А ты ему отвечай:Dr Bradis писал(а): ↑22 май 2020, 16:03Как Дядя Саша с заправки, ей-богу. Только тот все время про погоду, может про нее часами без умолку трещать.
И так без остановки тарахтит.- Уух! Сегодня двадцать пять обещают! А я думаю, даже до двадцати семи дойдет. Утром было четернадцать, а на работу доехал -- смотрю, уже восемнадцать. Сейчас вон уже двадцать один, а на солнце и все двадцать три. В полдень точно двадцать пять будет. Только к вечеру, когда солнце начнет падать, может опять до восемнадцати опустится. Ну а ночью и до пяти понизится. Уух! Прохладно сейчас ночами. А завтра, слышь, дождь говорят будет. И ветер.
Спасибо: идея понятна. Никаких только струй за рулями, естественно, не образуется, а есть там свободные продольные вихри. Скос потока от них, естественно, уменьшает эффективный угол атаки своего крыла (и порождает индуктивное сопротивление), а если другое крыло имеет противоположный геометрический угол атаки, то его абсолютная эффективная величина действительно возрастёт, хотя частично эффект съестся увеличением собственной самоиндукции в противоположном направлении. Но самое что главное, да, передний план тандема увеличит несколько подъёмную силу на заднем плане, но будет иметь свою, направленную противоположно. Подозреваю, что суммарный эффект будет всё же небольшим отрицательным, хотя это надо оценивать. И это — на прямом ходу. При наличии местного скоса влияние свободных вихрей ослабнет.
Чем меньше подъёмная сила, тем меньше и индуктивное сопротивление. Но если углы атаки планов тандема имеют разные знаки, то можно получить приличное индуктивное сопротивление даже при нулевой суммарной подъёмной силе. Что не надо.