Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 12 окт 2021, 20:22
Mauler
В романе Тома Клэнси "Красный шторм поднимается" описан бой между полком Ту-22 и войсковым конвоем в сопровождении АУГ в северной Атлантике. Довольно красочно, хотя он там безбожно подыгрывает американцам.
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Дурацкая мода какая-то пошла, делают сюжет, и камера все время туда-сюда, туда-сюда, блд, и круг за кругом, и взад назад, аж голова закружилась смотреть
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 13 окт 2021, 16:24
Дед ВВ
И не подумаешь что он летел то с другой стороны....
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 13 окт 2021, 16:39
trm
Дед ВВ писал(а): ↑13 окт 2021, 16:24
И не подумаешь что он летел то с другой стороны....
Да, со стороны поля шел, и где газель, которую крылом задел...
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 13 окт 2021, 19:50
The_Spirit
trm писал(а): ↑13 окт 2021, 16:39
и где газель, которую крылом задел
Синее пятно под левым логотипом - газель. Но столкновение крылом было в первую очередь с землей, газель по касательной зацепило. Картина печальная на самом деле - безнадежная нехватка тяги, минимальная скорость, большой угол атаки и в итоге сваливание.
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 13 окт 2021, 19:52
The_Spirit
Тем временем:
Mitsubishi SpaceJet окончательно умер
28 сентября представитель корпорации Mitsubishi направил в Федеральное авиационное управление США (FAA) письмо, в котором Mitsubishi подтверждает отсутствие каких-либо планов по перезапуску программы регионального самолёта Mitsubishi SpaceJet. Текст переписки FAA и Mitsubishi выложен на странице официальных документов правительства США.
Фактически это означает, что прямой конкурент российского СуперДжета не будет сертифицирован FAA из-за отказа со стороны корпорации проводить дальнейшие лётные испытания. Mitsubishi приняла, как это сейчас модно говорить, решение хеджировать риски. Японцы потратили на программу регионального самолёта более 10 млрд долларов.
В октябре 2020 года Mitsubishi остановила дальнейшую разработку и испытания самолёта Mitsubishi SpaceJet (ранее Mitsubishi MRJ). В письме сообщается о том, что программа заморожена на три года, все четыре построенные самолёта находятся на хранении в ангаре MITAC, а персонал уже сменил место работы.
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 13 окт 2021, 20:21
Kolya
The_Spirit писал(а): ↑13 окт 2021, 19:52
Тем временем:
Не осилили высокотехнологичные японцы "отверточную сборку"? Или просто 10 ярдов попилили?
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 13 окт 2021, 21:53
The_Spirit
Насколько я понял, японцы закопались на этапе доработок под требования сертификации. Сконструировать и построить получилось. Довести до ума не смогли.
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 13 окт 2021, 23:21
trm
The_Spirit писал(а): ↑13 окт 2021, 19:50
Картина печальная на самом деле - безнадежная нехватка тяги, минимальная скорость, большой угол атаки и в итоге сваливание.
С нехваткой не соглашусь, на плохом видео - задирает нос и сваливается...
Кто-то неожиданно закрылки убрал?
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 14 окт 2021, 18:09
The_Spirit
trm писал(а): ↑13 окт 2021, 23:21
С нехваткой не соглашусь, на плохом видео - задирает нос и сваливается...
Кто-то неожиданно закрылки убрал?
Нет, закрылки остались выпущенными и после падения. Вот как раз то, что сваливается после увеличения тангажа, и означает, что тяги не хватало и он летел уже на грани сваливания. Пилоты возможно хотели чуть выше над деревьями подняться, а самолет уже не летел выше.
Kolya писал(а): ↑13 окт 2021, 20:21
Не осилили высокотехнологичные японцы "отверточную сборку"? Или просто 10 ярдов попилили?
Почитал тут немного про их проект. Раньше как-то особо не интересовался подробностями. В общем зря мы наших ругаем, там все еще печальнее. Оказывается то, что у них получилось, для прохождения сертификации под требования FAA требовало ПЕРЕПРОЕКТИРОВАНИЯ. Поэтому гвоздь в крышку гроба и забили. И ярды оказывается действительно попилили. Вот новость 2015 года - https://asia.nikkei.com/Economy/State-o ... RJ-project - японский госбанк планирует ИНВЕСТИРОВАТЬ в этот проект почти ярд денег. А до того проект уже лет 8 как развивался. И после 2015-го еще года три они кота за хвост тянули. То есть японский грубо говоря бюджет в это вложился хорошо. У нас на суперджет скромнее сумма была и главное он летает.
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 14 окт 2021, 20:51
jimmy
The_Spirit писал(а): ↑14 окт 2021, 18:09
сваливается после увеличения тангажа, и означает, что тяги не хватало
2й режим полета.. без запаса высоты = смерть
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 14 окт 2021, 20:51
jimmy
удивлен что не полыхнул...
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 14 окт 2021, 21:46
The_Spirit
jimmy писал(а): ↑14 окт 2021, 20:51
удивлен что не полыхнул...
Ну хоть кому-то повезло выжить...
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Причиной гибели американского истребителя F-22 стали ошибки, допущенные при мытье самолета - они повлияли на работу датчиков. Air Force Times удалось ознакомиться с результатами закрытого расследования, проведенного ВВС США в обход обычной процедуры.
Истребитель разбился 15 марта 2020 года сразу после взлета с авиабазы Эглин во Флориде. Пилот катапультировался и не пострадал, самолет полностью сгорел. Во время спасательной операции едва не произошла еще одна катастрофа - направленные на поиски летчика F-35 и F-22 чуть не столкнулись в воздухе.
Обычного в таких случаях расследования не проводилось. Спустя полтора года после ЧП командование ВВС США сообщило - и то по запросу редакции, - что причины аварии были установлены другим путем "из соображений оперативной безопасности". Разбившийся самолет принадлежал к 43-й истребительной эскадрильи - единственному в ВВС подразделению, где проходят подготовку пилоты F-22.
В 8.28 по местному времени пилот с позывным "Хорнет 1" получил разрешение на взлет. Ему предстояло принять участие в учебном воздушном бою с участием четырех F-16, шести F-35 и трех Raptor. Во время разгона на панели приборов вспыхнуло предупреждение, но самолет вел себя нормально и летчик продолжил взлет. На высоте порядка 18 метров F-22 стал крениться влево.
- Я подумал, что, возможно, у меня отключился форсаж на левом двигателе, - рассказал летчик следователям. Он уменьшил газ и самолет выровнялся. Летевший следом ведомый с позывным "Хорнет 2" доложил, что оба двигателя ведущего работают нормально. Через пару секунд в кабине вспыхнуло новое предупреждение - об отсутствии данных с воздушных датчиков, - после чего самолет резко накренился влево. Самолет практически перевернулся, рассказал позже "Хорнет 2".
Пилоту вновь удалось выровнять истребитель, он развернулся и пошел на посадку. Вскоре появилось еще одно предупреждение - о чрезмерной перегрузке. Самолет стремился перевернуться кверху брюхом, словно выполняя "бочку", пилоту стоило больших усилий удерживать его в нормальном положении. Заметив, что показатели высоты и скорости на дисплее значительно отличаются от докладов ведомого, "Хорнет 1" решил катапультироваться. Неуправляемый истребитель вошел в штопор и упал в лес. Пилот отделался ушибами и царапинами, его подобрала наземная поисковая группа.
Когда летчика усаживали в подъехавший автомобиль, над ним едва не столкнулись отправленные на поиски истребители F-22 и F-35. В штабе ВВС это назвали "возможностью обучения для будущей координации действий при чрезвычайной ситуации". А причиной авиакатастрофы, согласно выводам созданной в эскадрилье комиссии, стали ошибки, допущенные при мытье самолета - они "повлияли на работу его внешних датчиков".
Ущерб от плохого мыться превысил 202 миллиона долларов. Помимо стоимости самого истребителя ($201,6 млн) сюда вошли цена двух учебных ракет CATM-9 (32 тысячи долларов за штуку) и вред, нанесенный окружающей среде - его оценили в $850 тысяч.
Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.
Добавлено: 15 окт 2021, 16:56
Mauler
Мда... ну, это плата за то, что приходится летать на летающих компьютерах. Может и заглючить чего-нибудь. И ведь не уйдешь от такой схемы - она, типа, эффективнее в случае реального боя, если у тебя ее не будет, у противника будет преимущество.