Нужен ментор. Frontend. Есть кто?
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 09 мар 2022, 22:44
- Репутация: 0
- Пол: Не выбран
Нужен ментор. Frontend. Есть кто?
Видка, откуда я их знаю...Что нашла, туда и написала. Обратилась ещё на сайты образовательных услуг. Надеюсь, найду кого-нибудь.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 09 мар 2022, 22:44
- Репутация: 0
- Пол: Не выбран
Нужен ментор. Frontend. Есть кто?
Видка, ну, и я ,как бы, из Красноярска. Возможно, нашелся бы кто-то не онлайн. План был таков. За спрос не бьют в нос,( но, это не точно).
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 09 мар 2022, 22:44
- Репутация: 0
- Пол: Не выбран
Нужен ментор. Frontend. Есть кто?
Тигренок, тыкаюсь..))
-
- Сообщения: 2377
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Репутация: 56
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Нужен ментор. Frontend. Есть кто?
Нижеследующий текст написан не с целью принизить выбранные курсы, а чтобы добавить реализма к ожиданиям от них.
В крупных компаниях, испытывающих постоянных спрос на IT-специалистов, слушатели курсов на ресурсах типа skillbox, geekbrains и т.д., как правило, почти автоматом получают отказ. Сами «ресурсы» там считаются, если мягко выражаться, «бесполезными» с точки зрения развития необходимых для трудоустройства навыков. И тут дело даже не в отсутствии опыта – он нарабатывается, зачастую на новом рабочем месте с учетом специфики, если имеется хороший фундамент, а в базе, которую на подобных курсах не дают. Под базой на разраб-позициях, обычно понимаются, знанием и понимание базовых же алгоритмов, определенных областей математики и т.д. При этом набор языков программирования, которыми владеет соискатель даже не на первом месте, хотя тоже важен.
В Яндексе, Сбере, Тинькоффе и т.д., зачастую, в стандартный набор тестовых заданий входят чисто алгоритмические задачки, которые на «бесполезных» ресурсах решать не учат. Более того, местами и резюме и на собеседованиях даже лучше не упоминать, что пройдены соответствующие курсы – это своего рода триггер для первичного отсева соискателя. В сети полно историй успеха слушателей курсов, но в тех IT-кругах, из которых у меня случается достоверная информация, эти истории не нашли ни одного подтверждения, а вот отрицательные случаи были неоднократно. Полезность таких курсов, как правило, сводится к получению некоторого представления что и как работает, но не дает компетенций, необходимых, чтобы соответствовать должности, в данном случае, разраба. Значительно повышает шансы умение в самообразование – ресурсов в сети, позволяющих самостоятельно при определенном усердии заиметь ту самую базу, хватает, хотя хватает и информационных помоек.
Какие курсы перспективны с точки зрения дальнейшего трудоустройства, хотя и не дают соответствующей гарантии? Это в первую очередь школы при IT-крупняках: Яндексе, Тинькоффе и т.д. И тут дело даже не в том, что и как преподается, хотя в подобных школах работают преимущественно IT-практики. А в том, что эти школы являются частью кадрового конвейера – успешное их освоение может закончиться предложение о трудоустройстве. Во вторую очередь, это курсы от сильных IT-шных вузов. Там сильная база + преподаватели-практики из все тех же IT-крупняков.
На счет ментора. Значительная часть того, что называется менторством, в тех областях, за которыми я пристально наблюдаю, это раздувание щек, показуха или часть балльной системы (стимулирующие выплаты и т.д.). Местами даже используется слово «дементор» и это отсылка не к Гарри Поттеру, а к деменции. Одна из немногих рабочих менторских схем заточена под «выращивание» будущего или развитие текущего работника. Главное условие попадание в такую схему – заинтересованность ментора или организации, в которой он работает, в воспитуемом. Соответственно, чтобы в условиях высокой конкуренции попасть в эту схему, нужно заинтересовать. А как это сделать новичку с нулевыми знаниями и опытом? За нечастыми исключениями, никак. Зарплаты и загруженность в «большом» IT, как правило, такая, что заинтересовать компетентного спеца доплатой сложно. Нужно преодолеть своего рода первоначальное накопление капитала (IT-компетенций), которым можно заинтересовать ментора.
p.s. Почти все истории IT-успеха «с нуля», которые я лично знаю, про самообразование и упорный труд. На собеседованиях в IT в первую очередь оценивают базу и опыт. Для самостоятельного создания базы ресурсов хватает, для опыта – тоже. Например, существую крупные IT-сообщества, в которых выкладываются «вакансии» в проектах различного уровня, развивая компетенции. Это, как правило, стартапы, потому могут взять и с нулевым опытом на несложные задачи. Например: opendatascience (тут в основном про анализ данных), angellist (зарубежная платформа).
ИМХО.
В крупных компаниях, испытывающих постоянных спрос на IT-специалистов, слушатели курсов на ресурсах типа skillbox, geekbrains и т.д., как правило, почти автоматом получают отказ. Сами «ресурсы» там считаются, если мягко выражаться, «бесполезными» с точки зрения развития необходимых для трудоустройства навыков. И тут дело даже не в отсутствии опыта – он нарабатывается, зачастую на новом рабочем месте с учетом специфики, если имеется хороший фундамент, а в базе, которую на подобных курсах не дают. Под базой на разраб-позициях, обычно понимаются, знанием и понимание базовых же алгоритмов, определенных областей математики и т.д. При этом набор языков программирования, которыми владеет соискатель даже не на первом месте, хотя тоже важен.
В Яндексе, Сбере, Тинькоффе и т.д., зачастую, в стандартный набор тестовых заданий входят чисто алгоритмические задачки, которые на «бесполезных» ресурсах решать не учат. Более того, местами и резюме и на собеседованиях даже лучше не упоминать, что пройдены соответствующие курсы – это своего рода триггер для первичного отсева соискателя. В сети полно историй успеха слушателей курсов, но в тех IT-кругах, из которых у меня случается достоверная информация, эти истории не нашли ни одного подтверждения, а вот отрицательные случаи были неоднократно. Полезность таких курсов, как правило, сводится к получению некоторого представления что и как работает, но не дает компетенций, необходимых, чтобы соответствовать должности, в данном случае, разраба. Значительно повышает шансы умение в самообразование – ресурсов в сети, позволяющих самостоятельно при определенном усердии заиметь ту самую базу, хватает, хотя хватает и информационных помоек.
Какие курсы перспективны с точки зрения дальнейшего трудоустройства, хотя и не дают соответствующей гарантии? Это в первую очередь школы при IT-крупняках: Яндексе, Тинькоффе и т.д. И тут дело даже не в том, что и как преподается, хотя в подобных школах работают преимущественно IT-практики. А в том, что эти школы являются частью кадрового конвейера – успешное их освоение может закончиться предложение о трудоустройстве. Во вторую очередь, это курсы от сильных IT-шных вузов. Там сильная база + преподаватели-практики из все тех же IT-крупняков.
На счет ментора. Значительная часть того, что называется менторством, в тех областях, за которыми я пристально наблюдаю, это раздувание щек, показуха или часть балльной системы (стимулирующие выплаты и т.д.). Местами даже используется слово «дементор» и это отсылка не к Гарри Поттеру, а к деменции. Одна из немногих рабочих менторских схем заточена под «выращивание» будущего или развитие текущего работника. Главное условие попадание в такую схему – заинтересованность ментора или организации, в которой он работает, в воспитуемом. Соответственно, чтобы в условиях высокой конкуренции попасть в эту схему, нужно заинтересовать. А как это сделать новичку с нулевыми знаниями и опытом? За нечастыми исключениями, никак. Зарплаты и загруженность в «большом» IT, как правило, такая, что заинтересовать компетентного спеца доплатой сложно. Нужно преодолеть своего рода первоначальное накопление капитала (IT-компетенций), которым можно заинтересовать ментора.
p.s. Почти все истории IT-успеха «с нуля», которые я лично знаю, про самообразование и упорный труд. На собеседованиях в IT в первую очередь оценивают базу и опыт. Для самостоятельного создания базы ресурсов хватает, для опыта – тоже. Например, существую крупные IT-сообщества, в которых выкладываются «вакансии» в проектах различного уровня, развивая компетенции. Это, как правило, стартапы, потому могут взять и с нулевым опытом на несложные задачи. Например: opendatascience (тут в основном про анализ данных), angellist (зарубежная платформа).
ИМХО.
- zaratustra
- Сообщения: 6855
- Зарегистрирован: 19 дек 2020, 17:35
- Репутация: 103
- Пол: Мужской
Нужен ментор. Frontend. Есть кто?
Может ТС, как многие на этом форуме, бабка старая, изучала в своё время в вузе алгол и кобол, потом делала базы данных на фокспро и на дельфи. А тут новое начальство потребовало от неё перехода на новые технологии, новые языки программирования.
Кто не скажет при блеске молнии:
"Вот она наша жизнь!"
"Вот она наша жизнь!"
-
- Сообщения: 2377
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Репутация: 56
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Нужен ментор. Frontend. Есть кто?
zaratustra, Так база это в первую очередь алгоритмы, а не языки. В рамках одной парадигмы смена языка, как правило, не вызывает проблем у специалиста.
Когда-то на делфи я, спустя годы после потери им актуальности, писал дата-сайнес проект для участия поисковых треках "контеста" федерального уровня. По результатам мы тогда обошли даже Яндекс В кулуарных беседах люди, когда узнавали на чем написан код, ржали в голос, думая, что это шутка.
Кстати, на некоторых весьма современных производствах до сих пор делфи используется в силу традиций, уже имеющихся модулей, решающих задачи с приемлемой эффективностью и т.д.
Для современного IT-шника в этом плане сейчас раздолье по сравнению с тем, как было лет 15-20 назад: шикарных библиотек, туториалов - масса, исходников в свободном доступе - на репозиториях завались, нужны ресурсоемкие вычисления - доступны (в различных смыслах) облачные сервисы.
ИМХО.
Ооо, триггерное для меня слово Я паскаль и делфи знаю так, что меня ночью разбуди - я в рамках своих компетенций напишу рабочий код высокой, при необходимости, сложности. А вот с актуальными языками, когда не пользуюсь ими какое-то время, приходится вспоминать нюансы основных конструкций. Поэтому, зачастую, если возникает несложная программистская задачка, то мне проще и быстрее набить ее решение на паскале. Хотя для чего-то масштабного и долгосрочного использую питон или плюсы - под них полно библиотек для решения актуальных задач, что в разы сокращает время разработки.и на дельфи
Когда-то на делфи я, спустя годы после потери им актуальности, писал дата-сайнес проект для участия поисковых треках "контеста" федерального уровня. По результатам мы тогда обошли даже Яндекс В кулуарных беседах люди, когда узнавали на чем написан код, ржали в голос, думая, что это шутка.
Кстати, на некоторых весьма современных производствах до сих пор делфи используется в силу традиций, уже имеющихся модулей, решающих задачи с приемлемой эффективностью и т.д.
Для современного IT-шника в этом плане сейчас раздолье по сравнению с тем, как было лет 15-20 назад: шикарных библиотек, туториалов - масса, исходников в свободном доступе - на репозиториях завались, нужны ресурсоемкие вычисления - доступны (в различных смыслах) облачные сервисы.
ИМХО.
Нужен ментор. Frontend. Есть кто?
Я начинал на делфях, потом перешел на перл, потом в 2008 на php, года два назад дополнительно работал с питоном, сейчас основной проект на php, второй на nodeJS
Не теряйте в себе человека.
Нужен ментор. Frontend. Есть кто?
Не мудрено.Ункл писал(а): ↑14 мар 2022, 09:40 В крупных компаниях, испытывающих постоянных спрос на IT-специалистов, слушатели курсов на ресурсах типа skillbox, geekbrains и т.д., как правило, почти автоматом получают отказ. Сами «ресурсы» там считаются, если мягко выражаться, «бесполезными» с точки зрения развития необходимых для трудоустройства навыков.
Как я понял, топикстартер заплатила скиллбоксу денег, получила курс с устаревшими видеоматериалами, которые не соответствуют актуальным версиям ПО и теперь ищет наставника.
-
- Сообщения: 2377
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Репутация: 56
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Нужен ментор. Frontend. Есть кто?
Этьен, Тут дело даже не в актуализации материалов, а в их содержании. Плюс есть еще такой момент: IT-шники во многих областях, зачастую, вынуждены работать во власти принципа Красной Королевы (эволюционная гипотеза, согласно которой для того, чтобы оставаться на месте (выживать), нужно постоянно бежать (эволюционировать). В общем, чтобы поспевать за окружающей средой, многие из востребованных айтишников должны постоянно развиваться, зачастую самостоятельно. Соответственно, способность к самообучению и саморазвитию очень цениться у работодателей в этой сфере. А вот такие курсы это (по словам человека из топовой IT-индустрии) признак, который с большой вероятностью указывает на отсутствие таких способностей со всеми вытекающими последствиями.