Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

Автомобильная тематика.
Сообщение
Автор
83timoha
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#201 Сообщение 83timoha » 20 янв 2020, 11:44

Красный 6-ти летний агм благополучно ожил после двух доливов воды и двух разрядов. Сопротивление упало, токи выросли. Неделя потрачена не зря.
Еще походит.
Если кому нужна помощь, я готов.

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

Аватара пользователя
J0kER
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 13:41
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#202 Сообщение J0kER » 20 янв 2020, 13:31

Друг задарил eldc конденсатор (система стар-стоп) от гибридного фита. Будем корячить в негибридного. :)

Изображение

Аватара пользователя
Teeez
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:49
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#203 Сообщение Teeez » 20 янв 2020, 14:02

J0kER, а зачем ? :spiteful:
Цветы))) Дубровинского 58 Мой Май 8 950-429-92-62

ENG1
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#204 Сообщение ENG1 » 20 янв 2020, 15:16

Prot писал(а): 12 янв 2020, 15:17 Ещё забыл добавить, что в морозы когда акб стоит на авто, то более менее быстро восполняется заряд, который потратился только что на работу стартера. Как только он восполнится, то дальше никакого заряда практически идти не будет.
Ошибаешься. Перед тем, как заглушить двигатель, аккумулятор мог находиться в разных состояниях - от заряженного полностью до полуразряженного. Зима, различные включенные нагрузки, работа на холостом ходу и пр.
Заряжать аккумулятор необходимо полностью, до тех пор, пока он сможет потреблять зарядный ток.
Конечно, отключить его можно и ранее, если торопишься :D

Аватара пользователя
J0kER
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 13:41
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#205 Сообщение J0kER » 20 янв 2020, 15:26

Teeez писал(а): 20 янв 2020, 14:02а зачем
Да что-то моя красноголовая оптима сдавать начала, в - 20 и холоднее крутит вяло, наверное, трещина в корпусе, через уоторую выходил электролит из одной банки дает о себе знать. надо ей помогайку прикрутить. А зачем - при работе стартера напруга просаживается. Чем хуже акум тем ниже просядет. И просесть ниже уровня, когда начнут глючить мозги и подавать невовремя искру. И тогда шансов завести не будет.
Некоторые катаются на наборе суперконденсатор+ акум на 7ач от упса.

Аватара пользователя
J0kER
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 13:41
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#206 Сообщение J0kER » 20 янв 2020, 15:29

Prot писал(а): 12 янв 2020, 15:17 Как только он восполнится, то дальше никакого заряда практически идти не будет.
Нет. Напряжение окончания заряжа жидкого 13.6. гелевого 13.8. а бортовое 14.4. тоесть, полностью заряженный акум переходит в режим электролизного газогенератора.

Prot
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#207 Сообщение Prot » 20 янв 2020, 16:05

ENG1 писал(а): 20 янв 2020, 15:16
Prot писал(а): 12 янв 2020, 15:17 Ещё забыл добавить, что в морозы когда акб стоит на авто, то более менее быстро восполняется заряд, который потратился только что на работу стартера. Как только он восполнится, то дальше никакого заряда практически идти не будет.
Ошибаешься. Перед тем, как заглушить двигатель, аккумулятор мог находиться в разных состояниях - от заряженного полностью до полуразряженного. Зима, различные включенные нагрузки, работа на холостом ходу и пр.
Заряжать аккумулятор необходимо полностью, до тех пор, пока он сможет потреблять зарядный ток.
Конечно, отключить его можно и ранее, если торопишься :D
Ничего я не ошибаюсь.
В морозы АКБ не может нормально воспринимать заряд.
Поэтому после того, как отработал стартер, сначала в АКБ вернется достаточно быстро то, что только что потратилось.
Буквально максимум за 10 минут работы генератора, может и меньше.
А вот потом из-за мороза АКБ не будет принимать нормально ток.
Ток будет максимум 1А. И то это не точно.
И таким макаром заряжать ты будешь АКБ до морковкиного заговения.

Человек на дроме год назад это проверял токовыми клещами.
Потом занёс домой АКБ и пока он не отогрелся, АКБ ток не принимал.
Можете лично убедиться.

Prot
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#208 Сообщение Prot » 20 янв 2020, 16:08

J0kER писал(а): 20 янв 2020, 15:29
Prot писал(а): 12 янв 2020, 15:17 Как только он восполнится, то дальше никакого заряда практически идти не будет.
Нет. Напряжение окончания заряжа жидкого 13.6. гелевого 13.8. а бортовое 14.4. тоесть, полностью заряженный акум переходит в режим электролизного газогенератора.
Речь идёт про зиму.
Это раз.
В мороз АКБ принимает в качестве зарядного очень маленький ток (порядка 1А). Так что за разумное время ты не дойдешь до электролиза.
Кроме того никакого электролиза не будет, т.к. после того, как АКБ зарядился, то он просто не принимает заряд и всё.
Ток падает до 0. Можешь посмотреть на любой автоматической зарядке.
У них напряжение 14,6В. Сначала ток зарядки например 6А, а в конце около 0.
А таким током невозможно вскипятить электролит.
Это два.

доктор верховцев
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 30 май 2019, 16:47
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#209 Сообщение доктор верховцев » 20 янв 2020, 16:10

с цыфрами ерунда какая то . что это за зарядка, которая отключает аккум при 13,6 имах чтоли :crazy: :laugh:
у гелевых обычно окончание заряда пониже наливных, недавно чинил зарядку, у нее были режимы - гель, агм, наливной.
Ну и насчет фиксированного бортового на 12в+20% это надо бы как то занести куда нить, ну там в систему мер и весов, а то на той же тоете вон не знают, и максимум 14в делают :anger:

доктор верховцев
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 30 май 2019, 16:47
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#210 Сообщение доктор верховцев » 20 янв 2020, 16:17

ну и человек с токовыми клещами, это тоже конь в вакууме, во первых, я бы засомневался в адекватности малых токов на постояке. Данные измерений опять же обычно при 23 градусах по цельсию считаются достоверными. Машины машинам рознь, у многих вон привязка есть к температуре к емкости аккума
Ну и от себя добавлю, сейчас дома стоит 6 аккумуляторов и три зарядки, все наливные, и новые и бэу, все по разному берут ток :laugh:

Prot
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#211 Сообщение Prot » 20 янв 2020, 16:31

Ты вообще заряжал АКБ автоматической зарядкой?
Принципе действия таких зарядок - при постоянном напряжении максимальным током.
У автомобиля тот же принцип.
Напряжение можно сказать постоянное, а ток зависит от мощности генератора (у меня например 90А, бывают разные) и внутреннего сопротивления АКБ.
Так вот если АКБ разряжен, то внутреннее сопротивление мало, ток заряда максимален.
На автоматической зарядке это видно.

Когда АКБ заряжается, то при том же напряжении на клеммах 14.6В ток постепенно падает до около нулевого значения.
Никто не отключает никаких АКБ.
АКБ может годами стоять на такой зарядке и ничего с ним не будет.
Он никуда не выкипит.

Аватара пользователя
J0kER
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 13:41
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#212 Сообщение J0kER » 20 янв 2020, 16:31

Prot писал(а): 20 янв 2020, 16:05 Поэтому после того, как отработал стартер, сначала в АКБ вернется достаточно быстро то, что только что потратилось.
Буквально максимум за 10 минут работы генератора, может и меньше.
А вот потом из-за мороза АКБ не будет принимать нормально ток.
Какова физика (или химия, если угодно) процесса, на твой взгляд? Почему только что потраченное восполняется быстро, а добивка остального недозаряда - медленно?
Ток заряда зависит от напряжения и внутреннего сопротивления батареи. При понижении температуры снижается скорость растягивания соляной кислоты на ионы. Как следствие - растет внутреннее сопротивление батарейки.
Prot писал(а): 20 янв 2020, 16:08Ток падает до 0
Тогда, когда разность потенциалов тоже равна 0. Или, сопротивление равно бес
Конечности (осыпавшийся акум как пример).

Prot
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#213 Сообщение Prot » 20 янв 2020, 16:32

Прямо сейчас не могу найти замеры, но вот его слова по поводу тех замеров.
Я в прошлом году и в этом делал замеры мёрзлых свинин различного состояния убитости - 1-1,4 А свинец берет за час. Но не более.
И лишь спустя 1 час, поле нахождения в комнатной температуре, начинается подъем цифры.
Как я и говорил, что замороженный свинец после заводки сразу восполнит заряд, а потом будет по 1А принимать.
Можете сами убедиться.

доктор верховцев
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 30 май 2019, 16:47
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#214 Сообщение доктор верховцев » 20 янв 2020, 16:36

У меня даже взрывались зарядки, чего только не бывало.
Если ты что-то одно видел , не надо делать выводы.
Ну и поставил бы себе на авенир вольтметр что-ли, с высокой частотой дискретизации и быстрым отображением, посмотрел, что там с постоянным напряжением.

Prot
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#215 Сообщение Prot » 20 янв 2020, 17:23

Ты точно понял, что речь идёт об автоматической ЗУ?
Они не взрываются.
Ну по крайней мере не должны.
В этом их суть.
И у них именно ток заряда падает.

То, что напряжение не совсем постоянно я знаю.
Специально для тебя я написал
Prot писал(а): 20 янв 2020, 16:31 можно сказать постоянное
.
Но это не существенно.
Главное оно примерно 14.4-15В. В зависимости от термокомпенсации.

Prot
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#216 Сообщение Prot » 20 янв 2020, 17:29

J0kER писал(а): 20 янв 2020, 16:31 Какова физика (или химия, если угодно) процесса, на твой взгляд? Почему только что потраченное восполняется быстро, а добивка остального недозаряда - медленно?
Потому что то что только что потратилось восполняется генератором сразу.
А то, что тратилось долго и в час по чайной ложке - сульфатируется и уже не может восполнится, т.к. на авто зимой за разумное время в морозы зарядить АКБ невозможно.
Вот стоит у тебя тачка в мороз. И по 40-60мА тратит и не восполняет. Постепенно заряд АКБ уменьшается. А ты не заряжаешь, т.к. машина стоит.
А потом ты пришел, завел. То что съел стартер - сразу восполнилось, а то что выедало потихоньку восполнится так быстро не может.

Я не буду глубоко вдаваться в химию процесса.
Мне хватает того, что я уже понял и что я вижу своими глазами, как ток заряда падает до 0.
Я свою проблему с АКБ решил навсегда установкой ЛТО-АКБ.

Больше мне эта тема не интересна.
Можете дискутировать, заряжать, гонять циклы десульфатации, в общем развлекаться.
Я изучил электротранспорт, пообщался с модератором, с писателями факов, собрал то, что мне нужно и решил задачу.

На этом всё. Тема потеряла актуальность.

Суть одна. Зимой свинцовый АКБ нифига не заряжается.

Yarsk
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 12 июн 2019, 00:30
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#217 Сообщение Yarsk » 20 янв 2020, 17:53

Подскажите пжл
Вот такой AGM акк, чем он принципиально отличается от обычного свинцового?
плюсы-минусы так сказать
Изображение
Проконсультирую по работе с эл. подписью, а так же по настройке и работе на эл. торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ (zakupki.gov.ru, регистрация в ЕРУЗ и т.д.)

Pups
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 10:27
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#218 Сообщение Pups » 20 янв 2020, 17:58

Иван Н писал(а): 11 янв 2020, 02:39 Заморозил.
Дано: АКБ TITAN EUROSILVER 6CT-61.1 с прямой полярностью.
АКБ 3,5 года.
Дважды в год — плановый техуход с полной зарядкой АКБ дома.
Ибо постоянный недозаряд АКБ при малых пробегах автомобиля.
ДВС: инжекторный ВАЗ-21126 (16 клапанов, 1,6 литра, 98 л.с.) на "Гранте" с японской АКПП фирмы JATCO.
Анамнез: вечером 27 декабря завёл машину на работе (за бортом по бортовому компьютеру было -27 оС), завелась (как обычно) с полпинка, приехал домой, поставил машину в гараж (отопления в гараже нет, на прогрев сигнализацию ночью не ставлю, ибо не вижу смысла: утром спокойно заводится).
28 декабря на работу поехал на автобусе (ибо вечером пьянка корпоратив).
28, 29 и 30 декабря были самые холодные ночи ниже -30 оС.
На новогодние праздники машина стояла в гараже, так как необходимости в ней не было (31 декабря был выходной за счёт рабочей субботы 28 декабря).
Позавчера 09 января попробовал утром завести: хрен-то там — борткомпьютер показывает напряжение ниже 11 вольт и категорически отказывается заводить ДВС стартером (при этом сигнализация работает, электрозамки дверей работают, фары/фонари и освещение панели приборов работают (и сам БК)).
Вчера ночью пульт ДУ сигнализации "Пандора" показал критичное снижение напряжения АКБ.
Сегодня днём в субботу планирую снять АКБ, принести домой, дать сутки на отогрев дома и утром в воскресенье начать процесс восстановления.
Имею: старое советское зарядное устройство ЗУ-2 выпуска 1977 года (от отца осталось) с ручной регулировкой тока зарядки от 0 до 6 ампер.
И новое автоматическое китайское ЗУ фирмы XGODY (его ещё не использовал).
Ареометра на данный момент в наличии нет (подозреваю, что и плотность электролита уже просела).
Что будет эффективнее: заряд АКБ малым током с последующим его повышением вручную на старом ЗУ или новый автомат (определение остаточной ёмкости АКБ, зарядка поначалу бОльшим током с постепенным его снижением до минимума и автоотключением ЗУ по окончании процесса)?
Хотелось бы услышать мнение начальника транспортного цеха 83timoha и Driver ENG1.
Ну а не получится — куплю новую АКБ. :spiteful:
У отца как то в промерзающем гараже машина стояла около месяца, аккум раздуло шариком, кусок льда был. Забрали домой, ночь постоял, потом на зарядку, автоматическим ЗУ, хз какой там ток. Аккум потом еще пару лет бегал, пока машину не продали

83timoha
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#219 Сообщение 83timoha » 20 янв 2020, 18:08

Yarsk писал(а): 20 янв 2020, 17:53 Вот такой AGM акк, чем он принципиально отличается от обычного свинцового?
Это и есть свицовый, только без жидкого электролита. Но воды в нем мало и через какое то время стоит ее правильно долить. А так нет расслоения электролита, что уже хорошо. Зарядка чуть проще и токи отдачи чуть выше. Для Вебасты лучше агм. У некоторых агм по 12 лет служат! Речь про дорогую оптиму.

ENG1
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#220 Сообщение ENG1 » 20 янв 2020, 18:50

Yarsk писал(а): 20 янв 2020, 17:53 плюсы-минусы так сказать
Копирую чей-то отзыв на https://otzovik.com/review_7344339.html
после полу года работы, имей с собой ключ на 10 ( может пригодиться)
после окончания гарантии(12 месяцев) вымотал все нервы и был выброшен!
-20 смело тащи на батарею. отогрел фурычит, видимо китайский гель замерзает, а может липа попалась. В общем жалею что Зверя не купил.
Год выпуска: 2017
Общее впечатление: полное г****!