Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

Автомобильная тематика.
Сообщение
Автор
83timoha
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1781 Сообщение 83timoha » 21 окт 2024, 13:54

Вообще в какие то машины ставят с завода железофасфат. Знакомому пару раз приносили с напряжением около нуля - контакта не было внутри.
Вроде с порша. А вот под капотом он там жил или в багажнике - я не помню.

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

DGV
Сообщения: 16546
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1782 Сообщение DGV » 21 окт 2024, 14:37

83timoha писал(а): 21 окт 2024, 13:37 а какова разница в рублях?
75ач - те же 38 руб.

2429
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 12:57
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1783 Сообщение 2429 » 21 окт 2024, 18:22

Кто-нибудь ёзал Беларуские АКБ ? Типа Зубр, Miles,
Eurostart? Просто интересно как они будут зимой себя показывать.

DGV
Сообщения: 16546
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:57
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1784 Сообщение DGV » 21 окт 2024, 18:44

Все они одинаковы
В свинцовых акб есть только 2 важных момента.
1. кол-во свинца
2. качество свинца (первичный свинец или из вторсырья)
Первый легко проверяем взвешиванием, второй - никак.

Аватара пользователя
Вело-рок
Сообщения: 12282
Зарегистрирован: 10 фев 2019, 20:49
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1785 Сообщение Вело-рок » 21 окт 2024, 19:08

2429 писал(а): 21 окт 2024, 18:22 Кто-нибудь ёзал Беларуские АКБ ? Типа Зубр, Miles,
Eurostart? Просто интересно как они будут зимой себя показывать.
Я себе купил белорусский. Вот такой за 6 т.р. https://www.wildberries.ru/catalog/1776 ... etail.aspx
Он новый, по этому что будет зимой сказать не могу. Ёмкость фактическую не проверял, китайский тестер показывает пусковой ток после зарядки 500а. внутреннее сопротивление тоже не плохое. Тянет на середнячковую шести десятку, на большее за такую цену и не рассчитывал.
Вес 15 кг. у меня варта 60ка столько же весит, это про количество свинца.
Из хорошего, что свежий, дата производства 31.09.24.
Я не люблю когда мне дуют в уши и вилка есть для снятия лапши. :spiteful:

2429
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 12:57
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1786 Сообщение 2429 » 21 окт 2024, 20:20

Вело-рок, - благодарю за ответ.
Просто смотрю себе подменный АКБ на всякий случай.
У меня TAB polar уже третий год- просто незнаю как себя вести будет в морозы.

sklif
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 11:03
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1787 Сообщение sklif » 21 окт 2024, 20:26

2429 писал(а): 21 окт 2024, 18:22 Кто-нибудь ёзал Беларуские АКБ ? Типа Зубр, Miles,
Eurostart? Просто интересно как они будут зимой себя показывать.
в прошлом году сестре белорусский покупал какой-то. пока проблем нет. советовали знакомые продавцы. по датам свежий.

Ender
Сообщения: 5476
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1788 Сообщение Ender » 09 ноя 2024, 14:57

К титанатному народу вопрос.
У вас машины шибко умные или не очень? ;)
У меня вот аккум прописывать надо. А как такой прописать...

Аватара пользователя
Lirix
Сообщения: 48268
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 17:32
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1789 Сообщение Lirix » 09 ноя 2024, 15:30

почти 8 лет синему акому. живее всех живых. я в шоке
обслужил и как новый

83timoha
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1790 Сообщение 83timoha » 19 ноя 2024, 19:05

Ender, у меня древняя прописывать не надо.
Уверен что это решаемая проблема, а может вообще не проблема, сделал как с обычным и поехал. Ну напряжение на клеммах глянул на заведенную и хватит.
Что будет если ты просто новый акб поставишь и будешь просто ездить - без танцев с бубнами? Как твоя система зарядки будет себя вести?

Ender
Сообщения: 5476
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1791 Сообщение Ender » 19 ноя 2024, 19:36

83timoha, читал одного умника на драйве. Он обосновывал так (наверняка где-то сам вычитал):
Нынешние мозговитые машины считают циклы разряд/заряд и пропорционально, по алгоритму разработчиков, уменьшают расчетную емкость аккума. А она реально уменьшается. И меняются параметры зарядки, поскольку твой аккум уже 45ач, а не 75. Потом ты покупаешь точно такую же Варту 75ач, ставишь, а комп считает, что у тебя аккум на 45
Как-то так. Но уже видел посты некоторых владельцев пассатов и туарегов, которые просто поставили титанат (ещё синебаночный) и ездят 2 года

Аватара пользователя
lucky
Сообщения: 20263
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:56
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1792 Сообщение lucky » 19 ноя 2024, 19:54

Прикольная особенность - по мере потери заряда напряжение не сильно проседает.
На холоде и в засаженном состоянии все равно люто крутит.
Посмотрим как будет в мороз.
жиεнq хоdоmɐ' ʞɐʞ нǝ ʞdʎɯи¡

RedLine
Сообщения: 11867
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 21:09
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1793 Сообщение RedLine » 20 ноя 2024, 07:55

У меня АКБ 2015 г. Agm, хотел его тут зарядить думаю никогда не обслуживал, надо а зарядка не включается, показывает что АКБ заряжен. Продолжаем наблюдение

Ender
Сообщения: 5476
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1794 Сообщение Ender » 20 ноя 2024, 09:36

RedLine, достаточно много таких примеров. Но не очень типичных. У сына ларгус-кросс 4 года. И сам не сыпется и аккум живее живых. Обычный. Живётся ему хорошо - ездит каждый день, ночует в тепленькой постели. Ни разу не снимался.
А у большинства -улица, мороз. У некоторых ещё постоянный недозаряд зимой и глубокие разряды. 3-4 года и на помойку. В т.ч. и АГМ

Prot 1
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Предупреждения: 1
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1795 Сообщение Prot » 20 ноя 2024, 09:48

lucky писал(а): 19 ноя 2024, 19:54 Прикольная особенность - по мере потери заряда напряжение не сильно проседает.
На холоде и в засаженном состоянии все равно люто крутит.
Посмотрим как будет в мороз.
Говорил же вам, что титанат вообще земля и небо по сравнению со свинцом. Наверное не до конца верили.
Мою проблему он решил на 100%.
На холоде будет так же.
Напряжение будет таким, какое у тебя гена будет выдавать.
Заряд - от ёмкости титаната.
Единственное встречал описание, что якобы в -30 у некоторых титанат не так люто крутит 1й раз после простоя.
Но другие опровергали.
И многие писали, что это было из-за косяков сборки батареи (плохой контакт у перемычек).

Аватара пользователя
lucky
Сообщения: 20263
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:56
Пол: Не выбран

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1796 Сообщение lucky » 20 ноя 2024, 09:51

У меня был косяк, что в сильный мороз даже на новом аккуме напряжение опускалось ниже 12 вольт.
Стартер при этом крутил хорошо, но бинар уходил в ошибку по низкому напряжению.
С титанатом должно быть нормуль.
жиεнq хоdоmɐ' ʞɐʞ нǝ ʞdʎɯи¡

Prot 1
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Предупреждения: 1
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1797 Сообщение Prot » 20 ноя 2024, 09:57

Ender писал(а): 19 ноя 2024, 19:36 83timoha, читал одного умника на драйве. Он обосновывал так (наверняка где-то сам вычитал):
Нынешние мозговитые машины считают циклы разряд/заряд и пропорционально, по алгоритму разработчиков, уменьшают расчетную емкость аккума. А она реально уменьшается. И меняются параметры зарядки, поскольку твой аккум уже 45ач, а не 75. Потом ты покупаешь точно такую же Варту 75ач, ставишь, а комп считает, что у тебя аккум на 45
Как-то так. Но уже видел посты некоторых владельцев пассатов и туарегов, которые просто поставили титанат (ещё синебаночный) и ездят 2 года
Если что-то такое есть, то это какая-то имхо глупость что ли.
Потому что имхо не надо гипотетическому контроллеру заряда АКБ знать о заряде АКБ.
У обычной зарядки АКБ нет никаких мозгов.
Тупо заряжаем максимально безопасным положенным током, пока внутреннее сопротивление не увеличится и АКБ сам не перестанет принимать заряд.
Всё что надо от ЗУ - по мере роста внутреннего сопротивления уменьшать ток, чтобы АКБ не закипал.
В связи с закипанием есть единственное, что нужно знать ЗУ, это при температуре окружающей среды выше +сколько-то, уменьшить ток зарядки, чтобы летом не выкипал и всё.
А от ёмкости АКБ для ЗУ особо ничего и не зависит.
Ну при уменьшении емкости при том же токе будет быстрее заряжаться да и всё.

Следить за емкостью АКБ для таких систем необходимо имхо только в случае наличия системы старт-стоп.
Чтобы отключать этот старт-стоп, когда АКБ недозаряжен.

Prot 1
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Предупреждения: 1
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1798 Сообщение Prot » 20 ноя 2024, 09:58

Ender писал(а): 09 ноя 2024, 14:57 К титанатному народу вопрос.
У вас машины шибко умные или не очень? ;)
У меня вот аккум прописывать надо. А как такой прописать...
ХЗ. У меня автомобиль тупой.

Ender
Сообщения: 5476
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1799 Сообщение Ender » 20 ноя 2024, 10:21

Prot,
Что же такое умная клемма АКБ или датчик IBS и для чего она нужна.
Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (АКБ) оценивает текущее состояние аккумуляторной батареи. Он встроен в минусовую клемму и измеряет токи заряда и разряда, напряжение, внутреннее сопротивление и температуру аккумулятора.
https://www.drive2.ru/l/591231042828962 ... 1%80%D0%B0.
На многих вагах такая стоит

Prot 1
Сообщения: 4300
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Предупреждения: 1
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#1800 Сообщение Prot » 20 ноя 2024, 10:35

Ender писал(а): 20 ноя 2024, 10:21 Prot,
Что же такое умная клемма АКБ или датчик IBS и для чего она нужна.
Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (АКБ) оценивает текущее состояние аккумуляторной батареи. Он встроен в минусовую клемму и измеряет токи заряда и разряда, напряжение, внутреннее сопротивление и температуру аккумулятора.
https://www.drive2.ru/l/591231042828962 ... 1%80%D0%B0.
На многих вагах такая стоит
Не люблю вагообразные авто.
Моё личное мнение, это не интеллектуальные авто, а псевдоинтеллектуальные.
Это как у людей. Есть умные действительно, а есть умники, которые только выёживаются.
Так и автомобили.

В данном случае начнём с того, что не существует 100%-го объективного критерия - заряженность АКБ.
И емкость АКБ.
Лично по моему мнению это некоторая условность.

Вот например 1 литр объема - это объективная величина.
Масса 1 кг - объективная величина (в поправкой на физику. Надеюсь все помнят что такое масса и вес).
И т.д.

А вот емкость АКБ и заряд АКБ - это не такие чёткие величины. Они зависят от многих параметров.
Ёмкость я признаю только как замер разряда лампой, по классике.
А всякие "тестеры" и прочее, это как на основе мгновенных показаний (типа вилку приложили, потом посчитали и типа получили какие-то цифры) получить длительные.
Опять же, кому интересна ёмкость в а*ч, если для заводки авто это не самый объективный показатель?
Тут бы иметь гарантированный показатель, сколько времени АКБ может отдавать ток стартерного уровня (ампер 100 или 200).
Что опять таки не говорит о том, что именно вашему движку этого хватит.
Каждый двиг и каждый стартер жрёт для заводки разное количество ампер.
Вот кстати была бы полезной функция замера потребления тока при запуске двигателя.
Может по изменению своевременно узнать, когда стартер сдохнет.
Раньше в приборке был амперметр. Это полезнее умных клемм будет.
Но маркетолухи посчитали иначе.
Поэтому такие псевдоумные клеммы для меня это как бы это помягче, что-то типа лёгкого обмана для людей, которые не сильно соображают в процессе.

Ещё один акспект.
При разряде АКБ каждый раз (например когда измеряешь его ёмкость) емкость АКБ уменьшается. Это его физика такая.
Ну и нахрена нам эти псевдоинтеллектуальные вещи?
Интеллектуальные вещи должны помогать людям.
А я пока вижу, что они помогают не владельцу авто, а автопроизводителю владельца разводить на бабки.