Страница 345 из 431

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 05 май 2022, 21:39
light_gray
tk. писал(а): 05 май 2022, 20:28 В Китае разрабатывают фабрику маток, чтобы женщинам больше не приходилось рожать, а робот-няня мог следить за развитием плода
Хм... Что-то Дюна вспомнилась Ф. Герберта. Раса Бене Тлейлаксу.

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 05 май 2022, 22:56
Mauler
Britva73, нет, тут в зоомагазине продают живых, по 5 рублей штука.

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 08 май 2022, 01:08
Former

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 10 май 2022, 21:43
Гипертоник
phpBB [video]

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 11 май 2022, 22:47
Former

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 13 май 2022, 18:27
Lirix
Учёные Института продовольственных и сельскохозяйственных наук во Флориде впервые вырастили растения на лунной почве, которую собрали астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин в ходе миссии «Аполлон-11». Исследователи не ожидали, что растениям удастся взойти на жёстком лунном грунте, однако результат оказался «ошеломляющим».

Изображение

Ведущий автор исследования Роберт Ферл и его коллеги посадили кресс-салат, в результате все семена проросли. Восхождение растений затрудняла грубость и другие свойства лунного грунта, большая часть саженцев оказалась низкорослой.

Биолог космических растений из Университета Висконсин-Мэдисон Саймон Гилрой, который не принимал участия в исследовании, заявил, что текущая работа является большим шагом вперед. Следующим этапом, по его мнению, станет выращивание растений на поверхности Луны.

Лунный грунт содержит высокое количество крошечных осколочных фрагментов, которые появились на спутнике Земли в результате столкновений с микрометеоритами. Данные элементы попадали в лунные посадочные модули «Аполлона» и повреждали скафандры луноходов.

Вероятно, одним из решений станет использование для посадки растений более молодых геологических участков Луны, к примеру, потоки лавы. Изменение питательной смеси и настройка искусственного освещения также позволят улучшить результаты.

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 13 май 2022, 19:39
The_Spirit
Lirix писал(а): 13 май 2022, 18:27 повреждали скафандры луноходов.
:facepalm: :laugh:

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 13 май 2022, 19:56
Lirix
The_Spirit, хабр уже не торт. куча статей с машинным переводом без какой либо проверки

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 14 май 2022, 15:50
DGV
Во как было.
Даже не верится.

Изображение

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 20 май 2022, 12:51
Former

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 20 май 2022, 12:55
A_N_D_R_E_I
Former, повесть о настоящем человеке :good: помню в школе читал, офигевал какая сила воли у человека!

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 20 май 2022, 23:28
Dr Bradis
Одна из любимых книжек в школьные годы, чудесные :good:

Изображение

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 21 май 2022, 00:34
Иван Н
Dr Bradis писал(а): 20 май 2022, 23:28Одна из любимых книжек в школьные годы, чудесные :good:

Изображение
И у меня есть эта книга Б. Полевого (правда, другого издательства и в другом оформлении).
Только у меня есть свой "настоящий человек".
Мой двоюродный дед Трофим Н. (младший брат моего деда по отцу Ивана Н., погибшего на войне).
Из всех шестерых братьев Н. он единственный, кто вернулся с войны домой живым (остальные все погибли).
Что вообще в принципе невероятно: он всю войну прослужил стрелком-радистом на штурмовике Ил-2.
И должен был погибнуть (по статистике, 90 % стрелков-радистов штурмовиков Ил-2 погибали: немецкий истребитель заходит в хвост нашему штурмовику (у нашего штурмовика и немецкого истребителя разница в скорости очень большая), открывает огонь, и всё — пилот-то хоть за бронеспинкой своего сидения, хоть как-то защищён, а стрелок-радист в кабине Ил-2 развёрнут лицом назад и его ничто не защищает).
Но он пролетал всю войну и вернулся живым.
Правда, одна нога у него была на 10 см короче другой после всех ранений и операций.
Вот он посередине на фото около ж/д вокзала Красноярска (справа — его племянник, мой отец; слева его двоюродный внук (мой старший брат)):
Спойлер
Изображение
Разницу в длине ног ты, полагаю, видишь.
С дедом Трофимом и с моими ровесниками-двоюродными братьями-двойняшками (его внуками) мы в 70-80-е годы прошлого века на его ГАЗ-69 объездили весь Северный Казахстан.

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 21 май 2022, 09:13
ManYacK
light_gray писал(а): 05 май 2022, 21:39
tk. писал(а): 05 май 2022, 20:28 В Китае разрабатывают фабрику маток, чтобы женщинам больше не приходилось рожать, а робот-няня мог следить за развитием плода
Хм... Что-то Дюна вспомнилась Ф. Герберта. Раса Бене Тлейлаксу.
Это где? В классической Дюне такого не припомню... может только вскользь упоминалось.

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 21 май 2022, 18:42
Beck

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 22 май 2022, 09:23
Ирен75
Не нашла в какой теме это можно разместить. Решила, что это будет интересно.
Я маму как то попросила лет 5 назад написать текст о нашей семье. Про дедушек, бабушек,про себя и отца, про прабабушек и прадедушек.
Так как понимаю, что уходят люди и уже не у кого спросить. В начале она не очень хотела, но потом написала. Пришлось звонить родственникам в другие города и собирать информацию по крупицам. Интересно получилось. И о многих фактах я и не знала.

Наткнулась у Мосуновой Д. на текст. Сын учится в Академии наук в Мск и ему нужно было сделать задание по социологии и опросить бабушек и дедушек. Ниже вопросы приведу. Если будет время и желание можете воспользоваться. :) Считаю, что такие вопросы нужно в начальной школе обсуждать. И родителям и детям будет интересно.
Спойлер
Блок 1. Семья
1. Поговорим о Вашем детстве.
1.1. Когда вы родились?
1.2. Где Вы жили?
1.3. С кем Вы жили и кто вас воспитывал (отец, мать, братья/сестры, бабушки/дедушки?)
! Если респондента воспитывали другие люди (тети, дяди и проч.), то задаем им вопросы об этих людях по той же схеме, что и вопросы о матери и отце
! Если респондент воспитывался в детском доме, задаем вопросы о воспоминаниях, связанных с жизнью в детском доме и о значимых для него людях в детском доме

2. Расскажите, пожалуйста о Вашей матери (при наличии)
1. Когда и где родилась ваша мама?
2. Было ли образование у вашей матери, если да, то какое?
3. Кем работала ваша мать?
4. Чем занималась ваша мать в период Великой отечественной войны?
5. Как относилась ваша мать к коммунистической партии?
6. Как относилась ваша мать к Сталину?
7. Коснулись ли репрессии семьи матери? Знала ли мать о них?
8. Каково было отношение вашей матери к религии? Посещала ли церковь, молилась ли?
9. Какие самые яркие воспоминания сохранились у вас о вашей матери?

2. Расскажите, пожалуйста о Вашем отце (при наличии)
1. Когда и где родилась ваш отец?
2. Было ли образование у вашего отца, если да, то какое?
3. Кем работала ваш отец?
4. Участвовал ли Ваш отец в Великой отечественной войне?
5. Как относился ваш отец к коммунистической партии?
6. Как относился ваш отец к Сталину?
7. Коснулись ли репрессии семьи отца? Знал ли отец о них?
8. Каково было отношение вашего отца к религии?
9. Какие самые яркие воспоминания сохранились у вас о вашем отце?

3. Бабушки и дедушки (при наличии)
1. Сохранились ли у вас воспоминания о ваших бабушках и дедушках?
Расскажите о них.
2. Где жили и кем работали ваши бабушка и дедушка по матери?
3. Где жили и кем работали ваши бабушка и дедушка по отцу?
ВНИМАНИЕ Если респондент хорошо помнит о своих бабушках или дедушках, расспрашиваем о них подробнее.
По схеме: образование- профессия - отношение к коммунизму - отношение к Ленину/Сталину - религиозные убеждения

4. Братья и сестры (при наличии)
1. Были ли у вас братья и сестры? Опишите их.
2. Какие отношения у вас были с ними в детстве?

Получить развернутую информацию о социальном происхождении респондента, о семье.
Блок 2. Образовательные траектории

Давайте поговорим о том, как Вы получали образование.
1. Посещали ли вы детский сад? Какие воспоминания связаны с посещением детского сада?
2. Вспомните, как Вы пошли в школу. С каким настроением? Далеко ли находилась школа от вашего дома?
3. Нравилось ли Вам учиться? Какие предметы были любимыми?
4. Как складывались отношения в школьном коллективе? Можно ли было назвать ваш класс дружным? Были ли у вас друзья?
5. Сколько классов вы закончили?
6. Какие у Вас наиболее яркие воспоминания о школьных годах? Что Вы больше всего запомнили?

Получение информации о школьной жизни, успеваемости, отношениях в школьном коллективе
7. Состояли ли вы в пионерской организации? Сохранились ли у вас воспоминания, связанные с этим?
Изучение воспоминаний связанных с пионерскими организациями
Блок 3. Повседневность
Давайте поговорим о том как вы жили в период своего детства и юности.
1. Вы помните в каком доме вы жили? Это был деревенский дом/ барак/ квартира?
2. Ваша семья проживала отдельно или совместно с другими семьями (коммунальная квартира, общежитие)?
3. Какие воспоминания сохранились о внутреннем убранстве доме? Помните ли вы какая мебель была в вашем доме?
4. Были ли у вас домашние обязанности?
5. Как вы можете оценить материальные условия вашей жизни в то время (достаток)? Вы жили как все или лучше/хуже других? Хватало ли денег на необходимые вещи?
6. Чем вы питались обычно в детстве? Каким примерно был завтрак, обед и ужин? Было ли мясо в рационе? Испытывали ли вы чувство голода?
7. Хватало ли вам одежды? Нравилась ли вам ваша одежда?

Раскрытие повседневного контекста жизни респондента.
Анализ уровня материальной обеспеченности.
Блок 4. Религия
1. Были ли вы крещены в детстве и кем?
2. Была ли церковь (мечеть) в том месте, где вы жили? Посещали ли вы церковь?
3. Как вы относились к религии в детстве?

Блок 5. Социальная обстановка
1. Часто ли случались конфликты у вас или вашей семьи с другими людьми? Можно ли сказать что в обществе обстановка была скорее дружелюбной или скорее недоброжелательной?
2. Как вы оцениваете уровень преступности во время вашего детства? Можно ли сказать, что жить было безопасно?
Блок 6. Образовательная и трудовая стратегия респондента
Анализ социальной обстановки и уровня криминогенности
Расскажите о том, чем вы занимались после окончания школы
1.Получали образование после окончания школы? Если да, в какое учебное заведение Вы поступили? Расскажите, пожалуйста, с чем связан Ваш выбор? Как Вы принимали решение? Кто повлиял на Вас?
2. Когда вы начали работать? Это было во время обучения или после? Кем вы работали?
3. Нравилась ли Вам эта работа? Расскажите, что Вам запомнилось больше всего из своего первого трудового опыта?

Получение информации об образовательной и трудовой стратегии респондента
Блок 7. Супружество и родительство
1. Вступали ли вы в брак? Если да, то как и где познакомились со своим супругом? Расскажите о нем (год рождения, образование, профессия)
Если супругов было несколько можно спросить сразу о нескольких. Если не было - пропускаем вопрос
2. Есть ли у вас дети? Сколько детей у вас и когда они родились?
Для женщин: Помогал вам кто-то с воспитанием детей? Сложно ли вам было воспитывать детей? Какие воспоминания у вас связаны с материнством?
Если бы у вас была возможность вернуться в прошлое, вы родили бы столько же детей или больше?
Для мужчин: Много ли времени вам удавалось посвящать воспитанию своих детей?
Если бы у вас была возможность вернуться в прошлое, вы хотели бы иметь столько же детей или больше?
Аналогично, пропускаем вопрос если детей нет
Изучение семейной траектории респондента
Блок 8. Отношение к СССР и распаду СССР
1. Как вы оцениваете свою жизнь в СССР? Вам жилось лучше или хуже, чем сейчас? В чем вы видите недостатки и преимущества жизни в СССР?
2. Состояли ли в партии? Вы состояли в партии, потому что это было принято или потому, что вы искренне поддерживали коммунистическую идеологию?
3. Поддерживали ли вы изменения, которые происходили в конце 80-х годов?
4. Какие чувства вы испытали, узнав о распаде СССР? Какие воспоминания у вас сохранились о тех днях, когда закончилось существование СССР?

Изучение отношения к Советскому Союзу и факту прекращения его существования
Блок 9. 1990-е годы
1. Как изменилась ваша жизнь в 90-е годы? Чем вы стали заниматься, кем работать?
2. Улучшилось или ухудшилось ли ваше положение? Как вы оцениваете ваш достаток и ваш уровень жизни в то время?
3. Какие воспоминания у вас связаны с этим периодом времени?
4. Как вы оцениваете уровень преступности в 90-е годы?
5. Испытывали ли вы ностальгию по СССР, хотели бы вернуть это время?

Анализ восприятия 90-х годов XX века
Блок 10. Современность
1. Расскажите, пожалуйста о том, где вы работали до выхода на пенсию
2. Когда вы вышли на пенсию, вы прекратили работать или продолжили?
3. Как вы оцениваете ваш уровень жизни сейчас?
4. Чем вы занимаетесь на пенсии?
Спасибо Вам большое за интервью.
Изучение социального самочувствия пенсионера

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 23 май 2022, 22:04
Lirix
Робин Гуды все таки есть :good:
Компания по кибербезопасности Cloudsek, занимающаяся мониторингом цифровых рисков, обнаружила в Индии новую программу-вымогателя. Она заставляет жертв отдавать одежду бездомным, покормить детей из малоимущих семей в кафе и дать деньги тем, кто нуждается в срочной медицинской помощи, но не может себе этого позволить.

После заражения GoodWill шифрует документы, фотографии, видео, базу данных и другие важные файлы на компьютере и делает их недоступными без ключа дешифрования. Чтобы получить его, жертва должна выполнить три благотворительных действия и предоставить подтверждения.

Хакеры требуют записать на видео процесс передачи одежды бездомным, предоставить фото чеков из Dominos Pizza Hut или KFC, где жертва должна покормить детей. Чтобы помочь нуждающимся в медицинской помощи, надо отправиться в ближайшую больницу, а после прислать записи с диктофона, снимки и видео.

После этого надо выложить пост в соцсетях о том, «как вы стали добрым человеком, оказавшись жертвой программы-вымогателя GoodWill». Если вся предоставленная информация окажется подлинной, хакеры поделятся полным набором для дешифрования, который включает основной инструмент дешифрования, файл паролей и видеоурок о том, как восстановить важные файлы.

GoodWill обнаружили в марте 2022 года. С апреля 2022 года хакерами интересуются правоохранительные органы Индии. По их версии, за программой стоят хакеры из Северной Кореи.

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 28 май 2022, 22:18
Электрик
phpBB [video]

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 29 май 2022, 12:43
DGV
Изображение
Торговец лобковыми париками, 1860-е.

Факты .Удивительные ,необычные,познавательные .не хи-хи

Добавлено: 29 май 2022, 12:57
Капитан
DGV, :laugh: а и борода у него тоже наверное из той коллекции :laugh: