Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

Автомобильная тематика.
Сообщение
Автор
Prot
Сообщения: 3382
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#461 Сообщение Prot » 05 ноя 2020, 09:30

J0kER писал(а): 04 ноя 2020, 22:23
83timoha писал(а): 04 ноя 2020, 21:14 А то что он потратил на сигналку а это 0,07 ампера*24 часа*3суток= 5 ач - он точно не восполнит, пока не согреется.
Вопрос мощности генератора, времени его работы и способности акума сожрать заряд.
Понимаешь, АКБ отдаст в мороз большой ток, т.к. этого потребует стартер.
И вот эту потраченную на стартер энергию генератор очень быстро зальет обратно, т.к. намазки на пластинах еще не засульфатировались, свежак.
А вот то, что целую неделю по 0,05 А потихоньку тратилось на сигналку, оно целую неделю так стоит и сульфатируется.
Вот эту потраченную энергию стартер уже залить не может в холодный АКБ.
Уже некуда заливать, сульфатация.

Я такое видел даже летом на старом АКБ.
Заводим машину стартером и видим на приборке прямо как заливается много ампер, потраченных на стартер.
А буквально через 1-2 (может несколько минут) уже АКБ заряд не принимает.
Всё.
Он восполнил потери от стартера, а дальше уже нет емкости куда можно залить ток от генератора.
Вот так зимой и сульфатируется со временем АКБ.
Если бы в режиме простоя машина не жрала эти мизерные токи, то и проблем бы у нас почти не было бы.
Или было существенно меньше.

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

Kot
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 16:20
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#462 Сообщение Kot » 05 ноя 2020, 10:04

Prot писал(а): 05 ноя 2020, 09:19 Может у тебя гараж есть, тогда тоже есть варианты и клеммы скинуть и подзарядить.
ну так и делается, благо гараж есть с электричеством...
Prot писал(а): 05 ноя 2020, 09:23 Так я протестил. Ты тоже не читал?
да я читал, это ты протестил, а второй оппонент пока на другой стороне, я же вам двоим предложил тестить - чтоб сняли все вопросы или новые появились...

Prot
Сообщения: 3382
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#463 Сообщение Prot » 05 ноя 2020, 10:17

Kot писал(а): 05 ноя 2020, 10:04 ну так и делается, благо гараж есть с электричеством...
ну а зачем ты тогда спросил как решить вопрос, если уже решаешь его?
Kot писал(а): 05 ноя 2020, 10:04 да я читал, это ты протестил, а второй оппонент пока на другой стороне, я же вам двоим предложил тестить - чтоб сняли все вопросы или новые появились...
плохо видимо читал, как и оппонент и как еще два товарища, которые вылезли просто сказать типа "а у меня и так всё хорошо".
как оппонент мог что-то потестить, если он не тестил именно в тех условиях, что оказались у меня?
естественно кто не столкнулся с такой ситуацией, у того и будет всё хорошо.
но это странная позиция.
а че вы тогда тут толпой в ветке АКБ делаете, если у вас всё хорошо?

Аватара пользователя
J0kER
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 13:41
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#464 Сообщение J0kER » 05 ноя 2020, 10:37

Prot писал(а): 05 ноя 2020, 09:30 Понимаешь, АКБ отдаст в мороз большой ток, т.к. этого потребует стартер.
Давай по полочкам вот это утверждение.
что случается со стартером?
Я вижу два параметра, которые могут привести к "от акб потребуется больший ток".
- температура стартера ниже, уменьшилось сопротивление обмоток так как температурный коэфициент сопротивления.
но там доли процентов, на грани погрешности измерения.
- масло стало гуще и тяжелее провернуть коленвал
но только первый оборот.
зато
акум замерз, выросло внутренее сопротивление акума, суммарное сопротивление цепи "акум-стартер" стало выше, ток при том-же напряжении будет _ниже_. А если еще учесть что и напряжение на холодном акуме тоже просело, ток будет _еще ниже_.
Наглядный пример, -20, как движок будет крутить холодный акум и как он-же, отогретый. ничего ведь не поменялось, только химию в акуме взбодрили температурой.
Prot писал(а): 05 ноя 2020, 09:30 И вот эту потраченную на стартер энергию генератор очень быстро зальет обратно, т.к. намазки на пластинах еще не засульфатировались, свежак.
А вот то, что целую неделю по 0,05 А потихоньку тратилось на сигналку, оно целую неделю так стоит и сульфатируется.
все верно. процсс разряда акума связан с ростом критсалов сульфида свинца. при больших токах ростут мелкие легкорастворимые кристаллы, при малых - ростут крупные и труднорастворимые. но "трудно-мелко" - понятие относительное.
И да, иногда приходится акум погонять подольше на маленьких токах.
Иначе будет как у брадиса - 3 года и акум на свалку. А моей красноголовой оптиме стукнуло 13 лет на момент инфаркта жопки.

Kot
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 16:20
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#465 Сообщение Kot » 05 ноя 2020, 13:36

Prot писал(а): 05 ноя 2020, 10:17 ну а зачем ты тогда спросил как решить вопрос, если уже решаешь его?
ну так для понимания что есть и такие решения данной проблемы. Я вот до этого знал только три варианта (без наличия электричества) запуска автомобиля в морозы, 1-сигналка с прогревом, 2-вэбаста и третий - паяльная лампа (ну в принципе в лес ехать зимой без нее не вариант).
А тут надо во всем разобраться/взвесить ЗА/ПРОТИВ, посчитать КПД из потраченных денег и срок окупаемости/полезности. А то получится так, купил новый аккумулятор 5Круб, купил этот титанит со всеми проводами и прочими сопутствующими штуками 20-25Круб - а на второй-третий год в зиму оно не будет работать, то какой смысл??? Это еще без учета стоимости всяких вебаст и сигналок с прогревом. Если деньги есть - то базара нет, а если нет...

Аватара пользователя
Эгоист
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 19:04
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#466 Сообщение Эгоист » 05 ноя 2020, 13:41

по мне так простой одноразовый акум лучше чем, который заряжается.
служат они 3 года и умирают. на второй год можно смело ехать и брать новый. ниразу проблем не было с ними. китай ходит свой срок службы
Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники.

Аватара пользователя
Слон
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 18:21
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#467 Сообщение Слон » 05 ноя 2020, 13:50

Не то, чтобы лучше, но после Зверя, который у меня только 4-ый сезон, а уже какой-то не очень, постепенно склоняюсь к той же мысли...
Компьютеры и все, что с ними связано.

Аватара пользователя
jimmy
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 14:06
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#468 Сообщение jimmy » 05 ноя 2020, 14:00

Слон писал(а): 05 ноя 2020, 13:50 Не то, чтобы лучше, но после Зверя, который у меня только 4-ый сезон, а уже какой-то не очень, постепенно склоняюсь к той же мысли...
выкинул зверя в 3ю зиму... банка ушла

Аватара пользователя
Слон
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 18:21
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#469 Сообщение Слон » 05 ноя 2020, 14:02

Ну т.е. я такой не один получается. Мысли о замене посещают, но пока дал ему очередной шанс.
Компьютеры и все, что с ними связано.

83timoha
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#470 Сообщение 83timoha » 05 ноя 2020, 14:02

jimmy, у зверя часто такое случается. Себе не возьму и не посоветую.
Еще и электролит по корпусу сочится.

Child
Сообщения: 2600
Зарегистрирован: 18 фев 2019, 12:03
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#471 Сообщение Child » 05 ноя 2020, 14:08

83timoha писал(а): 05 ноя 2020, 14:02 Еще и электролит по корпусу сочится.
:lack:
Я думал это у меня одного со зверем так
Пчела ужалит - умирает. Было бы так у людей: сделал гадость - сразу сдох.

Аватара пользователя
Слон
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 18:21
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#472 Сообщение Слон » 05 ноя 2020, 14:16

83timoha писал(а): 05 ноя 2020, 14:02 Еще и электролит по корпусу сочится
во-во-во, а я-то думал это у меня он только плачет
Компьютеры и все, что с ними связано.

Аватара пользователя
Слон
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 18:21
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#473 Сообщение Слон » 05 ноя 2020, 14:17

А что скажете товарищи спецы про Тюменские аккумы нынешние? Не медведи и т.п. всякие непонятные, а именно классический тюменский аккумуляторный завод. Раньше они весьма неплохими были - сам пользовался. Интересно - не испортились ли нынешние?
Компьютеры и все, что с ними связано.

83timoha
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#474 Сообщение 83timoha » 05 ноя 2020, 14:46

Слон писал(а): 05 ноя 2020, 14:17 про Тюменские аккумы
Если напряжение бортовой сети не выше 14.4 то можно брать Тюмень премиум. Ну и все таки уровень поглядывать иногда. Написано са/са, с по факту гибрид. Обычно последние года 3-4 живут.

Prot
Сообщения: 3382
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#475 Сообщение Prot » 05 ноя 2020, 17:33

J0kER писал(а): 05 ноя 2020, 10:37 Давай по полочкам вот это утверждение.
что случается со стартером?
Я вижу два параметра, которые могут привести к "от акб потребуется больший ток".
- температура стартера ниже, уменьшилось сопротивление обмоток так как температурный коэфициент сопротивления.
но там доли процентов, на грани погрешности измерения.
- масло стало гуще и тяжелее провернуть коленвал
но только первый оборот.
зато
акум замерз, выросло внутренее сопротивление акума, суммарное сопротивление цепи "акум-стартер" стало выше, ток при том-же напряжении будет _ниже_. А если еще учесть что и напряжение на холодном акуме тоже просело, ток будет _еще ниже_.
Наглядный пример, -20, как движок будет крутить холодный акум и как он-же, отогретый. ничего ведь не поменялось, только химию в акуме взбодрили температурой.
Да лень мне и уже совершенно не актуально для меня.
Под словами "потребует стартер" я не разбираю разницу между потребляемым током стартеров у холодного и у тёплого АКБ.
Я смысл тут вкладываю только один.
При заводке двигателя стартер всегда потребляет большой ток.
В противовес току, который потребляет авто во время стоянки.
И говорю, что вот эту стартерную энергию АКБ может очень быстро восполнить, а вот эти мелки токи не может в мороз именно.
Летом бы мог.
А зимой не может.
С какой температуры начинается зима, я не буду утверждать.
Зима - это когда АКБ при подаче нормального тока не принимает нормально заряд.
Т.е. во всех инструкциях АКБ надо отогреть до +20 прежде чем заряжать.
Но очевидно, что при 0 градусов и может быть и -10, -20 АКБ еще может принимать нормально ток.
Нормально - это хотя бы несколько ампер.
В идеале это конечно ампер 40-50, сколько может выдать гена.

Просто помню на дроме в ветке акб это обсуждали пару лет назад, может больше.
Так человек с ником Spartak 27 кажется, делал замеры.
Притащил после ночной стоянки АКБ домой.
Поставил на автоматическую зарядку и смотрел, когда АКБ начнет принимать нормальный ток.
И там были практические выводы через сколько часов он начал это делать (когда отогрелся).
Также токовыми клещами на машине мерил.
Я тоже могу в принципе померить, но мне уже совсем не интересно.

Я точно знаю, что зимой в морозы АКБ не может нормально зарядиться.
И чтобы восполнить заряд, надо сутками ездить, а желательно нагреть АКБ.

То, что у людей живет годами АКБ, ну так это как бы не совсем объективный результат.
В реале АКБ за эти 5 лет теряет почти всю ёмкость.
Но из-за того, что люди ездят каждый день, а более 50% еще и с автопрогревом, то фатального незавода у них обычно не случается.
Но в один прекрасный момент, АКБ превращается в тыкву.
Один знакомый например у своего АКБ намерил 7 Ач, которые реально у него остались.
И теплую машину такой АКБ летом еще заводил.
У меня за 5 лет АКБ в свое время деградировал до такого состояния, что есть он авто со второго раза не завёл, то всё, напруга на клеммах падает, и надо нести его на зарядку.
А выкинул я его после того, как 15 минут послушал музыку (простая магнитола без саба и усилков) на заглушенной машине, и он не смог провернуть КВ на теплой машине даже не зимой, а осенью с плюсовой температурой.
А так, если музыку не слушать и с первого раза заводить, то по меркам местных критиков - живой еще.
А по факту дохлый.

Короче зимой любой свинец убивается.
Просто не все это понимают и не замечают, пока он окончательно не сдохнет.

Prot
Сообщения: 3382
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#476 Сообщение Prot » 05 ноя 2020, 17:44

Kot писал(а): 05 ноя 2020, 13:36 А то получится так, купил новый аккумулятор 5Круб, купил этот титанит со всеми проводами и прочими сопутствующими штуками 20-25Круб - а на второй-третий год в зиму оно не будет работать, то какой смысл???
Можно только титанат. Не обязательно подключать параллельно.
Ты вообще реально читаешь?
А то, я так-то уже ответы на эти вопросы дал.
Почему не будет работать на 2-3 зиму?
Люди по 5 лет уже ездят, в холодных регионах.
Кстати банки титаната я купил в Красноярске на ауке. Чел сам ездит с титанатом соло уже несколько лет.
Ты видел, что я писал какой ресурс у титаната?
У свинца 500 циклов, у титаната 25 тыс., если он в дупель убитый и то 3 000 циклов перезарядки.
Ты не можешь эти сведения превратить в срок службы?
Kot писал(а): 05 ноя 2020, 13:36 Это еще без учета стоимости всяких вебаст и сигналок с прогревом. Если деньги есть - то базара нет, а если нет...
так тут всё друг за друга тянет.
если ездить каждый день, или хотя бы через день, то можно и обычным свинцом обойтись. действительно лет 5 нормальный продюжит.
у меня встала проблема ребром при езде 1 раз в неделю.
я об этом писал.
что еще непонятного?
Ездишь мало, значит автозапуском гонять становится западло. Меня напрягало например ходить и раз в день прогазовывать, чтобы конденсат слить. Без этого один раз перехватило трубу, разморозка на улице была геморройной. Больше так не делал.
Раз автозапуск отключил, то ставим вебасту. Раз вебаста, то второй АКБ на случай когда АКБ после вебасты не может завести или джампстартер. Было дело в -42 вебаста отработала, а двиг крутнуть уже не смогла.
Но Джамп стартер стоит дороже, чем второй маленький свинцовый АКБ. Выбор очевиден.
Когда запарило таскаться с АКБ на зарядку, воткнул титанат, который не надо таскать на зарядку никогда.
Вот как-то так.

Prot
Сообщения: 3382
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#477 Сообщение Prot » 05 ноя 2020, 17:49

Koro-Lev писал(а): 05 ноя 2020, 17:44 Открою секрет, АКБ и летом убивается, на улице жара , а под капотом под сотку градусов.
Это не секрет, я в курсе.
Но всё-таки это не так фатально, как морозы.
И у многих автопроизводителей АКБ не даром стоит в багажнике или в салоне.

83timoha
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#478 Сообщение 83timoha » 05 ноя 2020, 17:49

Koro-Lev писал(а): 05 ноя 2020, 17:44 АКБ и летом убивается, на улице жара , а под капотом под сотку градусов.
Вот по этому на лето нужен термокейс!

Prot
Сообщения: 3382
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#479 Сообщение Prot » 05 ноя 2020, 18:02

Вот как вам например такая инфа?
https://www.drive2.ru/l/2508749/
Страница 6-29 инструкции по эксплуатации СХ-5 гласит: "Заряжайте аккумуляторную батарею каждые шесть недель". Т.е. сам производитель говорит, что каждые полтора месяца АКБ нужно подзаряжать, по сути — зарядное устройство для АКБ должно стать моим настольным прибором, лучшим другом.
Готовы каждый месяц таскать АКБ на зарядку?
Я не готов.

https://www.drive2.ru/l/5724241/
В соответствии со школьными уроками химии и физики — зарядка свинцового аккумулятора возможна в диапазоне температур от -15°C до +40°C.
Ну вот я примерно угадал температуру, когда АКБ на авто еще может заряжаться.
И вот тоже такие же выводы, как и у меня
Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно каждые 2 месяца) производить заряд аккумулятора от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.
Иначе, согласно ГОСТ Р 53165-2008 (см. ниже), что бы нормально зарядить АКБ нужно бортовыми 14,4 вольтами от 4 до 20 часов. Вряд ли кто-то столько часов проезжает за раз.

Prot
Сообщения: 3382
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#480 Сообщение Prot » 05 ноя 2020, 18:05

83timoha писал(а): 05 ноя 2020, 17:49 Вот по этому на лето нужен термокейс!
Думаю может лучше экран из материала с плохой теплопроводностью.
И попробовать например завести к АКБ поток набегающего воздуха снаружи или из-под бампера например.
Есть же люди, которые зимой в воздухан от коллектора заводят теплый воздух.
Почему бы тут прохладный не завести.
Ну или перенести в салон или багажник.