Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

Автомобильная тематика.
Сообщение
Автор
ENG1
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#41 Сообщение ENG1 » 14 апр 2019, 11:15

Поскольку SOH не соответствует напрямую никакому физическому параметру, не существует общеупотребительного метода определения SOH.
Поскольку SOH является условной величиной, то и выбор порогов для определения работоспособности аккумулятора в целом зависит только от разработчика.
ты видишь SOH = 100% и тебе нравится твой аккумулятор?
Разработчик зарядника тоже доволен, что тебе нравится его прибор :D

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

ENG1
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#42 Сообщение ENG1 » 14 апр 2019, 18:38

Koro-Lev, По какому параметру твой тестер произвёл измерения? По количеству циклов заряда-разряда? :D

Аватара пользователя
AlekseyT
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 10:25
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#43 Сообщение AlekseyT » 15 апр 2019, 13:03

Koro-Lev, прикольный тестер :good: Им можно тестировать батарею в магазине при покупке? Что будет, если не проводить
Koro-Lev писал(а): 13 апр 2019, 23:34КТЦ.
? Если делать, то после 5...7 лет эксплуатации это спасет батарею от свалки? В чем потребительский смысл этих танцев?

ENG1
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#44 Сообщение ENG1 » 15 апр 2019, 19:00

Koro-Lev
Причём заведут и дальше ездят на разряженном.
Как это на разряженном? Двигатель работает, генератор выдаёт в бортсеть напряжение больше, чем было на аккумуляторе после старта, а аккумулятор не заряжается? Сам то веришь, что написал?
Напиши марку своего тестера аккумуляторов, чтоб можно было прочитать в мануале время для измерения параметров. Реально ли измерить тестером в магазине батарею за несколько минут.

ENG1
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#45 Сообщение ENG1 » 15 апр 2019, 21:06

Посмотрел оф.сайт, перевёл, пишут красиво :D
Нашёл отзывы электриков, купивших Car Battery Tester 100-2000CCA Battery analyzer MICRO-200.
По всем признакам, не*бка этот прибор. :bad:
Он не измеряет нагрузочный ток ( проверяли установленной последовательно с тестером нагрузкой ), а измеряет напряжение и время его падения и производит расчёты. Тоже самое можно выполнить простейшим вольтметром, листком бумаги и карандашом. :D

83timoha
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#46 Сообщение 83timoha » 15 апр 2019, 21:23

ENG1 писал(а): 15 апр 2019, 19:00 Как это на разряженном? Двигатель работает, генератор выдаёт в бортсеть напряжение больше, чем было на аккумуляторе после старта, а аккумулятор не заряжается?
Ну сам смотри акб разрядился, на запуск не хватает, его прикурили, поездка 30 мин много в него впихает? А если он еще и замерзший - то вообще почти ничего!
Дай бог, чтобы после этого она завелась. А если опять бросить на несколько дней, может вообще не завестись.
Вот так акб и умирает от застарелой сульфатации.
Я полностью согласен с Koro-Lev, потому что это правда.

А если прикурили и поехали колесить от рассвета до заката - акб согреется и начнет брать заряд.

А тестером я подобным пользуюсь для измерения сопротивления, для понимания процессов зарядки и общей оценки состояния акб.

ENG1
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#47 Сообщение ENG1 » 15 апр 2019, 21:34

83timoha Возьми калькулятор и подсчитай.
Стартуем током 400А в течении 0,5мин. Даже на морозе, это значительно дольше, чем требуется завести двигатель. Из аккумулятора ушло 400/120=3 Ампер.часа.
Обратно надо в аккумулятор загнать с учётом КПД примерно 6Ач. За полчаса езды для этого потребуется от генератора направлять на зарядку 12 Ампер.
Любой генератор на современных авто выдаёт до 80-120А. Да и самые старые авто спокойно с генератора 12А выдадут, даже генератор на ВАЗ-копейке с током 55А.

83timoha
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#48 Сообщение 83timoha » 15 апр 2019, 22:05

ENG1, Если бы так было как ты пишешь, то в стационарной зарядке вообще бы не было никакого смысла. Зачем тогда народ мучается и пытается дома и в сервисах заряжать акб?
Акб банально может не брать заряд: гена выдает, а акб не может заряжаться.

Аватара пользователя
AlekseyT
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 10:25
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#49 Сообщение AlekseyT » 16 апр 2019, 00:31

83timoha,
Если бы так было как ты пишешь, то в стационарной зарядке вообще бы не было никакого смысла. Зачем тогда народ мучается и пытается дома и в сервисах заряжать акб?
есть смысл, если маслал до нуля ушатаный двигатель, акб сел в ноль и его, конечно, надо заряжать. Остальное все - развод на деньги :\
83timoha писал(а): 15 апр 2019, 22:05 Акб банально может не брать заряд: гена выдает, а акб не может заряжаться.
тогда просто, батарее дорога на помойку (переплавку).
Народ же не наваривает сгоревшие электроды на свечи зажигания, меняет? Зачем здесь мучить покойника продлевая агонию на месяц-два? :)

ENG1
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#50 Сообщение ENG1 » 16 апр 2019, 05:49

Koro-Lev писал(а): 15 апр 2019, 21:56
Замерь ток зарядки АКБ от генератора токовыми клещами, потом здесь напишешь. Лучше видео сними, а то на слово не поверю.
Сядь в Волгу, УАЗик или советский грузовик, у них амперметр на приборном щитке, без всякого видео смотреть можно.
У меня была машина от ГАЗа, амперметр всегда перед глазами. Потом на ВАЗ поставил амперметр с токовым шунтом и видел ток зарядки десяток лет.
Насчёт китайского тестера аккумуляторов. Смотри внимательно видео, как им пользуются. Для вычисления процентов годности батареи сравнивают измеряемый параметр с эталонным. Так вот эталонный параметр, например стартовый ток, задаётся нажатием кнопок на тестере перед измерением. Сколько задашь, потом от этого значения тестер и посчитает. На*бка в чистом виде, т.к. задать можно разные значения эталонного пораметра :bad:

ENG1
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#51 Сообщение ENG1 » 16 апр 2019, 10:33

Koro-Lev писал(а): 16 апр 2019, 08:06 Задавай значения какие тебе вздумается и на*бывай себя, ни кто не против. Я нужные значения задаю
Сравнивать измеренные параметры с эталонным значением, задаваемым оператором тестера - это и есть самая на*бка. :bad:
Ты же сам пишешь, что я могу задать одни значения, ты задашь другие. тестер выдаст два результата.
Почему ты считаешь, что только твой будет правильным?

ENG1
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#52 Сообщение ENG1 » 16 апр 2019, 10:52

Koro-Lev писал(а): 16 апр 2019, 08:06
В этих машинах и вентилятор охлаждения принудительно через ремень крутился, а теперь запускается через ЭБУ.
Современное техническое решение усложнило систему охлаждения. Появилось много деталей, стоящих последовательно в цепи по надёжности.
Определение неисправности и самостоятельный ремонт в пути стали недоступны для большинства водителей. И непонимания ими возможности перегрева движка.
Особенно в недоступности от сервисов и магазинов с ЗИПом.
Ремень вентилятора заменить мог любой. Теперь продолжают двигаться, посматривая на стрелку температуры. Кончается плохо.

ENG1
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:30
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#53 Сообщение ENG1 » 16 апр 2019, 18:59

Koro-Lev Ты пишешь не в личной почте, а на доступном для всех форуме. Не нравится - уйди. Заставить уйти другого - не в твоих силах.
Совсем не тебе адресованы ответы тут, они для других читателей, как пример заблуждений и технического невежества.

83timoha
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#54 Сообщение 83timoha » 21 апр 2019, 14:49

Акб alpholine ultra 68 ач, идет 4-й год и вот такие показания после зарядки и 24 часов отстоя:
Наверное осенью буду новый покупать, а этот как подменный использовать.

Изображение

83timoha
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#55 Сообщение 83timoha » 21 апр 2019, 17:40

Koro-Lev, В этот раз такой задачи не ставил, но при разряде с выкачкой емкости до 12,1 акб отдал 24 ач.
Ну и нагрузочную вилку 200 ампер хорошо еще держит, до 10,75 на 5 секунде провалился.
Некоторые новые в магазине так не держат. :)

83timoha
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#56 Сообщение 83timoha » 21 апр 2019, 18:03

Koro-Lev, Может посоветуешь какой акб взять? Хочу акб 242*175*190 обслуживаемый. Скорее всего ЕФБ, но не обязательно. Хотя высотой 220 тоже влазит, а больше 242*175 нельзя. AGM точно нет.

83timoha
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#57 Сообщение 83timoha » 21 апр 2019, 18:42

Koro-Lev писал(а): 21 апр 2019, 18:33SOC 98%
Ну меня это меньше всего интересует и волнует.
Я его ради сопротивления и токов брал.

Prot
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#58 Сообщение Prot » 22 май 2019, 15:43

ENG1 писал(а): 15 апр 2019, 21:34 Стартуем током 400А в течении 0,5мин. Даже на морозе, это значительно дольше, чем требуется завести двигатель. Из аккумулятора ушло 400/120=3 Ампер.часа.
Обратно надо в аккумулятор загнать с учётом КПД примерно 6Ач. За полчаса езды для этого потребуется от генератора направлять на зарядку 12 Ампер.
Любой генератор на современных авто выдаёт до 80-120А. Да и самые старые авто спокойно с генератора 12А выдадут, даже генератор на ВАЗ-копейке с током 55А.
Странно слышать такие речи от опытного электрика.
Да генератор без проблем восполнит количество энергии, которое потребовалось на запуск авто.
Да даже зимой.
Генератору без проблем влить в АКБ хоть 10, хоть 50А.

Но есть одно большое но.
Он будет столько вливать, пока АКБ будет позволять это делать.
А будет позволять это делать АКБ только с энергией, которую он потратил прямо сейчас в момент завода.
И там будет даже меньше, чем приведено в расчете.
В расчете с большим запасом.

Но уже буквально через пару минут АКБ просто перестанет принимать заряд.
И ток упадёт до около 1А.

Т.е. то, что потратилось в момент заводки - восполнится быстро.
А вот то, что тратилось ночью сигналкой и бортовыми системами по 0,4 мА - вот это будет нереально долго восполнить.

Т.е. АКБ стоит зимой и постепенно разряжается малыми токами.
Это вызывает сульфатацию и падение емкости.
И вот в процессе поездки восстановить эту емкость нельзя.
Постепенно АКБ деградирует.
У того, кто ездить каждый день и помногу, то деградирует дольше.
У кого стоит неделями - деградирует быстрее.

В конце концов емкость падает до такой величины, что зимой (а я встречал, что даже и летом) уже не может завести.
Или заводит 1 - максимум 2 раза.
Это всё - труп.

Поэтому на автомобиле АКБ постепенно умирает.
В идеале надо после каждой поездки ставить АКБ на зарядку и добивать до полной.
Но лично мне АКБ на 5 лет спокойно хватает, мне достаточно.
Заниматься обслуживанием и плясками я считаю даже экономически не выгодно.

83timoha
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#59 Сообщение 83timoha » 15 авг 2019, 14:11

Prot писал(а): 22 май 2019, 15:43Заниматься обслуживанием и плясками я считаю даже экономически не выгодно.
О да, потрачено уже тыс 20 на разные зарядники и прочее сопутствующее. Но хобби оно такое - убыточное занятие. Ну тем не менее мне нравится и люди довольны и могут еще отложить покупку акб и поездить на старом.
Скоро холода и пара знакомых вспомнило про меня и про свой акб. Буду работать.

Контакты прежние -
Спойлер
viewtopic.php?p=14454#p14454

Кому интересно, что у него с акб - всегда готов помочь, хобби такое.
Но не бесплатно, хочу 500 руб за 2-3 ( неделю) дня плясок над вашим акб.
Этой зимой 10 дней на одного сложного пациента ушло, тоже взял 500 руб. Все получилось.
Есть еще нагрузочная вилка 100/200 ампер и тестер: токи померить и сопротивление узнать.

Смысл: знать в каком состоянии акб и что от него ждать ближайшей зимой.

Подменок нет, акб заносить Вам самим. Сервис - "Мама не горюй!" :D
И всех предупреждаю: в процессе разряд/заряд акб может сдохнуть, редко, но говорят бывает.
Но лучше дома, чем внезапно на машине. У меня пока таких случаев не было.
Телефон прежний: 8-923-280-2880. Алексей. Копылова - ТВК.

Аватара пользователя
Teeez
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:49
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#60 Сообщение Teeez » 15 сен 2019, 18:02

83timoha, слушай подскажи че можно сделать с акб , дали 60 на опыты, попробовал вилкой ткнуть провалилась до 7 вольт в холостую было 12.7 долил воды и поставил на зарядку, а она практически сразу закипела , причем 5 банок активно кипят а 6 вообще ноль эмоций. какие мысли есть по поводу ?
Цветы))) Дубровинского 58 Мой Май 8 950-429-92-62