Переехи на Юг

Общение обо всем на свете

Модератор: news

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
light_gray
Сообщения: 5658
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
Репутация: 1600
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14261 Сообщение light_gray » 23 ноя 2021, 15:29

Privedenie писал(а): 23 ноя 2021, 15:20Мошенник
А не ты ли рекламировал ТО на 24афта быстро и без проблем? ;)

Н

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Репутация: 298
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14262 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 15:29

hertz писал(а): 22 ноя 2021, 23:09 круууто) покидай если есть ещё что нить со стройки, нигде нет никаких кадров( интересно как всё строилось)
У меня в основном тоннели и в основном под землей :) Но если интересно могу что-нибудь выложить с описанием строительства :D
Например 2-й автодорожный тоннель (тот что выходит на вантовый мост), строился самым большим тоннелепроходческим комплексом (ТПМК) в России - Herrenknecht 13210. Цифры это диаметр в мм.

Изображение

Так вот после проходки получается "труба" диаметром под 13 метров. Чтобы там смогли ездить машины, надо сделать проезжую часть. Чтобы обеспечить необходимую ширину, надо подняться ближе к центру тоннеля. И вот в данном случае, более чем на треть тоннель тупо залили тощим бетоном. На длину 3,2 км объем бетона выходит более 100 000 м3.
ТПМК выходил на очень ограниченную площадку, которую отсыпали прям на берегу Мзымты

Изображение

Вес передней части ТПМК свыше 1000 т и все это на насыпном грунте, который периодически размывало, после сильных дождей. Все очень очковали, чтоб машина не ушла в реку. Тогда только на металл резать :)

А это площадка третьего комплекса тоннелей с вертолета. Это в районе Галицыно. Самый сложный объект на дороге Адлер-Альпика сервис. Там целый комплекс сооружений
Изображение

Privedenie
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 17 ноя 2021, 07:58
Репутация: 230
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14263 Сообщение Privedenie » 23 ноя 2021, 15:29

light_gray писал(а): 23 ноя 2021, 15:29
Privedenie писал(а): 23 ноя 2021, 15:20Мошенник
А не ты ли рекламировал ТО на 24афта быстро и без проблем? ;)

Н
Неа

Аватара пользователя
light_gray
Сообщения: 5658
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
Репутация: 1600
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14264 Сообщение light_gray » 23 ноя 2021, 15:37

Privedenie писал(а): 23 ноя 2021, 15:29Неа
А, ну значит Премасоф. :D

Privedenie
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 17 ноя 2021, 07:58
Репутация: 230
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14265 Сообщение Privedenie » 23 ноя 2021, 15:39

Kolya писал(а): 23 ноя 2021, 15:29
hertz писал(а): 22 ноя 2021, 23:09 круууто) покидай если есть ещё что нить со стройки, нигде нет никаких кадров( интересно как всё строилось)
У меня в основном тоннели и в основном под землей :) Но если интересно могу что-нибудь выложить с описанием строительства :D
Например 2-й автодорожный тоннель (тот что выходит на вантовый мост), строился самым большим тоннелепроходческим комплексом (ТПМК) в России - Herrenknecht 13210. Цифры это диаметр в мм.

Изображение

Так вот после проходки получается "труба" диаметром под 13 метров. Чтобы там смогли ездить машины, надо сделать проезжую часть. Чтобы обеспечить необходимую ширину, надо подняться ближе к центру тоннеля. И вот в данном случае, более чем на треть тоннель тупо залили тощим бетоном. На длину 3,2 км объем бетона выходит более 100 000 м3.
ТПМК выходил на очень ограниченную площадку, которую отсыпали прям на берегу Мзымты

Изображение

Вес передней части ТПМК свыше 1000 т и все это на насыпном грунте, который периодически размывало, после сильных дождей. Все очень очковали, чтоб машина не ушла в реку. Тогда только на металл резать :)

А это площадка третьего комплекса тоннелей с вертолета. Это в районе Галицыно. Самый сложный объект на дороге Адлер-Альпика сервис. Там целый комплекс сооружений
Изображение
Внушает :O.o: :dread: :good:

KristyN
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 23:06
Репутация: 89
Пол: Женский

Переехи на Юг

#14266 Сообщение KristyN » 23 ноя 2021, 16:23

Kolya, фотки не кликабельны, жаль. Очень интересно рассмотреть вблизи.

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Репутация: 298
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14267 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 16:26

KristyN писал(а): 23 ноя 2021, 16:23 Kolya, фотки не кликабельны, жаль. Очень интересно рассмотреть вблизи.
Да вроде открываются

KristyN
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 23:06
Репутация: 89
Пол: Женский

Переехи на Юг

#14268 Сообщение KristyN » 23 ноя 2021, 16:32

Kolya писал(а): 23 ноя 2021, 16:26
KristyN писал(а): 23 ноя 2021, 16:23 Kolya, фотки не кликабельны, жаль. Очень интересно рассмотреть вблизи.
Да вроде открываются
Открываются, но в телефоне не увеличиваются, фото в полэкрана даже лежа. Надо в ноуте глянуть.

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Репутация: 298
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14269 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 16:38

KristyN,
А вот так
Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Репутация: 298
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14270 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 16:49

Privedenie писал(а): 23 ноя 2021, 15:39Внушает
Да вообще мегастройка была. Масштабы огромные, иногда и очень экзотические решения. Помню как можно было наблюдать вертолет, который весь день таскал бадью с бетоном на санно-бобслейную трассу. Причем какой то небольшой, бадья на куб наверно :laugh:

KristyN
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 23:06
Репутация: 89
Пол: Женский

Переехи на Юг

#14271 Сообщение KristyN » 23 ноя 2021, 16:50

Kolya, крууууутоооо :good: спасибо! А стены тоннеля на месте отливают картами?

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Репутация: 298
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14272 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 16:53

KristyN, Это сборная железобетонная обделка. ТПМК продвигается и ставит кольца. Каждое кольцо состоит из нескольких сегментов (тюбингов).
На побережье, недалеко от Олимпийского парка, был построен крупнейший в России завод по производству жб обделки для тоннелей. Мы проектировали :]

KristyN
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 23:06
Репутация: 89
Пол: Женский

Переехи на Юг

#14273 Сообщение KristyN » 23 ноя 2021, 16:55

Интересно :)
Только оТделка, наверное все же, а не оБделка? )))

Аватара пользователя
RedLine
Сообщения: 4399
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 21:09
Репутация: 628
Пол: Не выбран

Переехи на Юг

#14274 Сообщение RedLine » 23 ноя 2021, 17:10

light_gray писал(а): 23 ноя 2021, 15:18 HEKPOMAHT,

Это был последни год, когда я проходил ТО официально. Понял я ,что такая карусель и потеря времени мне ни в йух не облокотилось и дальше решал вопросы
с ТО альтернативно.
за 12 лет уже много раз как все поменялось

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Репутация: 298
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14275 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 17:29

KristyN писал(а): 23 ноя 2021, 16:55 Только оТделка, наверное все же, а не оБделка? )))
Отнюдь :)
Отделка это декоративный элемент, а обделка это несущая конструкция подземной выработки. В основном этот термин употребляют тоннельщики, в шахтах употребляют - "крепь"

KristyN
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 23:06
Репутация: 89
Пол: Женский

Переехи на Юг

#14276 Сообщение KristyN » 23 ноя 2021, 17:39

Kolya, спасибо за ликбез :good:

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Репутация: 298
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14277 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 18:24

Производственная база №2. Здесь делали обделку для всех тоннелей и штолен, которые проходили с помощью ТПМК

Изображение

Её даже оставили практически в таком виде (цеха, общаги и др. здания). Вот она на карте https://yandex.ru/maps/-/CCUuJTEicD
Написано что территория Сириуса. Как интересно они это используют?

Фото с производства

Изображение

Хочуналуну
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 10 дек 2019, 23:16
Репутация: 1188
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14278 Сообщение Хочуналуну » 23 ноя 2021, 19:02

Kolya писал(а): 23 ноя 2021, 16:49 Помню как можно было наблюдать вертолет, который весь день таскал бадью с бетоном на санно-бобслейную трассу.
было это , помню спрашивал человека со стройки : с финансированием- то проблем нет ? Он говорит : да ты чо - вертолётом бетон возим .

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Репутация: 298
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14279 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 19:43

Хочуналуну писал(а): 23 ноя 2021, 19:02 с финансированием- то проблем нет ? Он говорит : да ты чо - вертолётом бетон возим .
Ну в начале так и было. Денег как говорится, хоть жопой жуй. Первый год строителям вообще лафа была, все акты подписывались практически не глядя, а потом начали что-то подозревать :laugh:
К концу стройки заказчик жестко опускал на бабки, объемы сильно резались. Строители были в печали )
Хочуналуну писал(а): 23 ноя 2021, 19:04 сколько эта ебала стоит - даже страшно представить
Что-то вылетело из головы. Раньше порядок цен знал, а сейчас вообще не помню. Ну цена - конь, ага

Аватара пользователя
Kolya
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 09:44
Репутация: 298
Пол: Мужской

Переехи на Юг

#14280 Сообщение Kolya » 23 ноя 2021, 21:08

Нашел у себя фотки с вертолетного облета площадок строительства. Всю эту дорогу один холдинг строил, они специально для фоток периодически снаряжали фотографа, то пешком, то на вертолете :laugh:
Вот здесь я работал (белые здания). :D Это не доезжая форелевого хозяйства. В правом углу виднеется первый комплекс тоннелей.

Изображение

Вспомнилось про показуху. Из окон была видна эта новая дорога. Когда практически была завершена проходка на первом комплексе, буквально за какие-то считанные дни положили жд путь до стройплощадки. Говорили, что приедут випы (кто-то из правительства и МОКа) смотреть сбойку тоннелей и надо чтобы они от Адлера до тоннелей уже на поезде доехали. Буквально на следующий день после сбойки смотрю в окно, дорогу разбирают. Спрашиваю у осведомленных людей - а нахрена?
- Так она же вся кривая, надо перекладывать! :laugh:

Первый комплекс тоннелей. Это прям где форелька. На фотке видно два тоннеля, а посередине сервисно-эвакуационная штольня. Эти тоннели проходили так сказать классическим - горным способом. Сначала проходят верхнюю часть тоннеля (колотта), потом нижнюю (штросса). Разработку грунта ведут комбайнами или буро-взрывным способом. В данном случае применялись оба способа. Проходка велась с двух сторон на встречу друг к другу. А вот штольню проходили с помощью ТПМК диаметром в районе 6 м. С этим ТПМК тоже забавно было. Привезли смонтировали, а ротор (режущая часть) не подходил для данных грунтов (там крепкие грунты). И ТПМК стоял, ждал пока привезут нужный ротор, а это дело не одного месяца. Но тут кому пригорело - нужно дать официальный старт. Ставят тот ротор, который был в наличии (грубо для песков и суглинков), приезжает Медведев со свитой, помпезно жмакают кнопочку, комплекс рьяно вгрызается в портальную стенку. Все довольны, все уехали, машину остановили, ротор сняли и начали дальше ждать :laugh:

Изображение

Это северный портал первого комплекса тоннелей. В этом месте Мзымта протекает в довольно высоком ущелье

Изображение

Второй жд тоннель, в левом нижнем углу к нему подходит мост. Самый короткий тоннель - чуть больше 100 м. Ржавый металл это пролетные строения эстакады под автодорогу, справа уже площадка третьего комплекса тоннелей

Изображение

Третий комплекс тоннелей (южный портал). Самый сложный объект. Оба тоннеля и сервисно-эвакуационные штольни здесь проходили с помощью ТПМК. Самые длинные тоннели на этой дороге, автодорожный 3,2 км, жд в районе 4,6 км. Стартуют они практически рядом и параллельно, между ними штольня, но примерно на пол пути тоннели сильно расходятся, автодорожный выходит раньше.

Изображение

Штольня должна быть в непосредственной близости от тоннеля и соединятся с ним сбойками. Штольня с южного портала идет параллельно с автодорожным тоннелем и выходит рядом с ним, соответственно половина жд тоннеля остается без штольни. Для этого с северного портала прошли еще одну штольню, которая соединилась с штольней автодорожного тоннеля. На словах все просто, а по факту это непростая задача. В месте стыковки была сооружена большая камера, для того, чтобы разобрать машину под землей и вытащить частями.
Слева прямоугольная это сбойка с тоннелем, через которую частями (надо сказать очень большими) вытаскивают ТПМК. Я как раз делал проект демонтажа ТПМК. Головная часть машины состоит из трех частей. Самая тяжелая часть это передняя с ротором - в районе 100 т. Машина выходила на большой стальной лист и первый сегмент демонтировали, крепили на листе и с помощью лебедок и домкратов тащили по сбойке с уклоном вниз. В тоннеле на бетонных тумбах стояла мощная стальная рама, на нее затаскивали лист с куском машины (прям как на фотке вертикально, диаметр 6 м). Под раму заезжал трал, поднимался и вывозил элемент.
Как потом рассказал гл. механик, который руководил процессом, когда трал поднялся, вся эта херня начала раскачиваться влево - вправо, он там чуть инфаркт не схватил. Но потом успокоилось и вывезли нормально :)

Изображение

Общий вид. Это где-то после третьего комплекса

Изображение

Вантовый мост. На него выходит второй автодорожный тоннель

Изображение

В конце видно 4 жд тоннель, слева старая дорога и ее тоннели

Изображение

Изображение

В одном кадре 5 буровых машин. Они делают буронабивные сваи. Стоимость работ этих машин ну очень большая

Изображение

5-й комплекс тоннелей (южный портал). Они проходились классическим способом, с помощью комбайнов и экскаваторов с гидромолотом. Штольню проходили с помощью ТПМК. Это уже начало поселка Красная поляна

Изображение

5-й комплекс тоннелей (северный портал)

Изображение

Станция Эсто садок

Изображение

6-й жд тоннель. Последний

Изображение

А это вроде бы Горки город на начальном этапе строительства

Изображение

Изображение

Станция Роза хутор

Изображение

Эсто садок

Изображение

А здесь можно увидеть мост под мостом :)

Изображение

Вот такая стройка, длиной в 40 км :)
Последний раз редактировалось Kolya 23 ноя 2021, 21:55, всего редактировалось 1 раз.

Ответить