И для старта

Модератор: news
Причиной крушения самолета Boeing 737 MAX 8, разбившегося в Эфиопии, могло стать столкновение с птицей или другим объектом. Об этом сообщает телеканал ABC News со ссылкой на источники.
По их информации, столкновение привело к повреждению датчика угла атаки, после чего активировалась система MCAS, выравнивающая самолет в воздухе. Пилоты действовали по инструкции и пытались отключить ее, однако она автоматически включалась как минимум четыре раза, пишет Reuters. MCAS — дополнительная защита от сваливания самолета, однако в случае активации до того, как самолет начал пикировать, она фактически способствует его падению.
В конце марта эксперты установили, что в разбившемся самолете MCAS по ошибке определила, что угол увеличился, и направила Boeing к земле раньше, чем пилоты смогли это исправить.
Европейский авиастроительный концерн Airbus планирует с 2021 года начать устанавливать на первые широкофюзеляжные самолеты новые пассажирские модули, разработанные специально для размещения в грузовых отсеках. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на Aviation Week.
По данным издания, первым лайнером, который получит новые модули, станет A330. Позднее их получат и самолеты A350.
Модули для багажных отсеков лайнеров разрабатываются Airbus совместно с французской компанией Safran с 2018 года. В качестве основы для них разработчики взяли бортовые модули для отдыха экипажа, в которых могут проводить свое свободное время летчики и бортпроводники во время длительных перелетов.
В Airbus и Safran полагают, что с помощью новых модулей авиаперевозчики смогут расширить список услуг, оказываемых на борту самолетов. В частности, в багажные отсеки самолетов могут быть установлены детские игровые комнаты, спальные зоны или переговорные комнаты. Забронировать модуль пассажиры смогут перед полетом. В багажный отсек A330 или A350 можно установить до четырех модулей.