В России подготовили новый ГОСТ по применению противогололедных материалов
на загородных трассах.
Заказчиком документа выступил «Росавтодор», разработчиком — ассоциация «Содружество эксплуатирующих организаций».
По сообщению «Коммерсанта», после утверждения этого документа по всей России расчищать загородные трассы в зимний период должны будут по единым стандартам.
В ГОСТе зафиксированы и раскрыты термины «зимняя скользкость», «уплотненный снежный покров», «снежный
накат», «снежно-ледяные образования» и «стекловидный лед», а также объясняется, что такое «фрикционные» и «комбинированные» материалы.
Документ предписывает распределять противогололедные материалы (ПГМ) в первую очередь в очагах концентрации ДТП,
на участках с плохой видимостью, крутых укло
нах, перекрестках, остановках, выделенных полосах.
Так, в горной местности обработку нужно
начи
нать с крутых подъемов, серпантинов, мостов, противолавинных галерей. При снеге интенсивностью до 3 см/ч
наносить реагенты нужно через 30–40 минут после его выпадения, при интенсивности 3–5 см/ч — через 20–30 минут, более 8 см/ч — с момента
начала снегопада.
В течение трех часов образовавшуюся «снежную массу» следует удалить.
Жидкие ПГМ нужно распределять с помощью специальных машин
на скорости 40–60 км/ч, фрикционные или комбинированные реагенты — 30–45 км/ч.
При этом дорожников предостерегают от попадания веществ
на встречный транспорт. Если
на трассе есть электронное табло, нужно предупреждать участников движения о проведении обработки.
Обсуждение проекта ГОСТа должно завершиться к маю 2024 года.
Читать полностью:
https://news.drom.ru/95479.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал