Немного про Суперджет 100 (с) Аргументы Недели, май 2012
Будучи социологом по образованию и в душе удачливым бизнесменом, г‑н Мантуров практически заблокировал выпуск в серию замечательного регионального самолёта Ту-334. А совместный российско-украинский самолёт Ан-148 не получает достаточного количества заказов, так как авиакомпании боятся неприятностей со стороны правительства, если они будут заказывать его, а не витринный Суперджет. Под огромным вопросом запуск в серию нового среднемагистрального Ту‑214СМ. Такую политику вёл Мантуров. Даже в успешной для России отрасли – вертолётостроении он умудрился протолкнуть отвёрточную сборку иностранных вертолётов (см. стр. 13)...
Несколько слов о двигателе. Он считается российско-французским, но сделан на основе движка от старого французского истребителя «Мираж». К нему наших специалистов не подпускают. При любой неисправности данные отправляются во Францию, где и принимается решение. То есть наши французские «партнёры» начали обращаться с нами, как с папуасами. При этом движок оказался слабосильным, а сам лайнер перетяжелён по сравнению с начальным проектом почти на 4 тонны. По мнению независимых экспертов, он едва ли сможет взлететь с полной коммерческой загрузкой, при полной заправке топливом. Тяги не хватит!...
https://argumentinedeli.livejournal.com/42086.html
Тайна «Суперджета», или история госизмены (с) Аргументы Недели, январь 2019
Увы, но за ошибки или вредительство недавних руководителей авиационной отрасли всё же придётся расплачиваться. И дело не в двух этих самолётах, а в фактическом уничтожении ведущих в мире авиационных конструкторских бюро – «Туполева» и «Ильюшина». И это пострашнее «недогруза нескольких самолётиков» или замены производителей той же «эпоксидки» для крыльев нового самолёта МС...
– Так почему ТУ-334, который закладывался ещё во времена СССР и был предназначен для эксплуатации в очень суровых условиях и на не очень хороших аэродромах, был «задвинут»? Он был даже сертифицирован. Однако вместо него всплыл огромный пузырь с дурным запахом, который даже назвали не по-русски – «Суперджет»! Кто принимал это решение?
– SSJ появился не в контексте Ту-334. «Суперджет» появился в контексте Ту-414, регионального самолёта. Он меньшей размерности, чем 100-местный ТУ-334. 75‑местный Ту-414 был даже в состоянии передачи рабочей документации на завод. И тут на конкурс «вылезает» вообще не существующий даже в эскизном проекте SSJ‑75. И выигрывает, поскольку Михаил Погосян – генеральный конструктор фирмы «Сухой», никогда гражданской авиацией не интересовавшийся, заявил, что сделает SSJ без госденег. Да, это было в нулевых годах....
-Рубцов обещал продать за границу 800 самолётов SSJ. Где они?
– Меня интересует, не где эти 800 самолётов, а где Погосян, где Алёшин, где Христенко? Где эта троица, которая «освоила», как говорят, 8 миллиардов долларов на «Суперджете»? Ни на один самолёт в мире столько денег не потратили. Почему эти люди не в прокуратуре? Особенно после того как США запретили продавать этот самый погосяновский «Суперджет» в Иран?...
http://argumenti.ru/society/2019/01/599 ... k=openlink
В архивах этой газеты, много фамилий интересных всплывает в связи с этим суперджетом.
Подождём, посмотрим как Путин отреагирует.
Так то знаковый проект. Хотя в своё время отказался пролететь на этом самолёте
Сергей.