vital0604 писал(а): ↑13 фев 2023, 17:28- Как слепой парашютист узнает, что он вот-вот приземлится?
- Исчезает натяжение собачьего поводка.
Ты не поверишь, но именно так и происходит приземление БМДшки на парашютно-реактивной системе ПРСМ-915.
В отличие от МКС (многокупольных систем) здесь всего лишь один купол площадью 540 м
2.
Но под ним висит груз весом в 8 тонн (машинка + парашютная платформа).
Поэтому снижение груза происходит на достаточно высокой скорости: 16-23 м/с (скорость свободного падения тела человека в плотных слоях атмосферы около 50 м/с).
Оно, конечно, хорошо с точки зрения чтобы машину не сбили с земли враги: чем быстрее она летит — тем меньше времени у врага и тем сложнее в неё попасть.
Но для благополучного приземления это многовато: скорость при приземлении нужно снизить.
Поэтому за несколько секунд до приземления срабатывает блок пороховых реактивных двигателей (ПРД), которые при срабатывании развивают усилие до 30 тс (294 кН) и обеспечивают скорость приземления около 5,5 м/с.
Вопрос: как ему (ПРД)
вовремя сработать за несколько секунд до касания земли платформой с машиной?
50 лет назад особой электроники не было.
Поэтому решение было простое и дешёвое: щупы.
После выхода машинки из самолёта и открытия парашютной системы вниз с платформы выпускались щупы длиной от 4 до 14 метров.
Установка длины щупа зависит от полётной массы БМД, превышения площадки приземления над уровнем моря, разницы между температурой воздуха и температурой порохового заряда.
И при их касании земли срабатывал блок ПРД.
Выглядит всё это не очень красиво:
Но эффективно.
Что, правда, радости основному экипажу ("комод" (командир отделения), наводчик-оператор и злоепучий мех-вод) при распаковке машинки на земле не доставляло по массе объективных и субъективных факторов.
А сейчас всё просто: МКС (многокупольные системы):
Бабло всегда побеждает зло.