Экономика и китай. Что будет дальше...
Модератор: news
Экономика и китай. Что будет дальше...
Еще одна "китайская игла" в теле российской экономики - КНР стала для РФ монопольным импортером глинозема, который нужен для выплавки алюминия.
Ранее основные объемы этого сырья поступали с Николаевского завода в Украине, который принадлежал "Русалу" Олега Дерипаски, но после начала войны завод ушел в простой, а в марте 2024-го был конфискован украинскими властями. Также Дерипаска потерял других импортных поставщиков - в Австралии и Ирландии. Пришлось искать новые источники сырья, что привело к росту цен.
К концу 2023 года "Русал" договорился о покупке доли китайского производителя глинозема HWNM, согласившись заплатить до $349 млн. На старте сделки было заявлено, что это поможет "Русалу" получать сырье по конкурентной цене. В 2023 году из КНР уже было поставлено 1,2 млн тонн сырья по средней цене $425 за тонну. Для сравнения - украинское сырье продавалось по $390, австралийское - по $372.
Ранее основные объемы этого сырья поступали с Николаевского завода в Украине, который принадлежал "Русалу" Олега Дерипаски, но после начала войны завод ушел в простой, а в марте 2024-го был конфискован украинскими властями. Также Дерипаска потерял других импортных поставщиков - в Австралии и Ирландии. Пришлось искать новые источники сырья, что привело к росту цен.
К концу 2023 года "Русал" договорился о покупке доли китайского производителя глинозема HWNM, согласившись заплатить до $349 млн. На старте сделки было заявлено, что это поможет "Русалу" получать сырье по конкурентной цене. В 2023 году из КНР уже было поставлено 1,2 млн тонн сырья по средней цене $425 за тонну. Для сравнения - украинское сырье продавалось по $390, австралийское - по $372.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Владельцам китайских автомобилей пора насторожиться:
"Китайские производители автозапчастей могут прервать поставки в Россию из-за угрозы вторичных санкций. Об этом заявил на полях «Иннопрома-2024» в Екатеринбурге вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами «АвтоВАЗа» Сергей Громак.
Дословно главный спикер АвтоВАЗа сказал следующее:
«Мы не знаем, насколько будет ужесточаться дальше санкционное давление. Мы видим, что ряд китайских производителей компонентов серьезно опасаются вторичных санкций. Мы видим проблемы с платежами за компоненты. Поэтому нам нужно работать с российскими производителями, поскольку особо работать нам не с кем».
Такое признание дорогого стоит. Увлеченные мифом о российско-китайской дружбе навек, наши власти всячески микшируют опасность вторичных санкций, из-за которых восточный сосед то и дело разрывает уже подписанные контракты и блокирует финансовые потоки между обоими странами. При этом речь идет не просто о рядовых участниках внешнеэкономической деятельности, а о системообразующем предприятии России, о значении которого китайцы отлично знают.
В прошлом году АвтоВАЗ и сам претерпел от выкрутасов «Черри». Тогда, напомним, было решено отдать завод убежавшего из России «Ниссана» под выпуск Лады Xcite X-Cross 7 — перелицованного кроссовера «Черри Тиго 7 Про». Партнерам удалось даже собрать первую тысячу автомобилей, как вдруг выяснилось, что китайцам выгоднее продавать готовые машины, а не собирать их под Петербургом. В итоге «несчастливый» завод передали под проекты «Ауруса».
А сегодня выясняется, что и получать компоненты под собственные модели ВАЗ становится серьезной проблемой. Иначе говоря, заводы в Тольятти и Ижевске могут остановиться из-за отсутствия комплектующих.
А сколько их надо АвтоВАЗу?
Инфографика 2021 года показывает, что импортные «мины» спрятаны по всей начинке. А по данным от марта 2022 года, модель Granta только на 52,5 процента состояла из отечественных запчастей, Lada Niva на 47%, Lada Vesta — примерно на 45%, Lada Largus — 39% (она еще и самая дорогая из линейки отечественных авто)
Инфографика 2021 года показывает, что импортные «мины» спрятаны по всей начинке. А по данным от марта 2022 года, модель Granta только на 52,5 процента состояла из отечественных запчастей, Lada Niva на 47%, Lada Vesta — примерно на 45%, Lada Largus — 39% (она еще и самая дорогая из линейки отечественных авто)
Но затем пришли санкции и уход иностранцев из России. АвтоВАЗ не сидел без дела — и уже в августе 2023 года его президент Максим Соколов отрапортовал:
«С прошлого года и по сегодняшний день на территории России локализовано производство почти 1100 наименований автокомпонентов, узлов, систем и агрегатов для машин „Лада“. Тех, какие раньше завод покупал у зарубежных партнеров, покинувших отечественный рынок. В том числе благодаря этому объему замещенного импорта удалось в срок, а даже и раньше, запустить в серийное производство на тольяттинской площадке нашу новую модель LADA Vesta NG».
Правда, Максим Соколов забыл упомянуть, что в автомобилях Lada используется 4 500 различных компонентов и более 1 500 из них ввозятся из-за рубежа и не имеют отечественных аналогов.
С тех прошло еще 11 месяцев, в течение которых российский производитель мучительно искал российских же поставщиков компонентов.
И каков результат?
Несмотря на то, что в Костроме удалось наладить производство антиблокировочных систем по лицензии «Бош», а в Башкирии — тормозных дисков, в остальном пришлось полагаться на товарищей из Китая, — в России просто нет соответствующих заводов и технологий, которые можно было возвести за считанные годы или месяцы и обеспечить собственный автопром.
Кроме того, получившие заказы от АвтоВАЗа российские заводы стали активно перенимать друг у друга и заказчика рабочие и инженерные кадры, которых сегодня катастрофически не хватает.
Но признание г-на Громака, надо полагать, актуально и для всех других автомобильных производств в России. Если под угрозой остановки АвтоВАЗ, то к чему готовиться «Москвичу», калининградскому «Автотору», который собирает целую кучу китайцев, тульском заводу «Хавал», «Хунчи» в Зеленограде, проекту «Соллерса» по сборке пикапов, липецкому «Эволюту» с его электрокарами и, наконец, новой «Волге» от ГАЗа?
Но дальше — больше. Под китайские бренды переделана или в стадии переделки вся дилерская сеть России. Сотни миллионов рублей вложены торговцами в новый дизайн автосалонов, освоение технологий ремонта и ТО, создание складов запчастей и рекламу. И если партнеры из Поднебесной артачатся в поставках запчастей и компонентов, в проведении платежей между двумя странами, почему бы не отказать и в готовых автомобилях? Не случайно, что большинство брендов не спешит открывать в России свои официальные представительства и вкладывать собственные средства в развитие бизнеса.
Однако Россия жестко подсела на монопольные по сути поставки новых автомобилей из Китая. И надо сказать, что наши власти сделали все возможное, чтобы никто, кроме китайцев, не мог рассчитывать на значительную долю рынка. Непомерные таможенные пошлины, растущий утильсбор, сложная логистика закрыли страну для параллельного и частного импорта машин.
В худшем варианте нас ждет коллапс всего автомобильного рынка, когда ни АвтоВАЗ, ни китайцы не будут поставлять машины для авторынка. Какие, впрочем, и запчасти для уже купленных в последние годы китайских авто.
И тогда выход будет один — переводить авторынок в режим «свободной торговли» — без задранных до небес пошлин и бесполезного утильсбора."
Скорей бы сделали то, что в последнем параграфе.
"Китайские производители автозапчастей могут прервать поставки в Россию из-за угрозы вторичных санкций. Об этом заявил на полях «Иннопрома-2024» в Екатеринбурге вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами «АвтоВАЗа» Сергей Громак.
Дословно главный спикер АвтоВАЗа сказал следующее:
«Мы не знаем, насколько будет ужесточаться дальше санкционное давление. Мы видим, что ряд китайских производителей компонентов серьезно опасаются вторичных санкций. Мы видим проблемы с платежами за компоненты. Поэтому нам нужно работать с российскими производителями, поскольку особо работать нам не с кем».
Такое признание дорогого стоит. Увлеченные мифом о российско-китайской дружбе навек, наши власти всячески микшируют опасность вторичных санкций, из-за которых восточный сосед то и дело разрывает уже подписанные контракты и блокирует финансовые потоки между обоими странами. При этом речь идет не просто о рядовых участниках внешнеэкономической деятельности, а о системообразующем предприятии России, о значении которого китайцы отлично знают.
В прошлом году АвтоВАЗ и сам претерпел от выкрутасов «Черри». Тогда, напомним, было решено отдать завод убежавшего из России «Ниссана» под выпуск Лады Xcite X-Cross 7 — перелицованного кроссовера «Черри Тиго 7 Про». Партнерам удалось даже собрать первую тысячу автомобилей, как вдруг выяснилось, что китайцам выгоднее продавать готовые машины, а не собирать их под Петербургом. В итоге «несчастливый» завод передали под проекты «Ауруса».
А сегодня выясняется, что и получать компоненты под собственные модели ВАЗ становится серьезной проблемой. Иначе говоря, заводы в Тольятти и Ижевске могут остановиться из-за отсутствия комплектующих.
А сколько их надо АвтоВАЗу?
Инфографика 2021 года показывает, что импортные «мины» спрятаны по всей начинке. А по данным от марта 2022 года, модель Granta только на 52,5 процента состояла из отечественных запчастей, Lada Niva на 47%, Lada Vesta — примерно на 45%, Lada Largus — 39% (она еще и самая дорогая из линейки отечественных авто)
Инфографика 2021 года показывает, что импортные «мины» спрятаны по всей начинке. А по данным от марта 2022 года, модель Granta только на 52,5 процента состояла из отечественных запчастей, Lada Niva на 47%, Lada Vesta — примерно на 45%, Lada Largus — 39% (она еще и самая дорогая из линейки отечественных авто)
Но затем пришли санкции и уход иностранцев из России. АвтоВАЗ не сидел без дела — и уже в августе 2023 года его президент Максим Соколов отрапортовал:
«С прошлого года и по сегодняшний день на территории России локализовано производство почти 1100 наименований автокомпонентов, узлов, систем и агрегатов для машин „Лада“. Тех, какие раньше завод покупал у зарубежных партнеров, покинувших отечественный рынок. В том числе благодаря этому объему замещенного импорта удалось в срок, а даже и раньше, запустить в серийное производство на тольяттинской площадке нашу новую модель LADA Vesta NG».
Правда, Максим Соколов забыл упомянуть, что в автомобилях Lada используется 4 500 различных компонентов и более 1 500 из них ввозятся из-за рубежа и не имеют отечественных аналогов.
С тех прошло еще 11 месяцев, в течение которых российский производитель мучительно искал российских же поставщиков компонентов.
И каков результат?
Несмотря на то, что в Костроме удалось наладить производство антиблокировочных систем по лицензии «Бош», а в Башкирии — тормозных дисков, в остальном пришлось полагаться на товарищей из Китая, — в России просто нет соответствующих заводов и технологий, которые можно было возвести за считанные годы или месяцы и обеспечить собственный автопром.
Кроме того, получившие заказы от АвтоВАЗа российские заводы стали активно перенимать друг у друга и заказчика рабочие и инженерные кадры, которых сегодня катастрофически не хватает.
Но признание г-на Громака, надо полагать, актуально и для всех других автомобильных производств в России. Если под угрозой остановки АвтоВАЗ, то к чему готовиться «Москвичу», калининградскому «Автотору», который собирает целую кучу китайцев, тульском заводу «Хавал», «Хунчи» в Зеленограде, проекту «Соллерса» по сборке пикапов, липецкому «Эволюту» с его электрокарами и, наконец, новой «Волге» от ГАЗа?
Но дальше — больше. Под китайские бренды переделана или в стадии переделки вся дилерская сеть России. Сотни миллионов рублей вложены торговцами в новый дизайн автосалонов, освоение технологий ремонта и ТО, создание складов запчастей и рекламу. И если партнеры из Поднебесной артачатся в поставках запчастей и компонентов, в проведении платежей между двумя странами, почему бы не отказать и в готовых автомобилях? Не случайно, что большинство брендов не спешит открывать в России свои официальные представительства и вкладывать собственные средства в развитие бизнеса.
Однако Россия жестко подсела на монопольные по сути поставки новых автомобилей из Китая. И надо сказать, что наши власти сделали все возможное, чтобы никто, кроме китайцев, не мог рассчитывать на значительную долю рынка. Непомерные таможенные пошлины, растущий утильсбор, сложная логистика закрыли страну для параллельного и частного импорта машин.
В худшем варианте нас ждет коллапс всего автомобильного рынка, когда ни АвтоВАЗ, ни китайцы не будут поставлять машины для авторынка. Какие, впрочем, и запчасти для уже купленных в последние годы китайских авто.
И тогда выход будет один — переводить авторынок в режим «свободной торговли» — без задранных до небес пошлин и бесполезного утильсбора."
Скорей бы сделали то, что в последнем параграфе.
жиεнq хоdоmɐ' ʞɐʞ нǝ ʞdʎɯи¡
Экономика и китай. Что будет дальше...
Выходит и владельцам лад следует напрячся.
- skardin1987
- Сообщения: 11264
- Зарегистрирован: 30 мар 2019, 10:41
- Репутация: 615
- Откуда: был Ачинск, с 2009 года Красноярск
- Пол: Мужской
- skardin1987
- Сообщения: 11264
- Зарегистрирован: 30 мар 2019, 10:41
- Репутация: 615
- Откуда: был Ачинск, с 2009 года Красноярск
- Пол: Мужской
Экономика и китай. Что будет дальше...
А чё не в РоссииКитайский концерн BYD Auto заключил соглашение с властями Турции о строительстве автозавода в этой стране.
BYD вложит в создание нового производства 1 млрд USD, мощности позволят выпускать до 150 тысяч автомобилей в год (чистые электромобили и гибриды). Их планируют продавать не только в Турции, но и в Евросоюзе.
Предполагается, что первую продукцию предприятие выпустит в 2026-м.
Эксперты из западных СМИ утверждают, что для BYD завод в Турции — это способ обойти введенные в Евросоюзе антидемпинговые пошлины против китайских электромобилей. Турция состоит в таможенном союзе с ЕС, и турецкие BYD не будут облагаться повышенными сборами.
Ранее BYD открыл автозавод мощностью 50 тысяч автомобилей в год в Узбекистане.
Читать полностью: https://news.drom.ru/BYD-97369.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
Ах да, мы же дешман ресурсы
...
Экономика и китай. Что будет дальше...
Как-то все забыли про автомобили из Ирана.
Там ведь, несмотря на санкции, выпускают полностью свои машины.
Может и нам продадут?
Хоть и устаревшие морально и технически, с унылым дизайном.
Но это всяко лучше, чем на лошадях.
Там ведь, несмотря на санкции, выпускают полностью свои машины.
Может и нам продадут?
Хоть и устаревшие морально и технически, с унылым дизайном.
Но это всяко лучше, чем на лошадях.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Если правда - то всё интересней и интересней.
У Си Цзиньпина произошел инсульт, — сообщила китайская правозащитница Дженнифер Цзэн.
Это якобы прошло на третьем пленарном заседании ЦК КПК. Однако само правительство еще не комментировало эту ситуацию.
У Си Цзиньпина произошел инсульт, — сообщила китайская правозащитница Дженнифер Цзэн.
Это якобы прошло на третьем пленарном заседании ЦК КПК. Однако само правительство еще не комментировало эту ситуацию.
- Советник
- Сообщения: 3629
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
- Репутация: 915
- Откуда: ГО город Грозный
- Пол: Мужской
Экономика и китай. Что будет дальше...
Старцы не молодеют сами по себе.
Устойчивые политические системы от состояния их здоровья не зависят Они сами по себе много сотен лет устойчивы.
Устойчивые политические системы от состояния их здоровья не зависят Они сами по себе много сотен лет устойчивы.
Экономика и китай. Что будет дальше...
"Устойчивой" политической системе китая отсилы лет 60, а то и меньше.
До этого, лет 200-300 - сплошные разброд и шатания.
До этого, лет 200-300 - сплошные разброд и шатания.
Экономика и китай. Что будет дальше...
«Грязный» российский юань. Китай отказывается принимать оплату в валюте, купленной в России
Российские импортеры столкнулись с новой, и очень серьезной проблемой в расчетах с Китаем: они начали получать отказы принимать оплату в юанях, если те были куплены в России. С такими деньгами опасаются иметь дело не только китайские банки, но даже платежные агенты, помогающие перевести деньги на Восток через третьи страны, – их услугами сейчас пользуются многие импортеры.
В сфере трансграничных платежей в июне появились новые термины – «чистый» и «грязный» юани, рассказали The Moscow Times несколько участников рынка. «Чистый» – тот, что куплен за рубежом, а «грязный» – на территории России (не важно, где – на бирже и на межбанковском рынке). Этот «грязный» юань», по их словам, теперь становится обузой.
После того, как США 12 июня ввели санкции против Московской биржи и азиатских дочек крупнейших банков, число китайских банков, готовых принимать деньги из России резко снизилось. У «ВТБ Шанхай», который в июне тоже попал под санкции, начались серьезные проблемы с перечислением юаней на счета клиентов в Китае.
Российские импортеры столкнулись с новой, и очень серьезной проблемой в расчетах с Китаем: они начали получать отказы принимать оплату в юанях, если те были куплены в России. С такими деньгами опасаются иметь дело не только китайские банки, но даже платежные агенты, помогающие перевести деньги на Восток через третьи страны, – их услугами сейчас пользуются многие импортеры.
В сфере трансграничных платежей в июне появились новые термины – «чистый» и «грязный» юани, рассказали The Moscow Times несколько участников рынка. «Чистый» – тот, что куплен за рубежом, а «грязный» – на территории России (не важно, где – на бирже и на межбанковском рынке). Этот «грязный» юань», по их словам, теперь становится обузой.
После того, как США 12 июня ввели санкции против Московской биржи и азиатских дочек крупнейших банков, число китайских банков, готовых принимать деньги из России резко снизилось. У «ВТБ Шанхай», который в июне тоже попал под санкции, начались серьезные проблемы с перечислением юаней на счета клиентов в Китае.
-
- Сообщения: 1671
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 18:39
- Репутация: 515
- Пол: Мужской
- skardin1987
- Сообщения: 11264
- Зарегистрирован: 30 мар 2019, 10:41
- Репутация: 615
- Откуда: был Ачинск, с 2009 года Красноярск
- Пол: Мужской
Экономика и китай. Что будет дальше...
много полярный мирDGV писал(а): ↑21 июл 2024, 01:15 «Грязный» российский юань. Китай отказывается принимать оплату в валюте, купленной в России
Российские импортеры столкнулись с новой, и очень серьезной проблемой в расчетах с Китаем: они начали получать отказы принимать оплату в юанях, если те были куплены в России. С такими деньгами опасаются иметь дело не только китайские банки, но даже платежные агенты, помогающие перевести деньги на Восток через третьи страны, – их услугами сейчас пользуются многие импортеры.
В сфере трансграничных платежей в июне появились новые термины – «чистый» и «грязный» юани, рассказали The Moscow Times несколько участников рынка. «Чистый» – тот, что куплен за рубежом, а «грязный» – на территории России (не важно, где – на бирже и на межбанковском рынке). Этот «грязный» юань», по их словам, теперь становится обузой.
После того, как США 12 июня ввели санкции против Московской биржи и азиатских дочек крупнейших банков, число китайских банков, готовых принимать деньги из России резко снизилось. У «ВТБ Шанхай», который в июне тоже попал под санкции, начались серьезные проблемы с перечислением юаней на счета клиентов в Китае.
...
- Иван Н
- Спонсоры форума
- Сообщения: 33253
- Зарегистрирован: 17 янв 2019, 03:52
- Репутация: 1252
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Экономика и китай. Что будет дальше...
The New York Times: «Незаконный поток технологий в Россию идёт через этот гонконгский адрес».
Спойлер
Бабло всегда побеждает зло.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Дружественный Китай перекрыл России 80% платежей в юанях
Ситуация с российскими платежами в Китай продолжает ухудшаться: китайские банки стали возвращать в Россию около 80% переводов в юанях. Китайская сторона ужесточает требования «по нарастающей» с декабря 2023 года.
Ситуация с российскими платежами в Китай продолжает ухудшаться: китайские банки стали возвращать в Россию около 80% переводов в юанях. Китайская сторона ужесточает требования «по нарастающей» с декабря 2023 года.
- Иван Н
- Спонсоры форума
- Сообщения: 33253
- Зарегистрирован: 17 янв 2019, 03:52
- Репутация: 1252
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Экономика и китай. Что будет дальше...
Экспорт российских товаров в Китай с начала года превысил $65 млрд
Большая часть поставок всё ещё приходится на сырьевые товары
Электроэнергия недоразвернулась на восток
Поставки из РФ в Китай упали до рекордно низких уровней
Экспорт электроэнергии из России в Китай рухнул до рекордно низких уровней. За шесть месяцев текущего года РФ поставила в КНР около 465 млн кВт•ч, что на 76% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Причины — малая водность, нехватка генерации и высокая аварийность на старых ТЭС Дальнего Востока. Для решения проблемы требуется строить новые электростанции, говорят аналитики, предлагая частично решить проблему за счёт установки газопоршневых агрегатов на китайском оборудовании.
Большая часть поставок всё ещё приходится на сырьевые товары
Электроэнергия недоразвернулась на восток
Поставки из РФ в Китай упали до рекордно низких уровней
Экспорт электроэнергии из России в Китай рухнул до рекордно низких уровней. За шесть месяцев текущего года РФ поставила в КНР около 465 млн кВт•ч, что на 76% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Причины — малая водность, нехватка генерации и высокая аварийность на старых ТЭС Дальнего Востока. Для решения проблемы требуется строить новые электростанции, говорят аналитики, предлагая частично решить проблему за счёт установки газопоршневых агрегатов на китайском оборудовании.
- Советник
- Сообщения: 3629
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
- Репутация: 915
- Откуда: ГО город Грозный
- Пол: Мужской
Экономика и китай. Что будет дальше...
У нас там южане без электричества варятся как раки в каструльке Не работают кондиционеры холодильники лифты канализация прости господи Может целесообразно туда к ним перенаправить мощности?Экспорт электроэнергии из России в Китай рухнул до рекордно низких уровней. За шесть месяцев текущего года РФ поставила в КНР около 465 млн кВт•ч, что на 76% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Причины — малая водность, нехватка генерации и высокая аварийность на старых ТЭС Дальнего Востока. Для решения проблемы требуется строить новые электростанции, говорят аналитики, предлагая частично решить проблему за счёт установки газопоршневых агрегатов на китайском оборудовании.