Бывшему главному летчику-испытателю Boeing было предъявлено обвинение в мошенничестве за то, что он якобы обманул федеральные власти относительно части средств управления полетом на самолетах 737 Max, модель, которая привела к ужасным авариям в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибли сотни человек. В четверг министерство юстиции объявило обвинительное заключение 49-летнему Марку Форкнеру, обвиняющемуся в том, что он утаивал важную информацию о безопасности и «утвердительно обманул» Федеральное управление гражданской авиации во время сертификации 737 Max.
Два самолета 737 Max потерпели крушение в конце 2018 и начале 2019 года, в результате чего погибли 346 человек и вынудили авиакомпании заземлить самолет, поскольку власти изучали, как автоматизированная система управления полетом могла привести к авариям.
Генеральный директор Boeing извинился за человеческие жертвы в авиакатастрофе 737 Max
«Пытаясь сэкономить деньги Boeing, Форкнер якобы скрыл важную информацию от регулирующих органов», - сказал Чад Э. Мичем, исполняющий обязанности прокурора США в Северном округе Техаса. «Его бездушный выбор ввести в заблуждение FAA ограничил способность агентства защищать летающую публику и оставил пилотов в беде, не имея информации об определенных средствах управления полетом 737 MAX».
Обвинения против Форкнера включают два пункта обвинения в мошенничестве с деталями самолетов в межгосударственной торговле и четыре пункта мошенничества с использованием электронных средств связи. Он должен предстать перед федеральным судом в Форт-Уэрте в пятницу. Самое серьезное федеральное обвинение против Форкнера предусматривает максимальное тюремное заключение сроком до 20 лет.
Адвокат Форкнера не ответил на запросы о комментариях. В обвинительном заключении говорилось, что Форкнер возглавлял летно-техническую группу 737 Max и отвечал за предоставление точной и полной информации FAA о различиях между этим самолетом и другой версией 737.
В конце 2016 года, по словам федеральной прокуратуры, Форкнер обнаружил информацию о важном изменении, внесенном в часть управления полетом самолета, которое называется системой увеличения характеристик маневрирования (MCAS). Он якобы решил не делиться информацией с FAA. В результате, по словам властей, руководство, которое инструктирует пилотов, как маневрировать на этой модели самолета, не содержит важной информации для понимания этого.
29 октября 2018 г. самолет 737 Max, выполнявший рейс 610 Lion Air, разбился недалеко от Джакарты, Индонезия, после того, как автоматизированная система MCAS неоднократно опускала нос самолета, подавляя пилотов, которые не могли выправить самолет, сообщили следователи. Пока шло расследование системы MCAS, второй 737 Max, рейс 302 Ethiopian Airlines, разбился через несколько минут после вылета из Аддис-Абебы.
После аварий расследования, проведенные следователями Конгресса, Национальным советом по безопасности на транспорте и внутренним наблюдателем Министерства транспорта, зафиксировали проблемы в надзоре со стороны федерального правительства за операциями и управлением Boeing.
Следователи комитета по транспорту дома заявили, что аварии «стали ужасающей кульминацией ряда ошибочных технических предположений инженеров Boeing, отсутствия прозрачности со стороны руководства Boeing», а также «крайне недостаточного надзора со стороны FAA».
Следователи Конгресса обнаружили, что Boeing стремился свести к минимуму затраты на обучение пилотов своих клиентов в период интенсивной конкуренции с конкурирующей компанией Airbus. В январе Boeing согласился выплатить более 2,5 миллиардов долларов в рамках мирового соглашения с Министерством юстиции, в котором утверждалось, что сотрудники компании участвовали в «мошенничестве и обмане» в отношении самолетов Boeing 737 Max.
В четверг Boeing отказался комментировать обвинительный акт Форкнера или роль компании в создании среды, которая обеспечила контекст для предполагаемого мошенничества Форкнера. Ранее в этом году компания заявила, что поведение Форкнера и еще одного сотрудника не отражает ее поведение.
Сообщения показывают, что сотрудники Boeing знали о проблемах 737 Max
FAA возлагает на таких производителей, как Boeing, широкую ответственность за обеспечение безопасности их самолетов. Слабости этой системы стали предметом критики в Конгрессе, который в конце прошлого года принял закон, призванный усилить надзор. FAA отказалось комментировать обвинительное заключение.
След сообщений и электронных писем Форкнера сделал его мишенью для следователей и дал показательный взгляд на Boeing. В электронном письме 2016 года Форкнер сказал официальному лицу FAA, что он будет «обмануть регуляторов джедаев» по всему миру, согласившись на более низкий уровень подготовки пилотов.
Обвинительный акт в четверг включал обмен мнениями между Форкнером и его коллегой, который произошел после того, как Форкнер взял Max в имитационном испытательном полете в ноябре 2016 года. В этом моделировании автоматизированная система MCAS работала на гораздо более низкой скорости, чем Форкнер и Боинг сообщили FAA. это было бы. Это означало, что он будет работать чаще, требуя дорогостоящего обучения на симуляторах для экономных авиакомпаний.
«Так что я, по сути, солгал регулирующим органам (неосознанно)», - написал Форкнер в мгновенном сообщении своему коллеге. Прокуратура сообщила, что вскоре после имитации испытательного полета представитель FAA спросил, как он прошел.
Генеральный инспектор требует от Boeing надзора за катастрофой 737 Max
Согласно федеральному обвинительному заключению, Форкнер скрыл «тот существенный факт, что MCAS теперь может работать почти во всем диапазоне скоростей для 737 MAX». После того, как FAA разослало отчет о требованиях к обучению для Max, Форкнер сказал официальным лицам агентства, что в руководстве пилота не требуется ссылки на MCAS, согласно федеральному обвинительному заключению.
Управление генерального инспектора Министерства транспорта обнаружило, что отдельной группе сотрудников FAA сообщили о «увеличенной максимальной дальности действия MCAS». Но эта информация не дошла до официальных лиц агентства по сертификации, которые сочли самолет безопасным.
Кеннет Полит-младший из Министерства юстиции заявил в своем заявлении, что Форкнер «якобы злоупотребил своим доверием, намеренно скрывая важную информацию о MCAS во время оценки и сертификации 737 MAX FAA, а также от клиентов авиакомпаний Boeing в США. Поступая так, он лишил авиакомпании и пилотов знания важной информации о важной части управления полетом самолета ».