Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

Общение обо всем на свете

Модератор: news

Сообщение
Автор
wipe
Сообщения: 44543
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 22:27
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13161 Сообщение wipe » 24 окт 2025, 01:38

Ender писал(а): 23 окт 2025, 23:33 Электрик, это замечательно! Но!
Напомню. Первый полет мс-21 состоялся в начале 17-го года. Первый полет импортозамещенного мс-21-300 с нашими движками состоялся в конце 20-го года. Поошло 5 лет. Где самолеты?
Спойлер
ИЛ-114-300 это модификация ил-114-100 первый полет которого был в 1990-м году.
Серийное производство ил-114-300 было запланировано на конец 2020-го, потом на 21-й (планировалось в будущем собирать 12 самолетов в год), потом на 22-й ... и вот в конце 25-го он совершил испытательный полет. Ну разве не предмет для гордости?
К тому же это безусловно нужный самолет, но отнюдь не флагман.
ТУ-214 - вариант ТУ-204 который летает с 1989 года.
И при этом я даже не слышал заиканий о самолетах для маршрутов москва-хабаровск, владик, магадан... Несчастный 9-местныц Байкал некому сделать.
Грустная картина. Вся надежда на Китай
Есть объективные и необьективные трудности. Кроме того, в условиях закрытия для нас многих направлений и "денег нет" у населения, куда и кого бы возили эти 100500 запланированных самолётов?
Вот, закончится замес через годик, тогда потихоньку, помаленьку можно начинать наращивать парк судов.

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

wipe
Сообщения: 44543
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 22:27
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13162 Сообщение wipe » 24 окт 2025, 01:47

DGV писал(а): 23 окт 2025, 22:57 Сначала пусть жигули попробуют сделать без китайских запчастей. :crazy:
Ты не осознаешь глубины деградации западной цивилизации. На днях ВАГ грозится встать из-за отсутствия китайских чипов. А, там и кроме чипов полно другого китайского. Возможно там больше китайского, чем в Жигулях.

Аватара пользователя
Электрик
Сообщения: 7396
Зарегистрирован: 01 апр 2019, 19:06
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13163 Сообщение Электрик » 24 окт 2025, 07:07

DGV писал(а): 23 окт 2025, 22:57прям полностью?
Русским по белому написано.
Ender писал(а): 23 окт 2025, 23:33 Поошло 5 лет. Где самолеты?
сейчас обсуждаем цитату про то, что никто в мире не может сделать полностью локализованный самолёт. Кроме России.
А, где самолёты, тут я тебе не подскажу где трудности, я думаю, что банальная нехватка денег, всё идёт на войну, самое главное, что можем, единственные в мире.
Лучше летом отдыхать, чем зимой работать!

Аватара пользователя
Ender
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13164 Сообщение Ender » 24 окт 2025, 09:50

wipe, я уже устал читать про светлое будущее. Не поленись, погугли, что они рисовали в 11-м, 16-м, 19-м, 22-м годах

Аватара пользователя
Ender
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13165 Сообщение Ender » 24 окт 2025, 10:06

Электрик, уверен, что и боинг и эйрбас могут. Только это им нафиг не нужно. Зачем им героически производить дороже и хуже? Это наш путь, к сожалению.
Самолет на самом деле могут сделать многие. Вопрос какой и за сколько времени и денег.
Вот я 60 лет назад летал без посадок москва-магадан, причем в купе, спал на верхней полке. Разумеется на отечественном самолете. Вряд-ли тебе удастся такое при нынешнем положении

vladber
Сообщения: 8420
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 09:09
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13166 Сообщение vladber » 24 окт 2025, 10:29

Электрик писал(а): 24 окт 2025, 07:07 что можем, единственные в мире.
Спор абсолютно "ниочем" - как доказать, что США не смогут реализовать проекты по импортозамещению в Боинге, не делая этого просто исходя из коммерческой целесообразности :confused:
По МС-21 давно нкиаких новостей, а 2025 год к концу подходит.

Аватара пользователя
Mauler
Сообщения: 34357
Зарегистрирован: 25 май 2019, 17:56
Пол: Не выбран

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13167 Сообщение Mauler » 24 окт 2025, 11:45

Мир таки меняется. Так что я согласен с камрадами Электрик и wipe. И да, всему свое время.

С другой стороны, камрад Ender тоже по-своему прав. Все мы где-то работаем, кто-то работает на такой работе, где есть дедлайны, и мало кого сношает, почему ты этот дедлайн просношал. Будут сношать тебя. Ты, соответственно, вынужден делать все в срок и отвечать так или иначе за сделанное. Или за проваленные сроки.

Увы, этого, ИМХО, и не хватает сейчас - ответственности. Ни у нас, ни у них. На микроуровнях нас с вами - она есть. На макроуровне корпорации или министерства - нет, можно брякнуть почти что угодно - и практика показывает, что это никак не сказывается на брякающих.

vladber,
По МС-21 давно нкиаких новостей, а 2025 год к концу подходит.
Если работа идет - вовсе необязательно трендеть о ней из каждого утюга, будет достигнут "показательный" результат - его предъявят, хотя бы в целях пропаганды. А так, какие-то "мелкие" для обывателя доработки - могут идти и без широкого освещения. Подозреваю, что специалисты хорошо в курсе, что делается, и на каком-нибудь суровом авиационном форуме есть даже ветка по МС-21, где можно смотреть вот это вот все.
Настоящий интернационалист моральных уродов всех рас и оттенков кожи ненавидит совершенно одинаково.
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор :gop:

wipe
Сообщения: 44543
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 22:27
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13168 Сообщение wipe » 24 окт 2025, 19:43

Ender писал(а): 24 окт 2025, 09:50 я уже устал читать про светлое будущее. Не поленись, погугли, что они рисовали в 11-м, 16-м, 19-м, 22-м годах
Я помню про отдельную квартиру к 2000 году. Я больше устал :D

DGV
Сообщения: 19725
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13169 Сообщение DGV » 24 окт 2025, 23:43

wipe писал(а): 24 окт 2025, 01:47 Ты не осознаешь глубины деградации западной цивилизации.
всё я осознаю, это называется не деградация, а глобализация.
Естественно у неё есть свои негативные стороны, одна из них - та, о которой ты пишешь.

DGV
Сообщения: 19725
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13170 Сообщение DGV » 24 окт 2025, 23:46

Электрик писал(а): 23 окт 2025, 18:42 вот, для примера, ИЛ-76, выпущено около 1 000 штук, выпускают и сейчас. Подскажи, что там импортного?
очень просто нынче это делается.
Спросил у алисы - около 60 агрегатов и узлов на ил-76 импортные, подозреваю, среди них немало ключевых.

vladber
Сообщения: 8420
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 09:09
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13171 Сообщение vladber » 25 окт 2025, 08:25

По Ил-76 "в интернетах" следующая инфа:
По данным на конец 2025 года, в период до 2028 года заказано поставить 27 самолётов, из них 6 построено в 2023 году, 6 — в 2024 году и 1 — в 2025 году.
Китаец поясняет это таким образом
1. Ил-76 советской/российской постройки (оригинальные модели)
Изначально Ил-76, созданный в СССР, был практически на 100% продуктом советской авиационной промышленности. Его ключевые компоненты производились на заводах по всему Советскому Союзу:
Двигатели Д-30КП/КП2: Разработка ОКБ им. П. А. Соловьёва (ныне "ОДК-Авиадвигатель", Пермь).
Авионика (БРЭО): Радионавигационное, пилотажное и связное оборудование — разработка и производство советских предприятий (НИИАО, "Ленинец" и др.).
Шасси, системы управления, планер: Производство на заводах МАП (Министерства авиационной промышленности) в Ташкенте (где собирали самолет), Воронеже и других городах.
Вывод по этой части: Оригинальные Ил-76, Ил-76М, Ил-76ТД можно считать практически полностью отечественными. Импортные компоненты если и были, то несистемные и в небольшом количестве.

2. Современные модификации (Ил-76МД-90А)
Ситуация кардинально изменилась с созданием глубоко модернизированного Ил-76МД-90А (иногда называемого "Ил-476"), который производится на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске. Эта машина активно использует импортные компоненты, в основном по двум причинам:
Повышение эффективности и конкурентоспособности.
Отсутствие на момент разработки современных отечественных аналогов.
Ключевые импортные узлы и агрегаты на Ил-76МД-90А включают:
Авионика (БРЭО): Это самая "импортозависимая" часть.
Пилотажно-навигационный комплекс (ПНК): В его основе часто используется оборудование французской компании Thales или других западных производителей.
Навигационная система (ИНС): Используются системы от Thales или Honeywell (США).
Средства отображения информации (кабины экипажа): Многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, аналогичные тем, что стоят на современных Airbus и Boeing.
Система предупреждения столкновений (TCAS): Обычно западного производства.
Вспомогательная силовая установка (ВСУ): На многих самолетах устанавливается ВСУ TAI-500 или аналогичная от Honeywell, которая гораздо экономичнее и надежнее старой советской.
Двигатели (ПС-90А-76): Это российская разработка ("ОДК-Пермские моторы"), но при ее создании могли использоваться отдельные импортные материалы и технологии. Однако сам двигатель считается отечественным.

3. Ситуация после 2014 и особенно после 2022 года
С введением западных санкций против России доступ к новым импортным компонентам был практически полностью перекрыт. Это создало огромные challenges для российской авиапромышленности:
Проблемы с производством: Выпуск новых Ил-76МД-90А замедлился из-за невозможности получить критически важную импортную авионику.
Разработка импортозамещения: Россия начала активную программу по замене всех ключевых импортных узлов на отечественные аналоги. Создаются системы под общим названием "Национальная бортовая аппаратура" (НБА).
Текущее состояние: По сообщениям, новые партии Ил-76МД-90А уже начинают получать отечественную авионику, однако ее надежность и функциональность, по мнению экспертов, могут уступать западным аналогам. Процесс импортозамещения сложный и длительный.

Итог
Советские Ил-76 — практически полностью отечественные.
Современные Ил-76МД-90А — изначально сильно зависели от импортной, в основном западной, авионики и некоторых других систем.
Ил-76 после 2022 года — находятся в процессе активного импортозамещения. Новые самолеты получают российскую авионику, но их производство сталкивается с трудностями.

Аватара пользователя
Lirix
Сообщения: 54613
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 17:32
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13172 Сообщение Lirix » 25 окт 2025, 08:41

еще бы военная отрасль зависела от импорта

DGV
Сообщения: 19725
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13173 Сообщение DGV » 25 окт 2025, 08:51

Она и зависит.
К примеру, путняя матрица тепловизора - импортная, наши есть, но сильно шумят.

trm
Сообщения: 3132
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 23:53
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13174 Сообщение trm » 27 окт 2025, 18:11

Растянутый» МС-21-500 получит мощный двигатель ПД-26 — пока только на чертежах
Вчера

На настоящий момент существует только виртуальная модель агрегата
Перспективный российский лайнер МС-21-500 вместимостью 270 пассажиров полетит в небе на новых авиационных двигателях ПД-26. Об этом сообщило издание Ircity.

Вероятнее всего, для него будут использовать перспективный двигатель ПД-26. Часть агрегатов МС-21-500 необходимо создавать с нуля, в частности крыло, центроплан и другое.
— Ircity
Финальные испытания ПД-26 пройдут на летающей лаборатории. Сейчас для этого используются самолеты Ил-76, на которых заменяется один из четырех двигателей.

Авиационный эксперт Роман Гусаров с большим скепсисом оценил перспективы ПД-26. Пока что существует лишь виртуальная модель агрегата, о производстве в обозримом будущем говорить не приходится.

Известно, что новая модель МС-21-500 уже находится в разработке. Каких-либо технических деталей нового воздушного судна пока что в Сети не появлялось.

Аватара пользователя
Ender
Сообщения: 7988
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13175 Сообщение Ender » 27 окт 2025, 18:14

Будем надеяться, что к 36-му году сделают

Аватара пользователя
Советник
Сообщения: 8670
Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
Откуда: ГО город Грозный
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13176 Сообщение Советник » 27 окт 2025, 19:20

Нет, к 2030-му :good:

Cucumber
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 14 май 2019, 21:27
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13177 Сообщение Cucumber » 28 окт 2025, 09:10

Ender писал(а): 24 окт 2025, 10:06 60 лет назад летал без посадок москва-магадан, причем в купе, спал на верхней полке
:o

Аватара пользователя
skardin1987
Сообщения: 15615
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 10:41
Откуда: был Ачинск, с 2009 года Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13178 Сообщение skardin1987 » 28 окт 2025, 09:31

...

Аватара пользователя
skardin1987
Сообщения: 15615
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 10:41
Откуда: был Ачинск, с 2009 года Красноярск
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13179 Сообщение skardin1987 » 28 окт 2025, 11:02

skardin1987 писал(а): 28 окт 2025, 09:31
...

Аватара пользователя
Аорон Флегон
Сообщения: 5899
Зарегистрирован: 31 янв 2024, 18:39
Пол: Мужской

Авиация. Всё, что связано с полетами, реальными или виртуальными.

#13180 Сообщение Аорон Флегон » 28 окт 2025, 11:51

Спойлер