, а со сбоем в электросетях.
-
Аорон Флегон
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 18:39
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
А блэкаут в испании связан не с генерацией, а со сбоем в электросетях.
Русские хакеры сломали расцепитель.
-
Аорон Флегон
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 18:39
- Пол: Мужской
-
DGV
- Сообщения: 19813
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Россиян разрешат перевозить на самолетах старше 50 лет из-за дефицита воздушных судов
В России продлят срок службы пассажирских самолетов Як-40, которые выполняют перевозки по социально значимым маршрутам на северо-западе страны и Дальнем Востоке, с текущих 50 до 60 лет, сообщил представитель Росавиации.
По его словам, увеличить ресурс самолетов планируется, чтобы удовлетворить «потребность эксплуатантов в полетах на этом типе воздушного судна».
В России продлят срок службы пассажирских самолетов Як-40, которые выполняют перевозки по социально значимым маршрутам на северо-западе страны и Дальнем Востоке, с текущих 50 до 60 лет, сообщил представитель Росавиации.
По его словам, увеличить ресурс самолетов планируется, чтобы удовлетворить «потребность эксплуатантов в полетах на этом типе воздушного судна».
-
Советник
- Сообщения: 8779
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
- Откуда: ГО город Грозный
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Проверенные временем старые добрые классические надежные воздушные суда 
-
vladber
- Сообщения: 8489
- Зарегистрирован: 11 апр 2019, 09:09
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Вот это ресурс, слава и низкий поклон Советскому Союзу!
-
lucky
- Сообщения: 26104
- Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:56
- Пол: Не выбран
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
С нехваткой генерации связан напрямую. Изза нехватки генерации они тянули с соседней области.DGV писал(а): 29 апр 2025, 17:50 А блэкаут в испании связан не с генерацией, а со сбоем в электросетях
Обрыв единственной линии это был вопрос времени.
жиεнq хоdоmɐ' ʞɐʞ нǝ ʞdʎɯи¡
-
DGV
- Сообщения: 19813
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
кто что пишет.
Вот прямо сейчас стоимость солнечного электричества в тех местах (португалия, испания, юг германии) - отрицательная.
От минус 100$ за мВтч до минус 215.
-
Электрик
- Сообщения: 7412
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
за морем телушка- полушка, да рубль перевоз.
Это на каком этапе такая цена?
Что бы солнечную энергию в сеть направить надо из постоянки сделать переменку, правильной синусоиды и промышленной частоты.
Потом поднять напряжение до промышленного значения.
Потом сфазировать её с глобальной энергосистемой.
Потом по проводам достаточного сечения и длины доставить её до энергосистемы.
Потом, посредством ОРУ подключить эту электроэнергию к энергосистеме.
Каждый этап требует финансовых затрат на электроэнергию на преобразование и финансовых затрат на обслуживание и ППР инфраструктуры.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!
-
Электрик
- Сообщения: 7412
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
DGV писал(а): 30 апр 2025, 23:15 Россиян разрешат перевозить на самолетах старше 50 лет из-за дефицита воздушных судов
ПАО «Яковлев» (входит в ОАК «Ростеха») планирует увеличить ресурс пассажирских самолетов Як-40 с 50 до 60 лет.
Сейчас в России летает около 15 Як-40, преимущественно на северо-западе и Дальнем Востоке.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!
-
DGV
- Сообщения: 19813
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
ну, т.е. несущественно, как и то, что последний як-40 изготовлен в 1981г.Электрик писал(а): 01 май 2025, 09:07 Сейчас в России летает около 15 Як-40, преимущественно на северо-западе и Дальнем Востоке
-
Электрик
- Сообщения: 7412
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
По данным на 2023 год, в США было зарегистрировано 89 действующих самолётов DC-3.DGV писал(а): 01 май 2025, 10:25 ну, т.е. несущественно, как и то, что последний як-40 изготовлен в 1981г.
Douglas DC-3 — американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company. Первый полёт — 17 декабря 1935 года.
Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии — до 1945 г., в СССР — до 1952 г.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!
-
DGV
- Сообщения: 19813
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Электрик, и чо, ds-3 задействован в пассажирских перевозках в пендостане?
И не забывай, там поршневые движки.
Сильно сомневаюсь, что реактивные движки яка до такой же степени ремонтопригодны.
У нас, так-то до сих пор кукурузник летает, и да, как и ds-3 на любой ровной поляне может сесть, в отличии от.
И не забывай, там поршневые движки.
Сильно сомневаюсь, что реактивные движки яка до такой же степени ремонтопригодны.
У нас, так-то до сих пор кукурузник летает, и да, как и ds-3 на любой ровной поляне может сесть, в отличии от.
Последний раз редактировалось DGV 01 май 2025, 11:47, всего редактировалось 1 раз.
-
Ender
- Сообщения: 8037
- Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
а для ТЭЦ всего этого не надо? Они прямо в розетки вмонтированы?Электрик писал(а): 01 май 2025, 09:01за морем телушка- полушка, да рубль перевоз.
Это на каком этапе такая цена?
Что бы солнечную энергию в сеть направить надо из постоянки сделать переменку, правильной синусоиды и промышленной частоты.
Потом поднять напряжение до промышленного значения.
Потом сфазировать её с глобальной энергосистемой.
Потом по проводам достаточного сечения и длины доставить её до энергосистемы.
Потом, посредством ОРУ подключить эту электроэнергию к энергосистеме.
Каждый этап требует финансовых затрат на электроэнергию на преобразование и финансовых затрат на обслуживание и ППР инфраструктуры.
-
Электрик
- Сообщения: 7412
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
ЯК-40 тоже может, он для грунтовых ВПП и делался.DGV писал(а): 01 май 2025, 11:42 У нас, так-то до сих пор кукурузник летает, и да, как и ds-3 на любой ровной поляне может сесть, в отличии от.
В чём проблема продлить ресурс для исправных самолётов?
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!
-
Электрик
- Сообщения: 7412
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Я спросил, на каком этапе эта отрицательная цена.
На ТЭЦ, как минимум, нет самого дорогого и энергозатратного пункта: Что бы солнечную энергию в сеть направить надо из постоянки сделать переменку, правильной синусоиды и промышленной частоты.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!
-
Lirix
- Сообщения: 54912
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 17:32
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
да дебилы видимо. надо было им сначала у тебя проконсультироватьсяЭлектрик писал(а): 01 май 2025, 11:57 Что бы солнечную энергию в сеть направить надо из постоянки сделать переменку, правильной синусоиды и промышленной частоты.
-
Электрик
- Сообщения: 7412
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
вопрос прочитать и осмыслить умеешь?Lirix писал(а): 01 май 2025, 11:59 да дебилы видимо. надо было им сначала у тебя проконсультироваться
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!
-
Ender
- Сообщения: 8037
- Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Было бы интересно почитать про то, как солнечные продаваны продают коммерсам мегаватты с 4 вольтами постоянки.
Есть более обобщающие факты. В Китае (том самом, где недавно чугун варили в печах на огородах) мощность зеленой генерации превзошла мощность угольной генерации . Видимо потому, что тупые китайцы никак не допрут, как это сложно и безумно дорого
Есть более обобщающие факты. В Китае (том самом, где недавно чугун варили в печах на огородах) мощность зеленой генерации превзошла мощность угольной генерации . Видимо потому, что тупые китайцы никак не допрут, как это сложно и безумно дорого