Hapag-Lloyd запустила морское сообщение между Констанцей и Черноморском, в то время как Maersk запустила свой первый контейнерный сервис в Украину в сотрудничестве с Iteris, говорится в новостях.
Что касается MSC, то она планирует возобновить свое околоокеанское сообщение с Одесским портом, первый заход которого запланирован на середину июня этого года.
Согласно информации, Hapag-Lloyd запускает новый морской транспортный сервис между Украиной и Румынией, соединяющий терминал рыбного порта в Черноморске с терминалом Dubai Global Ports Group в Констанце, который отныне будет курсировать каждые пять дней. Преимущества этого соединения включают в себя: гибкие графики, обеспечение свежести грузов с холодильной цепью и возможность избегать сильно перегруженных внутренних водных путей, а также ослабление весовых ограничений на наземном транспорте, сглаживание перемещения товаров и сокращение местной бюрократии и издержек в порту Констанца.
Компания Maersk объявила о возобновлении своих контейнерных перевозок после вторжения в Украину. Maersk объединилась с украинским оператором морских линий Iteris для использования контейнеровоза вместимостью более 1100 TEU между портами Черноморск и Констанца - услуга, которая поможет возродить торговлю в портах Черноморского региона, которая была прервана.
Даниил Мельниченко из одесской консалтинговой компании InformallBG сказал, что количество судов, курсирующих по Черному морю, может удвоиться в ближайшие месяцы по мере привлечения большего числа судоходных компаний и добавления новых судов, что облегчит прямую транспортировку товаров из Турции и Египта в Украину в обход Румынии.
MSC также планирует возобновить околоокеанское сообщение в Одесском порту в июне этого года, которое будет курсировать между портами Текирдаг и Одесса, при этом первый заход запланирован на середину июня. MSC станет первым международным лайнером, возобновившим рейсы в Одессу после полномасштабного российского вторжения.
Аналитики заявили, что до российско-украинской войны Средиземноморское морское пароходство обслуживало два околоокеанских маршрута в Одессу, и украинский порт контейнерных перевозок внес значительный вклад.
Кроме того, турецкая судоходная компания Akkon, которая продолжает обслуживать порт Измир с начала российско-украинской войны, также запустила околоокеанское сообщение с Черноморском и может использовать свои существующие операции для дальнейшего восстановления нарушенной торговли Украины путем перегрузки больших объемов грузов на более крупные контейнеровозы.