zaratustra писал(а): ↑15 июн 2022, 16:43
Kolya писал(а): ↑15 июн 2022, 16:37
субподрядные организации пробурили всего 138. В документах же было указано, что пробурили все количество скважин.
Интересно как это обнаружилось. Подземные работы это же идеальное место для воровства денег. Можно вообще ничего не делать, главное чтобы в документах был полный порядок.
Ну как правило в документах то и обнаруживаются нестыковки.
В данном случае не составит труда вывести их на чистую воду.
Есть не мало способов проверки. Поднимается вся документация - буровые журналы, журналы отбора проб, вся документация по лаборатории, сколько образцов приняли, когда, откуда и т.д. Все это сопоставляется, 100 % будут нестыковки

Каждая скважина указанная в техническом отчёте, должна быть задокументирована, это приличный объем сопутствующей документации.
Вся трасса метрополитена проходит в плотной городской застройке, соответственно все земляные работы необходимо согласовывать с владельцами сетей, которых просто тьма. Поднимаются все согласования, если их нет, то скорее всего и не бурили в данном месте, тем более все точки бурения на виду.
Например одна станция должна быть на площади революции. Они должны были там не меньше 6 скважин сделать, а может и больше. Кто-нибудь их видел там? Это не один день. Ну и здания там интересные рядом, там сетей должно быть много, в том числе какая-нибудь спецсвязь. Их бы без согласования туда точно не пустили.
Вероятнее всего они попалились на субподрядных договорах. Там были указаны реальные объемы. А дальше уже раскрутят всю цепочку до лаборатории и полевой документации.
Когда по документам все ровно, но чувствуешь, что где то нечисто, то можно сделать контрольное бурение. Если результат не подтверждается, то все приплыл подрядчик
