Страница 213 из 218
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 04 июл 2024, 17:10
DGV
Еще одна "китайская игла" в теле российской экономики - КНР стала для РФ монопольным импортером глинозема, который нужен для выплавки алюминия.
Ранее основные объемы этого сырья поступали с Николаевского завода в Украине, который принадлежал "Русалу" Олега Дерипаски, но после начала войны завод ушел в простой, а в марте 2024-го был конфискован украинскими властями. Также Дерипаска потерял других импортных поставщиков - в Австралии и Ирландии. Пришлось искать новые источники сырья, что привело к росту цен.
К концу 2023 года "Русал" договорился о покупке доли китайского производителя глинозема HWNM, согласившись заплатить до $349 млн. На старте сделки было заявлено, что это поможет "Русалу" получать сырье по конкурентной цене. В 2023 году из КНР уже было поставлено 1,2 млн тонн сырья по средней цене $425 за тонну. Для сравнения - украинское сырье продавалось по $390, австралийское - по $372.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 06 июл 2024, 21:38
Иван Н
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 10 июл 2024, 07:58
lucky
Владельцам китайских автомобилей пора насторожиться:
"Китайские производители автозапчастей могут прервать поставки в Россию из-за угрозы вторичных санкций. Об этом заявил на полях «Иннопрома-2024» в Екатеринбурге вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами «АвтоВАЗа» Сергей Громак.
Дословно главный спикер АвтоВАЗа сказал следующее:
«Мы не знаем, насколько будет ужесточаться дальше санкционное давление. Мы видим, что ряд китайских производителей компонентов серьезно опасаются вторичных санкций. Мы видим проблемы с платежами за компоненты. Поэтому нам нужно работать с российскими производителями, поскольку особо работать нам не с кем».
Такое признание дорогого стоит. Увлеченные мифом о российско-китайской дружбе навек, наши власти всячески микшируют опасность вторичных санкций, из-за которых восточный сосед то и дело разрывает уже подписанные контракты и блокирует финансовые потоки между обоими странами. При этом речь идет не просто о рядовых участниках внешнеэкономической деятельности, а о системообразующем предприятии России, о значении которого китайцы отлично знают.
В прошлом году АвтоВАЗ и сам претерпел от выкрутасов «Черри». Тогда, напомним, было решено отдать завод убежавшего из России «Ниссана» под выпуск Лады Xcite X-Cross 7 — перелицованного кроссовера «Черри Тиго 7 Про». Партнерам удалось даже собрать первую тысячу автомобилей, как вдруг выяснилось, что китайцам выгоднее продавать готовые машины, а не собирать их под Петербургом. В итоге «несчастливый» завод передали под проекты «Ауруса».
А сегодня выясняется, что и получать компоненты под собственные модели ВАЗ становится серьезной проблемой. Иначе говоря, заводы в Тольятти и Ижевске могут остановиться из-за отсутствия комплектующих.
А сколько их надо АвтоВАЗу?
Инфографика 2021 года показывает, что импортные «мины» спрятаны по всей начинке. А по данным от марта 2022 года, модель Granta только на 52,5 процента состояла из отечественных запчастей, Lada Niva на 47%, Lada Vesta — примерно на 45%, Lada Largus — 39% (она еще и самая дорогая из линейки отечественных авто)
Инфографика 2021 года показывает, что импортные «мины» спрятаны по всей начинке. А по данным от марта 2022 года, модель Granta только на 52,5 процента состояла из отечественных запчастей, Lada Niva на 47%, Lada Vesta — примерно на 45%, Lada Largus — 39% (она еще и самая дорогая из линейки отечественных авто)
Но затем пришли санкции и уход иностранцев из России. АвтоВАЗ не сидел без дела — и уже в августе 2023 года его президент Максим Соколов отрапортовал:
«С прошлого года и по сегодняшний день на территории России локализовано производство почти 1100 наименований автокомпонентов, узлов, систем и агрегатов для машин „Лада“. Тех, какие раньше завод покупал у зарубежных партнеров, покинувших отечественный рынок. В том числе благодаря этому объему замещенного импорта удалось в срок, а даже и раньше, запустить в серийное производство на тольяттинской площадке нашу новую модель LADA Vesta NG».
Правда, Максим Соколов забыл упомянуть, что в автомобилях Lada используется 4 500 различных компонентов и более 1 500 из них ввозятся из-за рубежа и не имеют отечественных аналогов.
С тех прошло еще 11 месяцев, в течение которых российский производитель мучительно искал российских же поставщиков компонентов.
И каков результат?
Несмотря на то, что в Костроме удалось наладить производство антиблокировочных систем по лицензии «Бош», а в Башкирии — тормозных дисков, в остальном пришлось полагаться на товарищей из Китая, — в России просто нет соответствующих заводов и технологий, которые можно было возвести за считанные годы или месяцы и обеспечить собственный автопром.
Кроме того, получившие заказы от АвтоВАЗа российские заводы стали активно перенимать друг у друга и заказчика рабочие и инженерные кадры, которых сегодня катастрофически не хватает.
Но признание г-на Громака, надо полагать, актуально и для всех других автомобильных производств в России. Если под угрозой остановки АвтоВАЗ, то к чему готовиться «Москвичу», калининградскому «Автотору», который собирает целую кучу китайцев, тульском заводу «Хавал», «Хунчи» в Зеленограде, проекту «Соллерса» по сборке пикапов, липецкому «Эволюту» с его электрокарами и, наконец, новой «Волге» от ГАЗа?
Но дальше — больше. Под китайские бренды переделана или в стадии переделки вся дилерская сеть России. Сотни миллионов рублей вложены торговцами в новый дизайн автосалонов, освоение технологий ремонта и ТО, создание складов запчастей и рекламу. И если партнеры из Поднебесной артачатся в поставках запчастей и компонентов, в проведении платежей между двумя странами, почему бы не отказать и в готовых автомобилях? Не случайно, что большинство брендов не спешит открывать в России свои официальные представительства и вкладывать собственные средства в развитие бизнеса.
Однако Россия жестко подсела на монопольные по сути поставки новых автомобилей из Китая. И надо сказать, что наши власти сделали все возможное, чтобы никто, кроме китайцев, не мог рассчитывать на значительную долю рынка. Непомерные таможенные пошлины, растущий утильсбор, сложная логистика закрыли страну для параллельного и частного импорта машин.
В худшем варианте нас ждет коллапс всего автомобильного рынка, когда ни АвтоВАЗ, ни китайцы не будут поставлять машины для авторынка. Какие, впрочем, и запчасти для уже купленных в последние годы китайских авто.
И тогда выход будет один — переводить авторынок в режим «свободной торговли» — без задранных до небес пошлин и бесполезного утильсбора."
Скорей бы сделали то, что в последнем параграфе.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 10 июл 2024, 08:27
DGV
Выходит и владельцам лад следует напрячся.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 10 июл 2024, 08:34
skardin1987
lucky писал(а): ↑10 июл 2024, 07:58
Скорей бы сделали то, что в последнем параграфе
Мы не в сказке живём
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 10 июл 2024, 18:41
skardin1987
Китайский концерн BYD Auto заключил соглашение с властями Турции о строительстве автозавода в этой стране.
BYD вложит в создание нового производства 1 млрд USD, мощности позволят выпускать до 150 тысяч автомобилей в год (чистые электромобили и гибриды). Их планируют продавать не только в Турции, но и в Евросоюзе.
Предполагается, что первую продукцию предприятие выпустит в 2026-м.
Эксперты из западных СМИ утверждают, что для BYD завод в Турции — это способ обойти введенные в Евросоюзе антидемпинговые пошлины против китайских электромобилей. Турция состоит в таможенном союзе с ЕС, и турецкие BYD не будут облагаться повышенными сборами.
Ранее BYD открыл автозавод мощностью 50 тысяч автомобилей в год в Узбекистане.
Читать полностью:
https://news.drom.ru/BYD-97369.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
А чё не в России
Ах да, мы же дешман ресурсы
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 11 июл 2024, 00:32
Voyager
Как-то все забыли про автомобили из Ирана.
Там ведь, несмотря на санкции, выпускают полностью свои машины.
Может и нам продадут?
Хоть и устаревшие морально и технически, с унылым дизайном.
Но это всяко лучше, чем на лошадях.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 17 июл 2024, 23:10
DGV
Если правда - то всё интересней и интересней.
У Си Цзиньпина произошел инсульт, — сообщила китайская правозащитница Дженнифер Цзэн.
Это якобы прошло на третьем пленарном заседании ЦК КПК. Однако само правительство еще не комментировало эту ситуацию.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 17 июл 2024, 23:33
Советник
Старцы не молодеют сами по себе.
Устойчивые политические системы от состояния их здоровья не зависят Они сами по себе много сотен лет устойчивы.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 18 июл 2024, 01:13
DGV
"Устойчивой" политической системе китая отсилы лет 60, а то и меньше.
До этого, лет 200-300 - сплошные разброд и шатания.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 21 июл 2024, 01:15
DGV
«Грязный» российский юань. Китай отказывается принимать оплату в валюте, купленной в России
Российские импортеры столкнулись с новой, и очень серьезной проблемой в расчетах с Китаем: они начали получать отказы принимать оплату в юанях, если те были куплены в России. С такими деньгами опасаются иметь дело не только китайские банки, но даже платежные агенты, помогающие перевести деньги на Восток через третьи страны, – их услугами сейчас пользуются многие импортеры.
В сфере трансграничных платежей в июне появились новые термины – «чистый» и «грязный» юани, рассказали The Moscow Times несколько участников рынка. «Чистый» – тот, что куплен за рубежом, а «грязный» – на территории России (не важно, где – на бирже и на межбанковском рынке). Этот «грязный» юань», по их словам, теперь становится обузой.
После того, как США 12 июня ввели санкции против Московской биржи и азиатских дочек крупнейших банков, число китайских банков, готовых принимать деньги из России резко снизилось. У «ВТБ Шанхай», который в июне тоже попал под санкции, начались серьезные проблемы с перечислением юаней на счета клиентов в Китае.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 21 июл 2024, 13:48
Аорон Флегон
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 21 июл 2024, 14:36
skardin1987
DGV писал(а): ↑21 июл 2024, 01:15
«Грязный» российский юань. Китай отказывается принимать оплату в валюте, купленной в России
Российские импортеры столкнулись с новой, и очень серьезной проблемой в расчетах с Китаем: они начали получать отказы принимать оплату в юанях, если те были куплены в России. С такими деньгами опасаются иметь дело не только китайские банки, но даже платежные агенты, помогающие перевести деньги на Восток через третьи страны, – их услугами сейчас пользуются многие импортеры.
В сфере трансграничных платежей в июне появились новые термины – «чистый» и «грязный» юани, рассказали The Moscow Times несколько участников рынка. «Чистый» – тот, что куплен за рубежом, а «грязный» – на территории России (не важно, где – на бирже и на межбанковском рынке). Этот «грязный» юань», по их словам, теперь становится обузой.
После того, как США 12 июня ввели санкции против Московской биржи и азиатских дочек крупнейших банков, число китайских банков, готовых принимать деньги из России резко снизилось. У «ВТБ Шанхай», который в июне тоже попал под санкции, начались серьезные проблемы с перечислением юаней на счета клиентов в Китае.
много полярный мир
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 25 июл 2024, 08:21
DGV
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 25 июл 2024, 11:18
Иван Н
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 26 июл 2024, 11:41
Иван Н
The New York Times: «Незаконный поток технологий в Россию идёт через этот гонконгский адрес».
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 29 июл 2024, 14:09
DGV
Дружественный Китай перекрыл России 80% платежей в юанях
Ситуация с российскими платежами в Китай продолжает ухудшаться: китайские банки стали возвращать в Россию около 80% переводов в юанях. Китайская сторона ужесточает требования «по нарастающей» с декабря 2023 года.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 30 июл 2024, 16:45
Иван Н
Экспорт российских товаров в Китай с начала года превысил $65 млрд
Большая часть поставок всё ещё приходится на сырьевые товары
Электроэнергия недоразвернулась на восток
Поставки из РФ в Китай упали до рекордно низких уровней
Экспорт электроэнергии из России в Китай рухнул до рекордно низких уровней. За шесть месяцев текущего года РФ поставила в КНР около 465 млн кВт•ч, что на 76% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Причины — малая водность, нехватка генерации и высокая аварийность на старых ТЭС Дальнего Востока. Для решения проблемы требуется строить новые электростанции, говорят аналитики, предлагая частично решить проблему за счёт установки газопоршневых агрегатов на китайском оборудовании.
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 30 июл 2024, 16:51
Советник
Экспорт электроэнергии из России в Китай рухнул до рекордно низких уровней. За шесть месяцев текущего года РФ поставила в КНР около 465 млн кВт•ч, что на 76% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Причины — малая водность, нехватка генерации и высокая аварийность на старых ТЭС Дальнего Востока. Для решения проблемы требуется строить новые электростанции, говорят аналитики, предлагая частично решить проблему за счёт установки газопоршневых агрегатов на китайском оборудовании.
У нас там южане без электричества варятся как раки в каструльке Не работают кондиционеры холодильники лифты канализация прости господи Может целесообразно туда к ним перенаправить мощности?
Экономика и китай. Что будет дальше...
Добавлено: 01 авг 2024, 12:55
Иван Н