oleg29 писал(а): ↑17 янв 2020, 16:45
А недавно же где-то было что-то подобное
Это регулярное явление в мире, даже аэропорты путать умудряются, у нас в схемах для Емельяново всегда традиционное предупреждение не перепутать с Черемшанкой. В Крыму сколько было попыток вместо Симферополя сесть на базу ЧФ в Гвардейском.
oleg29 писал(а): ↑17 янв 2020, 16:45
не понятно - если полоса не "включена", то как они глиссаду захватили и вообще на нее попали?
Заходили не по ILS, никакой глиссады никто вообще не захватывал по причине отключенного оборудования на рабочей полосе. Да и даже по ILS досаживают все равно на руках, кроме CAT III. Здесь же вообще заход был по GNSS, то есть по спутниковой навигации, полосы совсем близко, там метров 200 с чем-то, в принципе навигационное оборудование самолета может и больше погрешность определения положения выдавать. На то и пилоты в кабине, чтобы понимать и скорректировать. Но тут осечка вышла с визуальным ориентированием, сели на ту, которая приглянулась.
А самолет уже перегнали. Росавиация выдала спецразрешение на взлет со стройки, он взлетел и сел уже нормально. А то по земле там новая полоса еще ни с чем не соединяется и стоит как остров.