Ункл, есть несколько добавлений из опыта работы:
1. Победа во Всероссе по конкретному предмету, поэтому право БВИ можно реализовать только на тех направлениях, на которых в перечне вступительных испытаний указан этот предмет. Но есть, например, диплом ВСОШ по технологии, данный предмет не включается в перечень вступительных экзаменов, поэтому рассматривается соответствие такого предмета профилю выбранного направления для поступления. Вузы вправе так же установить порядок учёта на отдельных направлениях результатов ВСОШ, т.е. вместо БВИ (особое право) установить 100 баллов по предмету (особые преимущества). Предпочтительнее, конечно, 1 вариант (особое право), т.к. зачисление происходит раньше и стипендиальная программа интереснее.
В нашем регионе ежегодно детей - победителей ВСОШ буквально единицы, основная доля победителей, конечно, ближе к столицам. Причины? Они озвучены в первом абзаце вашего поста. Без опытного олимпиадного наставника (или въедливого родителя
) цель стать победителем Всеросса малореализуема.
2.Что касается олимпиад школьников (РСОШ), то главное заранее определить перечень, где планируете участвовать (он незначительно может изменяться год от года, поэтому верить исключительно оф. сайту Российского совета олимпиад школьников), и не пропустить даты отборочных этапов, т.к. в школах информируют поверхностно. Даже если результат ЕГЭ окажется в итоге ниже порога (75), то возможно получить дополнительные баллы за данное индивидуальное достижение при поступлении (до 10 баллов, вуз определяет количество баллов за 1,2,3 места самостоятельно).
3.Целевой приём не всегда гарантирует поступление, это просто отдельный конкурс. При целевом приёме сейчас ужесточены требования по обязательствам направляющей организации (трудоустройство, уровень з/п, соц.поддержка), но при этом и с обучающегося повысился спрос. Например, имеются прецеденты, когда студент отчисляется до завершения обучения и обязан возместить все расходы направляющей организации. Это же касается и случаев, когда хотят усидеть на двух стульях, зачисляются по целевому приёму, потом видят, что проходят по общему конкурсу на другое более интересное направление-мечту , и желают тут же рокировку отчисление-новое зачисление.