Всё работает.
Застраховался вчера в "Надежде" в офисе на Юшкова (ОСАГО).
Сам полис ОСАГО всё дешевле с каждым годом, а вот допполис от "беспилотников" резко подорожал: был в прошлом году 1800 рублей, а вчера заплатил аж 3300 рублей.
Вот так вот.
Модератор: news
Всё работает.
(с) 74РУЕжедневные штрафы — это прецедент
С 24 августа планируется запуск системы, которая позволит штрафовать автомобили без полиса ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации.
Сам по себе размер штрафа остаётся неизменным — 800 рублей. Но выписывать его камеры смогут, судя по всему, ежедневно, то есть в течение месяца общая сумма штрафов может приблизиться к 24 тысячам рублей — сравнимо со стоимостью дорогого полиса.
О проверке ОСАГО с помощью камер говорят уже пять лет. На первый взгляд, система проста: комплекс видеофиксации распознаёт госномер автомобиля и сравнивает его с базой данных АИС РСА. При отсутствии номера в базе владельцу машины выписывается «заочный» штраф 800 рублей.
На практике всё сложнее. Во-первых, базы страховщиков (АИС РСА) и ГИБДД относятся к разным ведомствам, и для работы системы понадобилась их оптимизация и создание промежуточной базы, которая связывает вместе госномера автомобилей и наличие у них страховок. Во-вторых, если обычные камеры фиксируют лишь машины с нарушениями, то при контроле ОСАГО нужно распознавать госномера всего потока и отправлять тысячи запросов, что повышает нагрузку на сети и серверы. В-третьих, для исключения ложных срабатываний необходимо учесть все факторы, в том числе время, которое необходимо для попадания информации в базы данных после покупки полиса.
Для контроля полисов используются те же камеры, но их работа будет более интенсивной: контролируется 100% потока
Фото: Артем Краснов
В пилотном режиме система работает в столице с конца прошлого года. В ответ на наш запрос в Российском союзе автостраховщиков рассказали, что за это время обработано более 3 миллионов запросов. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сказал:
— Технически и организованно мы готовы к взаимодействию с ГИБДД, и это касается как проверки полисов с помощью камер, так и передачи информации о грубых нарушениях, которые учитываются при определении цены полиса.
Тем не менее в регионах могут возникнуть проблемы, потому что степень интеграции баз данных везде разная.
— Важно, чтобы внутри ГИБДД существовало единое техническое решение как для Москвы, так и для регионов для обмена данными с РСА. Сейчас в регионах совершенно по-разному организованы фиксация нарушений и составление протоколов, — объяснил Евгений Уфимцев.
Тем не менее опыт столицы наверняка будут внедрять и в регионах. Хотя бы потому, что альтернатив нет: если не ввести тотальный контроль за полисами ОСАГО, их перестанут покупать именно те, ради кого и затевалась вся реформа — злостные нарушители правил. И тогда, как обычно, увеличение цены полиса в очередной раз ляжет на водителей, которые ездят без аварий.
наверное 90% таких водителей пополнят ряды тех, кто будет управлять без страховки, оставшиеся будут обращаться в другие страховые или ждать результаты согласования.