Космос, космонавтика
Добавлено: 05 авг 2021, 22:16
Шойгу регулярно к нам ездит - Красмаш в тонусе держит, запуск производства ракет Сармат если совсем точно.
Рогозина можно назвать главным ненавистником всей американской космической программы. По его словам, США саботировали российскую, и Россия «не заинтересована» в совместном с американцами проекте по возвращению человечества на Луну. Да и вообще, глава Роскосмоса успел прославиться своими «хлёсткими и забавными» твитами.
Но что-то изм енилось. После суборбитального полёта Ричарда Брэнсон, Дмитрий Рогозин не только поздравил американского миллиардера, но и пожурил российских «олигархов-миллиардеров» за то, что они тратят свои деньги на «яхты и ярмарки тщеславия, а не на развитие космических технологий и знаний о космосе».
Дмитрий Олегович, правда, не забыл упомянуть, что можно согласиться с утверждением ряда экспертов, что суборбитальный полёт не имеет отношения к профессиональной космонавтике. Помните, он ещё говорил, что «Илон Маск не является специалистом в ракетах»? Кстати, последний даже отреагировал на твит Рогозина смайликом с хлопающими ладошами.
Казалось бы, ну и зачем это обсуждать?
Есть предположение, что Дмитрий Олегович решил начать мягко стелить. Дело в том, что Роскосмос столкнулся с серьёзным бюджетным кризисом, из-за которого России, вероятно, не видать крупных значимых космических проектов. Будем теперь на олигархов всё валить? Или это так решено привлечь их внимание к инвестициям в космические проекты — мол, стыдно должно быть?
Возможно, не надо было последние 10 лет говорить на каждом углу, что частной космонавтики не существует и быть не может?
Я думаю, большинство согласится с тем, что Роскосмос не способен (да и не особо-то старается) привлечь в ракетно-космическую отрасль частных подрядчиков и тех самых миллиардеров с их деньгами. Основная статья доходов Роскосмоса, пуски в интересах международных заказчиков, значительно сократилась, а привлечение новых заказчиков маловероятно хотя бы потому, что конкурентоспособных ракет-носителей в России не создаётся.
РН «Союз-5», которая должна обеспечить триумфальное возвращение нашей страны на рынок космических запусков, почти по всем своим пусковым характеристикам уступает нынешнему лидеру рынка — Falcon-9.
Спасут ли частники Роскосмос?
Думаю, большинство из вас сейчас ухмыльнулись. В нашей стране кафешки-то решили добить, прикрывая свою неспособность справляться с кризисом, заботой о здоровье населения. Можете себе представить, чтобы российский частный бизнес оказался способен на реализацию космических проектов?
Да, наша космическая промышленность сумела сохранить бо́льшую часть технологического потенциала советской космической отрасли, чего оказалось достаточно для реализации государственных задач по освоению космоса, но совершенно недостаточно для развития её истинного потенциала.
Практически полностью отсутствует мотивация для обоснования финансирования более крупных проектов, вместо которых мы продолжаем делать модули по всё тем же советским лекалам для создания «новой» орбитальной станции.
Такое ощущение, что у правительства нет не только средств, но и видения, чтобы использовать космическую отрасль в полную силу. Ну а промышленность самостоятельно не в состоянии поставить перед собой новую амбициозную цель, так как только за счёт госзаказа способна существовать.
К чему это может привести?
Технический прогресс в других странах совершенно точно ведёт к устареванию российской космической техники и сокращению числа контрактов на международном рынке космических запусков. Слабое финансирование ракетно-космической отрасли России, а также отсутствие как частных, так и общенациональных амбициозных целей ослабляют кадровый потенциал отрасли и снижает уровень квалификации специалистов. Всё это продолжит приводить к увеличению частоты отказов оборудования, что, в свою очередь, будет ещё больше снижать привлекательность космической отрасли для бизнеса и работодателей.
И кто в этом виноват? Олигархи на своих яхтах?
Украина будет заниматься космическим туризмом. Для этого будет создан отдельный проект. Об этом сказал глава Государственного космического агентства Украины Владимир Тафтай, сообщает УНН в пятницу, 6 августа.
"Я думаю, что это реальная перспектива. Но эта перспектива не двух-трех лет. Но в ближайшей перспективе до 10 лет, я уверен, что в Украине соответствующие проекты появятся, и здесь очень важным является тот факт, что эти технологии каждый день совершенствуются. Думаю, что стоимость такого туризма будет существенно снижаться. До 2030 года у нас обязательно будет собственный украинский проект, который будет запускать туристов в космос", – рассказал Тафтай.
Он подчеркнул важность частного бизнеса и инвестиций в этом вопросе.
"Я уверен, что если это будет частная инициатива, то ей будет невыгодно пытаться отправить кого-то за полмиллиона долларов, если в США это можно будет сделать дешевле. И плюс, одним из таких конкурентных наших преимуществ всегда было очень низкая стоимость в части космических технологий, чем, скажем, в США. Поэтому, я уверен, что мы найдем правильные технологии, правильные методологии, чтобы для желающих туристов были конкурентоспособные цены", – пояснил глава космического агентства.
7 августа 2021, 03:21
Первая попытка марсохода Perseverance собрать образцы планетарного грунта не увенчалась успехом, учёные проанализируют причины неудачи.
Об этом говорится в сообщении NASA.
«Данные, отправленные на Землю Perseverance, показывают, что во время первой попытки отбора проб не было собрано никаких горных пород», — говорится в заявлении американского космического агентства.
Дотянулся проклятый Рогозин.NASA - высадка астронавтов на Луну в 24 году невозможна из-за задержки в разработке скафандров.
Ну, это меняет дело!Но не всё так печально ибо Маск уже предложил помощь НАСА.
ВАШИНГТОН, 10 авг - РИА Новости. Высадка американцев на Луну в 2024 году не представляется возможной из-за неготовности скафандров, говорится в докладе офиса генерального инспектора НАСА."Нынешний график НАСА заключается в том, чтобы подготовить пригодные для полетов xEMU (вариант скафандра - ред.) к ноябрю 2024 года, но агентство сталкивается с серьезными препятствиями в выполнении этой цели. Этот график теперь включает задержку в около 20 месяцев из-за планируемой разработки, верификации и испытаний скафандров... Скафандры не будут готовы к полету до по меньшей мере апреля 2025 года", - говорится в докладе.