Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

Общение обо всем на свете

Модератор: news

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
jimmy
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 14:06
Репутация: 0
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5561 Сообщение jimmy » 12 июл 2021, 21:19

Деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ), который называют главной кубышкой России, решили пустить на строительство самолетов. Об этом стало известно газете «Коммерсантъ». Речь идет по крайней мере о 1,5 триллиона рублей: на эти деньги до 2030 года хотят вложить в развитие авиастроения и построить 735 гражданских судов.

Газета сообщает, что российский Минпромторг подготовил план создания линейки «конкурентоспособной продукции авиационной промышленности». На его реализацию с 2021 по 2030 годы потребуется 1,84 триллиона рублей, большую часть суммы хотят взять именно из ФНБ. Планируется построить Ил-114, МС-21 и «Байкал», Sukhoi Superjet 100, L-410 и несколько типов вертолетов.

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

Аватара пользователя
jimmy
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 14:06
Репутация: 0
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5562 Сообщение jimmy » 12 июл 2021, 21:23

Ошибка экипажа самолета Ан-26, разбившегося на Камчатке, считается приоритетной версией крушения воздушного судна. Ее назвал источник, знакомый с ходом расследования, передает Интерфакс.

По данным источника, аэродром Паланы относится к категории горных, его не оборудовали системами посадки. Кроме того, для построения схем заходов используется отдельная приводная радиостанция. Пилоты должны быть хорошо знакомы с правилами полета по приборам и иметь опыт «визуальных полетов».

Пилоты снизились до высоты ниже минимально безопасной вопреки указаниям диспетчера и сигналам радиовысотомера. Они оказались в нижнем крае облачности. Таким образом, экипаж лишился устойчивого визуального контакта с земными ориентирами, что привело к столкновению со склоном горы.

Источник добавил, что пилоты могли выбрать произвольный маршрут захода на посадку.

«По предварительным данным, утвержденная схема захода на посадку экипажем по неустановленной причине была проигнорирована, пилоты могли сознательно предоставлять диспетчерам недостаточную информацию», — уточнил он.

sklif
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 11:03
Репутация: 30
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5563 Сообщение sklif » 12 июл 2021, 21:27

Электрик писал(а): 12 июл 2021, 19:32 у тебя будет выбор: новая L A D A или пятилетняя TOYOTA в те же деньги. Твой выбор?
на данный момент лада новая интереснее чем пятилетняя королла, прошли времена какой-то акуенности б.у. японцев.

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 5208
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Репутация: 124
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5564 Сообщение Электрик » 12 июл 2021, 21:42

sklif, я посмотрел на дроме самую дорогую ладу за 1 300 https://auto.drom.ru/lada/year-2021/all ... der_d=desc
и посмотрел тойоту 2016 за 1 300 https://auto.drom.ru/toyota/year-2016/a ... ce=1400000
А короллу так вообще 2020 года можно взять в эти деньги. https://auto.drom.ru/toyota/all/?minpri ... order=year
А вот просто машины в эти деньги: https://auto.drom.ru/all/?minprice=1200 ... order=year
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

sklif
Сообщения: 4225
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 11:03
Репутация: 30
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5565 Сообщение sklif » 12 июл 2021, 21:49

Электрик писал(а): 12 июл 2021, 21:42 sklif, я посмотрел на дроме самую дорогую ладу за 1 300 https://auto.drom.ru/lada/year-2021/all ... der_d=desc
и посмотрел тойоту 2016 за 1 300 https://auto.drom.ru/toyota/year-2016/a ... ce=1400000
А короллу так вообще 2020 года можно взять в эти деньги. https://auto.drom.ru/toyota/all/?minpri ... order=year
вова. косорукие машины я вообще за машины не считаю ;))) и таки ты вопрос маленько по другому ставил. или ваз новый или 5 летняя тойота в те же деньги. учитывая что производят леворукие тойоты примерно на соседнем с вазом заводе, с одинаковых комлпектующих типа подшипников-электроники и т.д. то да, я все таки возьму новую машину а не пятилетню.

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 5208
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Репутация: 124
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5566 Сообщение Электрик » 12 июл 2021, 21:57

Ну, с самолётам же тоже "свобода выбора". Можно дёшево взять б/у, на учёт поставить на Каймановых островах и ремонтировать в любом аэропорту мира. А можно взять новое, которое обслуживать и ремонтировать только в одном- двух местах в России.
Стоимость покупки, стоимость эксплуатации, и стоимость налогов прикинь на б/у самолёт без налогов и на б/у запчастях и новом с Российской регистрацией.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

Аватара пользователя
jimmy
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 14:06
Репутация: 0
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5567 Сообщение jimmy » 12 июл 2021, 22:02

жопу с пальцем сравниваете.... ну... ну...

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 5208
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Репутация: 124
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5568 Сообщение Электрик » 12 июл 2021, 22:19

jimmy писал(а): 12 июл 2021, 22:02 жопу с пальцем сравниваете.... ну... ну...
но есть нюанс...
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

Аватара пользователя
jimmy
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 14:06
Репутация: 0
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5569 Сообщение jimmy » 12 июл 2021, 22:33

сложность изготовления автомобиля несопоставимо со сложностью изготовления самолета..
поэтому ваши сравнения это то что я и сказал..

лада как ржавела так и ржавеет... потому что делается из вторичного железа.. т.е. из переработки металлолома..
вот у соседа нива, ей лет пять... крылья ржавые, пороги ржавые и краска вздутая.. Лада.. хулеф..
может машина и ни чо для своих целей... но исполнеине говно полное..
в авиации так не получися... разве что черное крыло собственной намотки окажется тяжелее буржуйсткого... хз...

Аватара пользователя
Lirix
Сообщения: 41748
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 17:32
Репутация: 385
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5570 Сообщение Lirix » 12 июл 2021, 22:37

jimmy, ну за ладу разное. там наверное от конвейера, от текущих поставок, приемщиков, от рас.дсвиа зависят. не все нивы гниют так быстро.

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9132
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Репутация: 187
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5571 Сообщение The_Spirit » 12 июл 2021, 23:00

Электрик писал(а): 12 июл 2021, 19:32 выбор: новая L A D A или пятилетняя TOYOTA в те же деньги. Твой выбор?
В авиации сложнее выбор.
Электрик писал(а): 12 июл 2021, 21:57 Можно дёшево взять б/у, на учёт поставить на Каймановых островах и ремонтировать в любом аэропорту мира. А можно взять новое, которое обслуживать и ремонтировать только в одном- двух местах в России.
ОЧЕНЬ сильно передергиваешь реальность. Почитай где делают тяжелые формы на А и Б. Например, у нас в порту тебе могут условно лампочку поменять. А допустим C-check в считанных местах, имеющих сертификат на такую форму. Поэтому отличия будут только в развитии сети портов, имеющих сертификат на тяжелые формы.
Электрик писал(а): 12 июл 2021, 21:57 Стоимость покупки, стоимость эксплуатации, и стоимость налогов прикинь на б/у самолёт без налогов и на б/у запчастях и новом с Российской регистрацией.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ передергиваешь. Во-первых, наиболее распространенная форма владения самолетом - лизинг, а не покупка в собственность. Во-вторых, б/у запчасти в авиации это допустим восстановленные шины на колеса или в случае эксплуатации снятых с производства моделей канибализация флота, MD-11 сейчас так эксплуатируют. Для ремонта самолетов А и Б запчасти покупают НОВЫЕ. Почитай блог авиатехника http://lx-photos.livejournal.com

Выгода для компании от типа самолета определяется во многом политикой государства. Страну заполонили иномарки из-за снятия пошлин на них. Это была целенаправленная политика, скорее всего пролоббированная, а не якобы рынок. Сделают обратно пошлины и введут льготы для покупающих наши самолеты - компании будут брать наши.

trm
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 23:53
Репутация: 19
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5572 Сообщение trm » 13 июл 2021, 00:58

Авиапарки по брендам компаний
«АЗУР эйр». Эта компания использует пять видов боингов. В ее распоряжении:

4 самолета Boeing 777-300ER вместимостью до 531 кресла в зависимости от компоновки судна;
12 самолетов Boeing 767-300 – до 336 кресел на судно;
8 самолетов Boeing 757-200 – до 238 кресел;
2 самолета Boeing 737-900ER – до 215 кресел;
4 самолета Boeing 737-800 – до 189 кресел.
Посмотреть другие параметры (размах крыла, длина ВС, его крейсерская скорость, дальность полета) и схему салона, а также возможный дизайн корпуса самолетов данной авиакомпании можно на ее сайте.

«Аэрофлот» Среди авиакомпаний с пассажирским парком более 100 единиц воздушных судов «Аэрофлот» обладает одним из самых молодых парков в мире. Большая часть самолетов компании – это судна семейства Airbus А320 (78 штук), Airbus А330 (22 единицы этой модели прибавилось в авиапарке с 2008 года) и Sukhoi SuperJet 100, которые через некоторое время возьмут верх над A320 по доле в авиапарке. Сейчас самолетов Sukhoi Superjet 100 (SS100) 49, но с 2019 по 2026 год в авиапарк поступит еще 100 таких самолетов, согласно заключенному в 2018 году соглашению. Кроме этого, у «Аэрофлота»:

47 боингов 737-800;
19 лайнеров 777-300ER, имеющих класс обслуживания «Комфорт» и превосходящих другие ВС по дальности и вместимости;
34 самолета Airbus A321.
«Нордавиа». Парк целиком состоит из узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолётов Boeing 737:

6 самолетов Boeing 737-500;
3 единицы Boeing 737-700;
6 – Boeing 737-800.
Эти самолеты надежны и отвечают высочайшим техническим требованиям безопасности по международным стандартам. Все они оборудованы салонами полного экономического класса.

«НордСтар». Парк компании состоит из трех моделей ВС:

Boeing 737-800 (9 единиц, каждая на 168–180 посадочных мест);
Boeing 737-300 (1 самолет на 148 посадочных мест);
ATR 42-500 (5 единиц на 46 посадочных мест каждая).
«Победа». Авиакомпания верна современной модели Boeing 737-800 – ее парк целиком состоит из таких боингов. Всего у компании их 30 штук, поставленных непосредственно от производителя. Самолеты комфортные и безопасные. В салоне – Sky Interior: он оборудован вместительными багажными отсеками, удобными кожаными креслами, освещением, меняющим цвет.

«Ред Вингс». Эта компания отдала предпочтение семейству Airbus A320, а точнее Airbus A321 («Аэробусу А321») – более просторной и современной модели, чье количество посадочных мест в экономклассе больше на 40 кресел, а взлетная масса – на 16 тонн, чем у предыдущего А320. Но и дальность полета снижена аж на 600 км.

Вся серия Airbus 320 отличается просторным салоном, вместительными полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней палубы. Производятся эти суда в Германии и Франции.

Авиакомпания «Россия». В парке компании суммарно 62 воздушных судна. Это:

21 Airbus А319;
16 Boeing 737;
10 Boeing 777;
9 Boeing 747;
6 Airbus А320.
Среди этих ВС есть как судна вместимостью около 130 мест, так и судна на 450, 520 кресел. Поэтому самолеты компании могут летать как маленькими, так и более крупными рейсами.

«РОЯЛ ФЛАЙТ». На начало 2019 года у компании насчитывалось 12 лайнеров и еще 3 были заказаны. Средний возраст судна компании – 19 лет ровно. Старше всех – судно Boeing 767-300 под бортовым номером VP-BRE возрастом 23 года, новейшее судно авиакомпании – Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BRF (12 лет). В 2014 году в распоряжение компании поступил Boeing 757-200, а в мае 2015 года – Boeing 737-800. Из чего состоит авиапарк Royal flight:

Boeing 757-200 («Боинг 757-200») — 7 самолетов;
Boeing 767-300 («Боинг 767-300») — 3 самолета;
Boeing 737-800 («Боинг 737-800») — 2 самолета.
«РусЛайн». Как частная компания, специализирующаяся на VIP-перевозках, «РусЛайн» пользуется небольшим воздушным судном всего на 50 мест. Это Bombardier CRJ 100/200 ER/LR (Canadair Regional Jet) – бизнес-джет канадского производства (разработчик – Bombardier Regional Aircraft) из семейства региональных самолетов. На ВС этой модели пассажиры компании путешествуют по России и за ее пределами, чаще всего – из нескольких крупных аэропортов Москвы (Домодедово), Санкт-Петербурга (Пулково), Екатеринбурга (Кольцово) и Волгограда (Гумрак). Порт приписки авиакомпании – Москва, Домодедово.

«Северный ветер». Авиакомпания с гордым и романтичным названием «Норд винд» с 2008 года (момент основания) до начала 2019 года обзавелась 30 лайнерами, а на 2019 год запланировала расширение парка до 50 воздушных судов. На начало 2019 года авиапарк содержал:

Boeing 737-800NG – 11 самолетов на 186–189 пассажиров каждый;
Airbus A321-200 – 9 самолетов вместимостью 214–220 пассажиров;
Boeing 777-200ER – 6 самолетов – 440 пассажиров;
Boeing 777-300ER – 3 самолета – 486 пассажиров;
Airbus A330-200 – 2 самолета – 283 пассажира.
S7. Легкоузнаваемые самолеты броского салатового цвета принадлежат к одному из самых современных авиапарков на рынке Российской Федерации. Парк составляет 101 воздушное судно ведущих мировых производителей: Airbus (61 лайнер), Boeing (23 лайнера) и Embraer (17 лайнеров). S7 Airlines стремится первой на российском рынке эксплуатировать новейшие модели самолетов: так было с самым тихим в своем классе экологичным Airbus A320neo в 2017 году и в 2018 году со среднемагистральным современным лайнером Boeing 737 MAX. Сейчас в эксплуатации компании находятся такие модели самолетов, как:

Airbus A319;
Airbus A320neo;
Airbus A320;
Airbus A321;
Airbus A321neo;
Boeing 737-800;
Boeing 737 MAX 8;
Embraer 170.
«Уральские авиалинии». На условиях операционного лизинга авиакомпания эксплуатирует на российских и международных маршрутах 47 современных лайнеров Airbus:

24 самолета А320;
2 самолета A320neo;
15 лайнеров А321;
1 судно А321neo;
5 лайнеров А319.
«Ютэйр». В распоряжении компании 65 самолетов и 151 вертолет. На июль 2019 года в авиакомпании эксплуатировались модели:

ATR 72-500 – 13 единиц;
Boeing 737-400 – 6 единиц;
Boeing 737-500 – 27 единиц;
Boeing 737-800 – 9 единиц плюс 30 было заказано;
Boeing 767-200ER – 3 единицы.
«Ямал». Авиапарк компании представлен:

Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200LR – 10 штук;
Challenger 850 – один;
Airbus A321 – 3 самолета;
Airbus A320-200 – 8 штук;
«Сухой RRJ-95LR-100» – 15 штук.

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 5208
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Репутация: 124
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5573 Сообщение Электрик » 13 июл 2021, 07:21

The_Spirit писал(а): 12 июл 2021, 23:00 лизинг, а не покупка в собственность.
б/у же покупают, я не в курсе просто.
The_Spirit писал(а): 12 июл 2021, 23:00 Выгода для компании от типа самолета определяется во многом политикой государства.
я это и пытаюсь донести.
The_Spirit писал(а): 12 июл 2021, 23:00 Страну заполонили иномарки из-за снятия пошлин на них.
именно. Тупо дешевле.
The_Spirit писал(а): 12 июл 2021, 23:00 Сделают обратно пошлины и введут льготы для покупающих наши самолеты - компании будут брать наши.
далеко не сразу. Купленный б/у самолёт эксплуатируют достаточно долго.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

wipe
Сообщения: 39873
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 22:27
Репутация: 193
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5574 Сообщение wipe » 13 июл 2021, 11:41

"Принципиально новый" военный самолет презентуют в первый день МАКС-2021
07:07 13.07.2021
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) презентует в первый день работы международного авиасалона МАКС-2021 принципиально новый военный самолет, сообщили в пресс-службе Ростеха.

"Объединенная авиастроительная корпорация презентует принципиально новый военный самолет 20 июля — в первый день Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 в городе Жуковский", — говорится в сообщении.

Сегодня в полночь на странице проекта активировался обратный отсчет до премьеры самолета. Презентацию новинки покажут онлайн на YouTube-каналах Ростеха, ОАК и на сайте проекта.

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9132
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Репутация: 187
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5575 Сообщение The_Spirit » 13 июл 2021, 19:34

Электрик писал(а): 13 июл 2021, 07:21 б/у же покупают, я не в курсе просто.
Куда по-твоему исчезают самолеты после истечения срока лизинга у первого эксплуатанта? Лизингодатель его тут же следующему впаривает. Самолет так несколько компаний меняет, пока затраты на поддержание летной годности не начнут перевешивать прибыль. А владелец все это время один - какой-нибудь банк или специализированная компания.

trm, слушай, а ты по-человечески умеешь общаться? Зачем ты эту портянку с помойки откопал и сюда выложил? Она уже пару лет как устарела. А с помойки она потому написана какими-то журнашлюхами, которые в вопросе вообще не разбираются.
trm писал(а): 13 июл 2021, 00:58 Это Bombardier CRJ 100/200 ER/LR (Canadair Regional Jet) – бизнес-джет канадского производства (разработчик – Bombardier Regional Aircraft) из семейства региональных самолетов.
Я не понимаю что надо выкурить, чтобы эту скотовозку назвать бизнес-джетом :o Вот салон CRJ-200
Изображение
Тот же суперджет, кстати, в салоне заметно комфортней хотя бы за счет того, немного больше размером.

А вот бизнес-джет
Изображение

Аватара пользователя
The_Spirit
Сообщения: 9132
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 20:57
Репутация: 187
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5576 Сообщение The_Spirit » 13 июл 2021, 20:01

В Жуковском вон чего засняли
Изображение
Пока точно неизвестно что это такое :confused: Народ в комментах к фото предполагает, что это демонстратор гибридной силовой установки.

Аватара пользователя
Lirix
Сообщения: 41748
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 17:32
Репутация: 385
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5577 Сообщение Lirix » 13 июл 2021, 23:06

The_Spirit, на максе же ОАК хочет инновационный самолет представить

я чес слово думал, что это будет ПАК ДА

trm
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 23:53
Репутация: 19
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5578 Сообщение trm » 13 июл 2021, 23:21

Отдельную группу спецвариантов Як-40 составляют самолеты-калибровщики радиотехнических средств посадки (РТСП). Такие варианты создавались как в СССР/России, так и за рубежом. Их внешним признаком были различные дополнительные антенны. Примером могут служить борта RA-87251 (зав. № 9310826) и RA-88164 (зав. № 9611846), которые до сих пор используюся в новосибирском СибНИА.
5 февраля 2021 года на аэродроме Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова с прилегающей к нему территории Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина состоялась выкатка самолёта-лаборатории Як-40ЛЛ с бортовым номером RA-87251.

Это воздушное судно было выпущено в 1973 году на Саратовском авиазаводе. Отлетав два десятка лет на регулярных линиях Литовского управления гражданской авиации СССР, в 1993 году этот Як-40 сменил регистрацию с СССР-87251 на RA-87251 и был передан в СибНИА. Самолёт использовался для лётных проверок и отработки систем, служил самолётом-калибровщиком радиотехнических средств посадки. В 2018 году было принято решение использовать его для испытаний электрического авиационного двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП) мощностью 500 кВт. Но прежде самолёт должен был пройти значительную переделку.
Штатно на обычном Як-40 стоят три турбореактивных двигателя АИ-25 (каждый имеет максимальную взлётную тягу 1500 кгс, крейсерскую - 452 кгс). Два из них стоят на боковых пилонах в хвостовой части фюзеляжа, а третий – внутри хвостовой части фюзеляжа с S-образным воздухозаборником. В том же 2018 году была создана аэродинамическая модель летающей лаборатории с демонтированным третьим двигателем, прошли её испытания в аэродинамической трубе. У борта RA-87251 боковые двигатели АИ-25 заменили на более мощные Garrett TFE731 производства фирмы Honeywell Aerospace, их тяги хватает для взлёта, полёта и посадки Як-40. На место третьего двигателя на специальной раме установили турбовальный газотурбинный двигатель ТВ2-117.

На валу турбины двигателя ТВ2-117 был установлен электрогенератор на постоянных магнитах. Генератор разработали и создали в ЦИАМ совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом (УГАТУ). Он – главный источник питания для электродвигателя. КПД агрегата достигает 96%. При вращении турбины с частотой 1200 об/мин, генератор способен вырабатывать постоянный ток мощностью до 400 кВт. Для питания 500-киловатного электродвигателя недостающие 100 кВт дают литий-ионные аккумуляторные батареи, установленные в центральной части фюзеляжа «Яка». Между батареями и двигателем стоит токоограничивающее устройство.

Серьёзной доработке подверглась и носовая часть самолёта RA-87251. В обтекателе вместо бортовой РЛС был установлен демонстратор гибридной силовой установки – электрический авиадвигатель на ВТСП. Его разработала и создала компания «СуперОкс», базирующаяся в московском технопарке «Слава» в районе метро «Калужская». Работа над двигателем велась в рамках контракта с Фондом перспективных исследований (ФПИ). Комментируя участие ФПИ в работах, его генеральный директор Андрей Григорьев отметил: «Реализуемые технологии открывают возможности по созданию полностью электрических летательных аппаратов».

Особенность двигателя заключается в применении в качестве обмоток статора высокотемпературных сверхпроводников второго поколения. Максимальная частота вращения ротора электродвигателя составляет 2500 об/мин, номинальное напряжение – 800 В. Электромотор имеет диаметр 0,45 м, длину 0,4 м, его масса составляет 95 кг. По сообщению ЦИАМ, КПД электродвигателя составляет 98%.

«Энергоэффективный двигатель для авиации – это то, над чем сегодня работают все ведущие авиаконцерны мира, – говорит генеральный директор "СуперОкс" Сергей Самойленков. – Мы были первые, кто создал такой двигатель с применением ВТСП-технологии, первые показали его высокую эффективность. И сегодня мы первые приступаем к его испытаниям в составе летающей лаборатории. ВТСП позволяет в разы снизить массу электрических машин. Применение электродвижения в авиации снизит шум и потребление топлива. В перспективе 15-20 лет по мере усовершенствования технологий экономия может составить до 75%».

Проект стартовал в декабре 2016 года. Разработка ВТСП-двигателя опиралась на многолетние исследования и испытания, проведённые в «СуперОкс»: были изготовлены сотни прототипов обмоток, испытаны около десяти образцов двигателей разной мощности. В декабре 2018 года на московской площадке ЦИАМ начались испытания ВТСП-электродвигателя под нагрузкой. Комплексные стендовые испытания гибридной силовой установки прошли в термобарокамере в СибНИА в октябре 2020 года. В конце 2020 года СибНИА совместно с ЦИАМ и «СуперОкс» установили оборудование демонстратора технологий на борт Як-40. Тогда же были выполнены первые пробные запуски электрического двигателя с воздушным винтом.


Лётные испытания гибридной силовой установки на Як-40ЛЛ планируется начать во второй половине 2021 года и завершить уже в 2022-м. На «Яке» пока идут испытания демонстратора, у которого сверхпроводящим является только электрический двигатель. В 2022-м будет тестироваться опытный агрегат, у которого сверхпроводящими станут также генератор и силовая электрическая шина. Испытания позволят проверить конструктивные подходы к созданию подобных силовых установок, оценить эффективность применяемых технических решений.

Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин в кулуарах Международной научно-технической конференции по авиадвигателям ICAM 2020, прошедшей в мае 2021 в Москве, рассказал, что демонстратор технологий гибридного авиадвигателя, который в перспективе не уступит по техническим характеристикам существующим газотурбинным установкам, но при этом будет расходовать гораздо меньше топлива и наносить вред экологии, появится в России в 2023 году.

«Сегодня в ОДК сформирована команда, установлены конкретные сроки выполнения научно-исследовательских работ. Первые результаты мы планируем получить уже в течение двух лет. Это будет демонстратор технологий гибридной силовой установки», – отметил он.

Юрий Шмотин добавил, что к этому времени будут сформированы чёткие требования к компонентам гибридной силовой установки, которые позволят к 2027 году создать двигатель, который по своим характеристикам не будет уступать газотурбинному. При этом силовая установка будет иметь существенные преимущества по удельному расходу топлива и «воздействию на экологию с точки зрения выброса вредных веществ».
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
light_gray
Сообщения: 12044
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
Репутация: 220
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5579 Сообщение light_gray » 14 июл 2021, 10:17

sklif писал(а): 12 июл 2021, 21:49 косорукие машины я вообще за машины не считаю
Вот накинул так накинул :-)

trm
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 23:53
Репутация: 19
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#5580 Сообщение trm » 14 июл 2021, 11:50

По новостям задвинули - к 2035 году планируется выпустить 700 российских самолетов...

Ответить