Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Модератор: news
- Электрик
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
- Репутация: 124
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Dr Bradis, тишина, покой, города только на побережье, даже ЖД нет.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Кировский районный суд Омска 3 августа удовлетворил иск вдовы второго пилота «Аэрофлота» Дамира Ахметова и взыскал с перевозчика почти 30 миллионов рублей. Компания отказывалась признавать требования, так как летчика без сознания вытащили из кресла для реанимационных мероприятий.
Как сообщил «Фонтанке» омский адвокат Виталий Кириченко, суд полностью удовлетворил иск о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца.
«С «Аэрофлота» взысканы 29 миллионов 700 тысяч рублей — это десять годовых окладов пилота, — уточнил Кириченко. — Размер компенсации прописан в коллективном договоре перевозчика».
Дамир Ахметов 24 ноября 2019 года выполнял обязанности второго пилота на рейсе Москва — Анапа. В небе ему стало плохо с сердцем. 49-летнего летчика перенесли из кресла в салон самолета для реанимационных мероприятий. Помощь оказывали бортпроводники и пассажир-врач. Через полчаса Airbus экстренно приземлился в Ростове-на-Дону, медики констатировали смерть от острой сердечной недостаточности. У Ахметова случился инфаркт.
Вдова пилота Анастасия Ахметова подала иск к «Аэрофлоту». Перевозчик его не признал, считая, что летчик умер не по инструкции. По логике компании, Ахметов должен был скончаться в кресле пилота.
- jimmy
- Сообщения: 10575
- Зарегистрирован: 11 апр 2019, 14:06
- Репутация: 0
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35
Основная деталь турбины, принимающая на себя весь тепловой удар, – ее лопатка, от ее жаропрочности зависит работа всего двигателя. Как и из чего создают материалы, устойчивые к температурам в тысячу градусов Цельсия? Сегодня стоимость изготовления лопатки для авиационного двигателя сравнима с ценой легкового автомобиля. Ведь для ее создания используют дорогостоящее оборудование и редкие металлы, обладающие столь же редкими физическими свойствами. Самолеты должны служить не одно десятилетие, при этом оставаясь экономичными и сверхнадежными - любая, даже незначительная поломка может привести к трагедии. Одной из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики является лопатка турбины. Продукцию подобной точности и уровня производят только шесть стран в мире, т.к. она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. «Способность государства производить литые охлаждаемые лопатки — показатель высочайшего уровня развития машиностроения».
В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 – композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».
Во время работы двигателя внутри турбины температура невероятно высока, огненная струя, вылетающая из реактивного сопла, наглядное тому подтверждение. На входе в турбину еще жарче, и чем горячее газ перед ней, тем мощнее и экономичнее работает двигатель. Редкие металлы, которые применяют при изготовлении лопаток для авиационного двигателя – это цирконий, молибден, ванадий, бериллий, рений. Средняя стоимость сплава без рения составляет где-то от миллиона до двух миллионов рублей за тонну. Стоимость ренийсодержащего сплава - 12 миллионов рублей за тонну. Легирующие элементы связываются в виде γ'-фазы обычно содержат алюминий и титан (т.е. Ni3(Al, Ti)). Для получения требуемых жаропрочных характеристик, их объем в сплаве должен быть не менее 60%. Вводя в состав сплава рений (Re) увеличивают на порядок коэффициент диффузии, при введении рутения (Ru) обеспечивается равномерное распределение легирующих элементов, т.е. каждый элемент сплава имеет свое особое функциональное значение.
Литье происходит в вакуумной индукционной печи. При этом металл должен застыть особым образом чтобы образовать один неделимый кристалл, тогда лопатка будет сверхпрочной. Уникальность технологии производства лопаток состоит в литье, при котором происходит направленная кристаллизация. В едином кристалле нет, как говорят металлурги, «зерен мелких частичек» на стыке которых могут скапливаться легкоплавкие примеси, понижающие прочность сплава. Итог: лопатка представляет из себя монокристалл, т.е. он состоит из «монолитного зерна», а значит, он прочен.
Достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых – лопатка вентилятора из композитов. В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%. Уже собран двигатель с этими лопатками и начаты его стендовые испытания.
Серийное производство лопаток будет налажено на заводе «ОДК-Сатурн». ПД-35 (Перспективный Двигатель тягой 35 тонн) - проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (тяга на взлёте от 33 до 40 т, диаметр вентилятора - 3100 мм, длина - более 8 м, вес - около 8 т). Разработка двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов ведётся на основе опыта, полученного при создании двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21. В проекте задействованы современные технологические решения – композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления. Также применяются новые материалы и методы производства - аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье. ПД-35 планируется оснащать китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 и Ил-96-400М.
https://naukatehnika.com/kompozitnaya-l ... pd-35.html
Основная деталь турбины, принимающая на себя весь тепловой удар, – ее лопатка, от ее жаропрочности зависит работа всего двигателя. Как и из чего создают материалы, устойчивые к температурам в тысячу градусов Цельсия? Сегодня стоимость изготовления лопатки для авиационного двигателя сравнима с ценой легкового автомобиля. Ведь для ее создания используют дорогостоящее оборудование и редкие металлы, обладающие столь же редкими физическими свойствами. Самолеты должны служить не одно десятилетие, при этом оставаясь экономичными и сверхнадежными - любая, даже незначительная поломка может привести к трагедии. Одной из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики является лопатка турбины. Продукцию подобной точности и уровня производят только шесть стран в мире, т.к. она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. «Способность государства производить литые охлаждаемые лопатки — показатель высочайшего уровня развития машиностроения».
В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 – композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».
Во время работы двигателя внутри турбины температура невероятно высока, огненная струя, вылетающая из реактивного сопла, наглядное тому подтверждение. На входе в турбину еще жарче, и чем горячее газ перед ней, тем мощнее и экономичнее работает двигатель. Редкие металлы, которые применяют при изготовлении лопаток для авиационного двигателя – это цирконий, молибден, ванадий, бериллий, рений. Средняя стоимость сплава без рения составляет где-то от миллиона до двух миллионов рублей за тонну. Стоимость ренийсодержащего сплава - 12 миллионов рублей за тонну. Легирующие элементы связываются в виде γ'-фазы обычно содержат алюминий и титан (т.е. Ni3(Al, Ti)). Для получения требуемых жаропрочных характеристик, их объем в сплаве должен быть не менее 60%. Вводя в состав сплава рений (Re) увеличивают на порядок коэффициент диффузии, при введении рутения (Ru) обеспечивается равномерное распределение легирующих элементов, т.е. каждый элемент сплава имеет свое особое функциональное значение.
Литье происходит в вакуумной индукционной печи. При этом металл должен застыть особым образом чтобы образовать один неделимый кристалл, тогда лопатка будет сверхпрочной. Уникальность технологии производства лопаток состоит в литье, при котором происходит направленная кристаллизация. В едином кристалле нет, как говорят металлурги, «зерен мелких частичек» на стыке которых могут скапливаться легкоплавкие примеси, понижающие прочность сплава. Итог: лопатка представляет из себя монокристалл, т.е. он состоит из «монолитного зерна», а значит, он прочен.
Достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых – лопатка вентилятора из композитов. В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%. Уже собран двигатель с этими лопатками и начаты его стендовые испытания.
Серийное производство лопаток будет налажено на заводе «ОДК-Сатурн». ПД-35 (Перспективный Двигатель тягой 35 тонн) - проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (тяга на взлёте от 33 до 40 т, диаметр вентилятора - 3100 мм, длина - более 8 м, вес - около 8 т). Разработка двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов ведётся на основе опыта, полученного при создании двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21. В проекте задействованы современные технологические решения – композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления. Также применяются новые материалы и методы производства - аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье. ПД-35 планируется оснащать китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 и Ил-96-400М.
https://naukatehnika.com/kompozitnaya-l ... pd-35.html
- jimmy
- Сообщения: 10575
- Зарегистрирован: 11 апр 2019, 14:06
- Репутация: 0
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
«Российский институт раскрывает новые технологии для обнаружения американских самолетов F-35, F-22». Так озаглавил статью DefenseWorld.net, речь в ней идет о том, что российским ученым удалось представить новую модель расчета радиолокационной тени движущегося объекта.
Открыт новый способ обнаружения стелс-техники. Метод основан на анализе радиолокационной тени (РЛТ) наблюдаемого объекта методом синтезирования апертуры движущихся объектов, возникающих на этапе картографирования местности. Об этом сообщает DefenseWorld.net. Американские стелс-самолеты F-22 и F-35 уклоняются от радаров двумя способами: 1) форма самолета, которая отражает радиолокационные сигналы в сторону от РЛС противника, и 2) специальное покрытие, которое поглощает сигналы.
Рассматриваемый способ прост в реализации и может быть использован в качестве дополнительного признака при проведении селекции движущихся обьектов.
Обнаружение РЛТ «стелса» за счет углового отражения имеет ощутимое значение, чем поглощение РПМ. Но пока непонятна эффективная конфигурация локаторов, осуществима ли она ли при современных технологиях в виде доступной боевой формы. Новый способ селекции движущихся объектов (СДО), изготовленных по «стелс» технологии представлен АО «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца» (АО РТИ).
В рамках разработки нового способа в АО РТИ провели оценку возможности использования анализа радиолокационной тени методом синтезирования апертуры движущихся объектов, возникающих на этапе картографирования местности.
«Разработанный способ наблюдения «невидимых» объектов, изготовленных по технологии «стелс» - это результат совместной работы нескольких образовательных учреждений, предприятий оборонно-промышленного комплекса и малого бизнеса. У нас получилась жизнеспособная кооперация», - отметил Генеральный директор АО РТИ Макаров Кирилл.
Данный способ имеет высокую практическую значимость. Если наряду со сдвинутым по пеленгу изображением объекта наблюдается его тень, то пеленгация должна производиться по ней. При этом разность пеленгов радиолокационного изображения объекта и тени несет информацию о скорости движения объекта.
Новый способ обеспечивает снижение уровня ошибок пеленгации. Предложенная структурная схема многоканального радиолокатора синтезированной апертуры (РСА) обеспечивает единовременное формирование радиолокационного изображения с высокой разрешающей способностью, селекцию движущихся объектов на борту малогабаритного летательного аппарата и прием-передачу данных на пункт управления в реальном времени.
Источник контента: https://naukatehnika.com/radiolokacionn ... telsa.html
naukatehnika.com
Открыт новый способ обнаружения стелс-техники. Метод основан на анализе радиолокационной тени (РЛТ) наблюдаемого объекта методом синтезирования апертуры движущихся объектов, возникающих на этапе картографирования местности. Об этом сообщает DefenseWorld.net. Американские стелс-самолеты F-22 и F-35 уклоняются от радаров двумя способами: 1) форма самолета, которая отражает радиолокационные сигналы в сторону от РЛС противника, и 2) специальное покрытие, которое поглощает сигналы.
Рассматриваемый способ прост в реализации и может быть использован в качестве дополнительного признака при проведении селекции движущихся обьектов.
Обнаружение РЛТ «стелса» за счет углового отражения имеет ощутимое значение, чем поглощение РПМ. Но пока непонятна эффективная конфигурация локаторов, осуществима ли она ли при современных технологиях в виде доступной боевой формы. Новый способ селекции движущихся объектов (СДО), изготовленных по «стелс» технологии представлен АО «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца» (АО РТИ).
В рамках разработки нового способа в АО РТИ провели оценку возможности использования анализа радиолокационной тени методом синтезирования апертуры движущихся объектов, возникающих на этапе картографирования местности.
«Разработанный способ наблюдения «невидимых» объектов, изготовленных по технологии «стелс» - это результат совместной работы нескольких образовательных учреждений, предприятий оборонно-промышленного комплекса и малого бизнеса. У нас получилась жизнеспособная кооперация», - отметил Генеральный директор АО РТИ Макаров Кирилл.
Данный способ имеет высокую практическую значимость. Если наряду со сдвинутым по пеленгу изображением объекта наблюдается его тень, то пеленгация должна производиться по ней. При этом разность пеленгов радиолокационного изображения объекта и тени несет информацию о скорости движения объекта.
Новый способ обеспечивает снижение уровня ошибок пеленгации. Предложенная структурная схема многоканального радиолокатора синтезированной апертуры (РСА) обеспечивает единовременное формирование радиолокационного изображения с высокой разрешающей способностью, селекцию движущихся объектов на борту малогабаритного летательного аппарата и прием-передачу данных на пункт управления в реальном времени.
Источник контента: https://naukatehnika.com/radiolokacionn ... telsa.html
naukatehnika.com
- Lirix
- Сообщения: 41739
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 17:32
- Репутация: 381
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
ага поверили. два легких чемодана проще кинуть, чем один тяжелыйНеизвестный грузчик аэропорта дал авиапассажирам советы, как не допустить того, чтобы их чемоданы швыряли во время транспортировки. Соответствующая дискуссия развернулась на Reddit, на нее обратили внимание в Daily Express.
Согласно рекомендациям сотрудника авиагавани, путешественникам ради сохранности багажа следует максимально упростить задачу грузчикам и, к примеру, сдавать не одну большую и тяжелую сумку, а две — меньше по размеру и весу. «Так вы не только сэкономите деньги, не доплачивая за перевес, но облегчите нашу работу», — объяснил автор треда.
-
- Самые популярные пользователи 2019
- Сообщения: 4898
- Зарегистрирован: 17 янв 2019, 22:43
- Репутация: 7
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
В Мали за пределы полосы аэродрома в Гао сегодня выкатился Ан–74ТК–100 бортовой номер RA–74044, зав. номер 36547097936, выпущенный 21 июня 1994 г., авиакомпании "ЮТэйр", работающий в интересах ООН.
Критическое мышление признано экстремистской деятельностью
- The_Spirit
- Сообщения: 9127
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
- Репутация: 187
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
"Так и есть, на подходе шли на обесточенном , шасси выпускали аварийно , прошли над полосой ( обозначили себя) , затем зашли на RW 25R. КВС молодец , притер на первые метры полосы .
Как могли останавливались, экипажу респект! После остановки эвакуация прошла быстро , из паксов никто не пострадал . У ВП перелом левой лодыжки , у остальных совсем мелочи ."
- Lirix
- Сообщения: 41739
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 17:32
- Репутация: 381
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Ниче у него движки большие
- The_Spirit
- Сообщения: 9127
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
- Репутация: 187
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Это ракурс съемки и широкоугольный объектив. В реальности он несколько иначе воспринимается.
- The_Spirit
- Сообщения: 9127
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
- Репутация: 187
- Пол: Мужской
- Lirix
- Сообщения: 41739
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 17:32
- Репутация: 381
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
The_Spirit, вообще не видно, что бы вода в двигатели попадала
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Lirix, у ссж также, но все равно находится куча "специалистов" которые голосят о низко расположенных движках.
- jimmy
- Сообщения: 10575
- Зарегистрирован: 11 апр 2019, 14:06
- Репутация: 0
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
а это не особо то ему и опасно ))
вон на А-380 австралийском, из 2х пожарных машин залить движку не смогли -продолжал работать, только высокократной пеной задушить смогли.
https://www.youtube.com/watch?v=naSEMlfhcks
низкое расположение накладывает повышенные требования к чистоте на ВПП.. чтоб не засасывали мусор и камешки
- The_Spirit
- Сообщения: 9127
- Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
- Репутация: 187
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Более того - в жару для облегчения запуска льют воду в турбину иногда.
- Lirix
- Сообщения: 41739
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 17:32
- Репутация: 381
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
бывает. обычное дело не только в авиации
- jimmy
- Сообщения: 10575
- Зарегистрирован: 11 апр 2019, 14:06
- Репутация: 0
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
когда мой батя - инструктор с безаварийным налетом овер 20000 часов уходил в 1995 из КрасЭйр, ему предложили должность кочегара в Емельяново...
так что это старо как мир...
так что это старо как мир...