В России подготовили новый ГОСТ по применению противогололедных материалов на загородных трассах.
Заказчиком документа выступил «Росавтодор», разработчиком — ассоциация «Содружество эксплуатирующих организаций».
По сообщению «Коммерсанта», после утверждения этого документа по всей России расчищать загородные трассы в зимний период должны будут по единым стандартам.
В ГОСТе зафиксированы и раскрыты термины «зимняя скользкость», «уплотненный снежный покров», «снежный накат», «снежно-ледяные образования» и «стекловидный лед», а также объясняется, что такое «фрикционные» и «комбинированные» материалы.
Документ предписывает распределять противогололедные материалы (ПГМ) в первую очередь в очагах концентрации ДТП, на участках с плохой видимостью, крутых уклонах, перекрестках, остановках, выделенных полосах.
Так, в горной местности обработку нужно начинать с крутых подъемов, серпантинов, мостов, противолавинных галерей. При снеге интенсивностью до 3 см/ч наносить реагенты нужно через 30–40 минут после его выпадения, при интенсивности 3–5 см/ч — через 20–30 минут, более 8 см/ч — с момента начала снегопада.
В течение трех часов образовавшуюся «снежную массу» следует удалить.
Жидкие ПГМ нужно распределять с помощью специальных машин на скорости 40–60 км/ч, фрикционные или комбинированные реагенты — 30–45 км/ч.
При этом дорожников предостерегают от попадания веществ на встречный транспорт. Если на трассе есть электронное табло, нужно предупреждать участников движения о проведении обработки.
Обсуждение проекта ГОСТа должно завершиться к маю 2024 года.
Читать полностью:
https://news.drom.ru/95479.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал