Денис Валерьевич, ты что-то сгущаешь краски.Dr Bradis писал(а): ↑19 сен 2021, 10:30А когда какая-нибудь ябеда-корябеда жаловалась учителю, что кто-то на него водой брызгается -- ручка-водомет ни у кого не вызывала подозрений. Только спицу надо было втихаря выдернуть и спрятать в парте.
Строгий учитель мог потребовать вывернуть карманы, обшмонать, проверить портфель, ранец и все такое.
В школе в то время еще много чего запрещалось.
Были запрещены часы.
Запрещались портфели-дипломаты -- они гремели, отвлекали внимание и были, так сказать, признаком статусности.
Девочек, накрасившихся мамкиной помадой и тенями, насильно водили "умываться".
Были запрещены калькуляторы. Но они мало у кого были, и надо сказать, это было что-то с чем-то. Самые портативные весили грамм триста, плюс блок питания-зарядки. И работали они от встроенных батарей че-то совсем мало по времени. Ну как бы да, больше кич.
Запрещали проход в школу, -- фактически не допускали до обучения, -- без сменки, без значка с Лениным, без галстука, без школьной формы.
Надо ли говорить о том, что Директор Школы и Завуч внушали страх и ужас. Даже строгие Трудовик, Физрук и Военрук так не пугали.
* * *
И вот когда я это все вспоминаю, все десять лет, проведенные как в казарме -- с постоянной муштрой "встали-сели", линейками, сборами макулатуры и металлолома, с дежурствами по классу, с каким-то необъяснимым страхом перед руководством школы, перед учителями, с постоянным каким-то иррациональным чувством вины, с записями в дневниках, с родительскими собраниями и их последствиями -- я действительно не могу вспомнить НИ ОДНОГО радостного для, НИЧЕГО ПОЛЕЗНОГО и НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО из школьной программы.
Я не могу вспомнить НИ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ, который вел свои уроки интересно, доступно и понятно.
Да, школа дала неплохие базовые знания и навыки, но они были вдолблены, зазубрены, заучены и вымучены.
Даже молодые женщины, учителки, почему-то были замшелыми, истериоидными, одиозными и крикливыми.
Они были неспособны производить приятное впечатление, к ним не тянулись дети, им не доверяли, от них шарахались.
Классные руководители, как и руководство школы в целом, были просто неспособны даже организовать новогодний праздник нормально, без скандальных последствий, без каких-то происшествий, без последующих разборок на педсоветах и родительских собраниях.
В средних классах кто-то принес на классный новогодний вечер кассету с C.C.Catch. Все, скандал, разборки, вызов родителей в школу, детей обозвали меломанами (звучало как "наркоманами").
В старших классах посреди общешкольной новогодней дискотеки резко включали верхний свет, разнимали танцующих медляки парней и девчонок, требовали соблюдать дистанцию на вытянутых руках.
Это, бля, был какой-то мрак и ужас, а не "школа-школа я скучаю".
Нормально всё было.
Фонтанчики с питьевой водой — да, стояли на всех трёх этажах нашей школы.
Работали всегда: пей, сколько влезет.
Часы: никто их в нашей школе не запрещал.
Первые мои часы мне подарил мой отец в 8-м классе.
Механические "Слава" на хитром механизме с двойным календарём: помимо стрелок ещё число и день недели на циферблате.
За 38 рублей.
Потом я уже сам купил себе "Электронику-53", а затем и аж саму "Электронику-55" (за 40 и 50 рублей, соответственно).
С "дипломатами" у нас тоже проблем не было: спокойно ходили с ними в школу в старших классах.
"Сменка" — таки да, без неё в школу не пускали.
Насчёт директора школы и завуча: да, мы их боялись.
Ибо "разбор полётов" у директора школы и завуча — это весьма плачевно.
Хотя наша завуч жила в соседнем подъезде от меня (мы с её сыном (он на год старше меня) до сих периодически бухаем вместе).
У нас вообще странный класс: из 30-ти моих одноклассников 10 человек жило в моём доме.
Все вечно ходили списывать выполненные домашние задания у меня: моё прозвище в детстве было "Профессор".
Учился я только на 5-ки и 4-ки, четыре года подряд был круглым отличником, потом к средним классам скатился на 4-ки, а затем в 9-м и 10-м классах снова вышел на 5-ки.
Мы каждые 10 лет собираемся нашим классом на наш выпуск из школы (кто ещё живой: к сожалению, уже не все живы по ряду причин).
И всегда приглашаем нашу классную руководительницу: она вела нас с 4-го по 10-й класс.
Организуем ей какой-нибудь дорогой подарок.
Она же и являлась в нашей школе и преподавательницей французского языка (в нашей школе было аж три языка: английский, французский и немецкий).
А поскольку я с детства свободно владею французским языком, то в 4-м классе я и пошёл к ней (а хуле: остальные изучают язык, а я только изучаю письменность французского языка).
Естественно, по французскому языку у меня одни 5-ки.
По химии, по физике, по биологии и ботанике, по русскому языку и литературе и ещё по куче дисциплин одни 5-ки.
Наш "трудовик" — тоже интересная личность.
Но благодаря ему я и сейчас все мелкие хозработы в квартире выполняю сам (и могу спокойно работать на токарном станке).
Наши два физрука — один лыжник, второй дзюдоист.
Одна мужская часть нашего класса пошла на дзю-до, а вторая мужская часть нашего класса — лыжники.
Я занимался лыжами.
Где-то у меня лежат снимки, где мы попёрлись в лес на лыжах.
Замёрзли, холодно, развели костёр.
И сидим греемся.
Чуть лыжи не сожгли.
Снимки называются "Стопами Суворова".
Так что весело было в обычной советской средней школе.