Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

Общение обо всем на свете

Модератор: news

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Аорон Флегон
Сообщения: 5959
Зарегистрирован: 31 янв 2024, 18:39
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12201 Сообщение Аорон Флегон » 29 апр 2025, 17:27

DGV писал(а): 29 апр 2025, 14:46
Mauler писал(а): 29 апр 2025, 12:14 А по делу - ОК, ветер халявный, солнце халявное. Ветряк халявный? Место под него халявное? Установка его на этом месте халявная? Инфраструктура - забрать с него искричество и влить в сеть - халявная? Про солнечные панели те же вопросы. Ну и да, все это имеет бесконечный срок работы, или таки надо панельки менять, ветряки обслуживать/менять? Или не надо, срок службы соизмерим с возрастом пирамид в Гизе? Если все это халявное - то тут согласен, ты прав - это будет дешевый водород, самый дешевый, может, даже бесплатный.
всё надо считать.
И, почему-то кажется, что гейропейцы, в отсутствии перспектив с нефтегазом, умеют это делать.
Пока что, на круг, получается, что стоимость кВтч от аэс дороже, чем от той же солнечной эл. станции.
И это ещё не посчитаны расходы на закрытие аэс.
Жизнь покажет что почём.
Но у китаёз, к примеру, выработка от солнца и ветра растёт на порядок быстрее, чем производство искричнства на аэс.
Вчерашний конец света в Европе наглядно показал, как ветряки и солнечные батареи могут реактивно увеличить мощность. :laugh:

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

DGV
Сообщения: 19813
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12202 Сообщение DGV » 29 апр 2025, 17:50

Voyager писал(а): 29 апр 2025, 16:59 ещё литий для аккумуляторов
причем тут литий?
Базар за водород, который можно вырабатывать в период отрицательных цен на эл-во.
А блэкаут в испании связан не с генерацией, а со сбоем в электросетях.

Аватара пользователя
Аорон Флегон
Сообщения: 5959
Зарегистрирован: 31 янв 2024, 18:39
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12203 Сообщение Аорон Флегон » 29 апр 2025, 18:08

А блэкаут в испании связан не с генерацией, а со сбоем в электросетях.
:good: :laugh: :laugh: :laugh:

Русские хакеры сломали расцепитель.

Аватара пользователя
Аорон Флегон
Сообщения: 5959
Зарегистрирован: 31 янв 2024, 18:39
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12204 Сообщение Аорон Флегон » 30 апр 2025, 12:16


DGV
Сообщения: 19813
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12205 Сообщение DGV » 30 апр 2025, 23:15

Россиян разрешат перевозить на самолетах старше 50 лет из-за дефицита воздушных судов

В России продлят срок службы пассажирских самолетов Як-40, которые выполняют перевозки по социально значимым маршрутам на северо-западе страны и Дальнем Востоке, с текущих 50 до 60 лет, сообщил представитель Росавиации.

По его словам, увеличить ресурс самолетов планируется, чтобы удовлетворить «потребность эксплуатантов в полетах на этом типе воздушного судна».

Аватара пользователя
Советник
Сообщения: 8779
Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
Откуда: ГО город Грозный
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12206 Сообщение Советник » 01 май 2025, 01:02

Проверенные временем старые добрые классические надежные воздушные суда :good:

vladber
Сообщения: 8489
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 09:09
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12207 Сообщение vladber » 01 май 2025, 07:07

Вот это ресурс, слава и низкий поклон Советскому Союзу!

Аватара пользователя
lucky
Сообщения: 26104
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:56
Пол: Не выбран

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12208 Сообщение lucky » 01 май 2025, 08:10

DGV писал(а): 29 апр 2025, 17:50 А блэкаут в испании связан не с генерацией, а со сбоем в электросетях
С нехваткой генерации связан напрямую. Изза нехватки генерации они тянули с соседней области.
Обрыв единственной линии это был вопрос времени.
жиεнq хоdоmɐ' ʞɐʞ нǝ ʞdʎɯи¡

DGV
Сообщения: 19813
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12209 Сообщение DGV » 01 май 2025, 08:45

lucky писал(а): 01 май 2025, 08:10 С нехваткой генерации связан напрямую.
кто что пишет.
Вот прямо сейчас стоимость солнечного электричества в тех местах (португалия, испания, юг германии) - отрицательная.
От минус 100$ за мВтч до минус 215.

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 7412
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12210 Сообщение Электрик » 01 май 2025, 09:01

DGV писал(а): 01 май 2025, 08:45 От минус 100$ за мВтч до минус 215.
за морем телушка- полушка, да рубль перевоз.
Это на каком этапе такая цена?
Что бы солнечную энергию в сеть направить надо из постоянки сделать переменку, правильной синусоиды и промышленной частоты.
Потом поднять напряжение до промышленного значения.
Потом сфазировать её с глобальной энергосистемой.
Потом по проводам достаточного сечения и длины доставить её до энергосистемы.
Потом, посредством ОРУ подключить эту электроэнергию к энергосистеме.
Каждый этап требует финансовых затрат на электроэнергию на преобразование и финансовых затрат на обслуживание и ППР инфраструктуры.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 7412
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12211 Сообщение Электрик » 01 май 2025, 09:07

DGV писал(а): 30 апр 2025, 23:15 Россиян разрешат перевозить на самолетах старше 50 лет из-за дефицита воздушных судов

ПАО «Яковлев» (входит в ОАК «Ростеха») планирует увеличить ресурс пассажирских самолетов Як-40 с 50 до 60 лет.
Сейчас в России летает около 15 Як-40, преимущественно на северо-западе и Дальнем Востоке.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

DGV
Сообщения: 19813
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12212 Сообщение DGV » 01 май 2025, 10:25

Электрик писал(а): 01 май 2025, 09:07 Сейчас в России летает около 15 Як-40, преимущественно на северо-западе и Дальнем Востоке
ну, т.е. несущественно, как и то, что последний як-40 изготовлен в 1981г. :crazy:

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 7412
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12213 Сообщение Электрик » 01 май 2025, 11:23

DGV писал(а): 01 май 2025, 10:25 ну, т.е. несущественно, как и то, что последний як-40 изготовлен в 1981г.
По данным на 2023 год, в США было зарегистрировано 89 действующих самолётов DC-3.
Douglas DC-3 — американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company. Первый полёт — 17 декабря 1935 года.
Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии — до 1945 г., в СССР — до 1952 г.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

DGV
Сообщения: 19813
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12214 Сообщение DGV » 01 май 2025, 11:42

Электрик, и чо, ds-3 задействован в пассажирских перевозках в пендостане?
И не забывай, там поршневые движки.
Сильно сомневаюсь, что реактивные движки яка до такой же степени ремонтопригодны.
У нас, так-то до сих пор кукурузник летает, и да, как и ds-3 на любой ровной поляне может сесть, в отличии от.
Последний раз редактировалось DGV 01 май 2025, 11:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ender
Сообщения: 8037
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12215 Сообщение Ender » 01 май 2025, 11:43

Электрик писал(а): 01 май 2025, 09:01
DGV писал(а): 01 май 2025, 08:45 От минус 100$ за мВтч до минус 215.
за морем телушка- полушка, да рубль перевоз.
Это на каком этапе такая цена?
Что бы солнечную энергию в сеть направить надо из постоянки сделать переменку, правильной синусоиды и промышленной частоты.
Потом поднять напряжение до промышленного значения.
Потом сфазировать её с глобальной энергосистемой.
Потом по проводам достаточного сечения и длины доставить её до энергосистемы.
Потом, посредством ОРУ подключить эту электроэнергию к энергосистеме.
Каждый этап требует финансовых затрат на электроэнергию на преобразование и финансовых затрат на обслуживание и ППР инфраструктуры.
а для ТЭЦ всего этого не надо? Они прямо в розетки вмонтированы?

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 7412
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12216 Сообщение Электрик » 01 май 2025, 11:53

DGV писал(а): 01 май 2025, 11:42 У нас, так-то до сих пор кукурузник летает, и да, как и ds-3 на любой ровной поляне может сесть, в отличии от.
ЯК-40 тоже может, он для грунтовых ВПП и делался.
В чём проблема продлить ресурс для исправных самолётов?
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 7412
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12217 Сообщение Электрик » 01 май 2025, 11:57

Ender писал(а): 01 май 2025, 11:43 а для ТЭЦ всего этого не надо? Они прямо в розетки вмонтированы?
Я спросил, на каком этапе эта отрицательная цена.
На ТЭЦ, как минимум, нет самого дорогого и энергозатратного пункта: Что бы солнечную энергию в сеть направить надо из постоянки сделать переменку, правильной синусоиды и промышленной частоты.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

Аватара пользователя
Lirix
Сообщения: 54912
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 17:32
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12218 Сообщение Lirix » 01 май 2025, 11:59

Электрик писал(а): 01 май 2025, 11:57 Что бы солнечную энергию в сеть направить надо из постоянки сделать переменку, правильной синусоиды и промышленной частоты.
да дебилы видимо. надо было им сначала у тебя проконсультироваться :crazy:

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 7412
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12219 Сообщение Электрик » 01 май 2025, 12:29

Lirix писал(а): 01 май 2025, 11:59 да дебилы видимо. надо было им сначала у тебя проконсультироваться
вопрос прочитать и осмыслить умеешь?
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

Аватара пользователя
Ender
Сообщения: 8037
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#12220 Сообщение Ender » 01 май 2025, 12:41

Было бы интересно почитать про то, как солнечные продаваны продают коммерсам мегаватты с 4 вольтами постоянки.
Есть более обобщающие факты. В Китае (том самом, где недавно чугун варили в печах на огородах) мощность зеленой генерации превзошла мощность угольной генерации . Видимо потому, что тупые китайцы никак не допрут, как это сложно и безумно дорого