Про школу и образование

Сообщение
Автор
Ирен75

Про школу и образование

#7601 Сообщение Ирен75 » 21 янв 2023, 16:42

ОхохА,
сын сказал что это не директор
:laugh:
ну ты то ему объяснила,чтобы стороной обходил эту женщину

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

Аватара пользователя
ОхохА
Сообщения: 21659
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 23:38
Пол: Не выбран

Про школу и образование

#7602 Сообщение ОхохА » 21 янв 2023, 16:47

Ирен75, может наоборот надо :laugh:

Ункл
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
Откуда: Железногорск
Пол: Мужской

Про школу и образование

#7603 Сообщение Ункл » 21 янв 2023, 18:45

Продолжу тему перспектив. РКЦ крутейшая, но далеко не единственная перспектива с хорошими возможностями на стадии учебы в вузе. Например, есть такой проект, как ТинькоффАкадемия или в связке конкретно с МФТИ – ТинькоффЛаб. Это что-то вроде коллаба вуза (МФТИ, ВШЭ, МГУ и т.д.) и Тинькофф, у которого в данном случае свои интересы. Основное направление, естественно, айтишное – преимущественно машинное обучение. Участие в проекте для студента заключается в следующем: примерно 20 часов в неделю они участвуют в реальных проектах (список проектов можно по ссылке выше посмотреть) прикладных или научных, получая знания, навыки, опыт и зарплату с официальным оформлением в своем вузе. По результатам можно получить довольно вкусный по условиям, в т.ч. и финансовым, оффер от Тинькофф. Одна просто одна из многих возможностей у многих айтишных подразделений крупных компаний Сбер, Тинькофф и т.д. есть свои базовые кафедры в институтах с интересными условиями и перспективами. Подчеркну, что базовая кафедра в данном случае это что-то вроде «специализации», т.е. та структура, на основе которой будет выполняться выпускная (дипломная) работа.
Теперь чуть простыня про айти и машинное обучение (МО, в широчайшем смысле), в частности. Современная наука, работающая с огромными объемами данных, завязана на МО. Несколько примеров.
Большой адронный коллайдер (фундаментальные взаимодействия, физика высоких энергий, элементарных частиц и т.д.). В этом году состоялся «Третий запуск» - Run 3. Каждый из запусков длится некоторое время, при этом производится множество столкновений частиц, в результате которых получается просто невероятное количество исходных данных в «сыром формате» - от датчиков. Потом остановка, перенастройка длиной в несколько лет под новые эксперименты, и следующий запуск. Фишка в том, что данные полученные в результате Run 1 (2010-2012 годы) будут ковырять и совершать или не совершать на их основе открытия еще несколько лет, а то и десятилетий. Буквально в прошлом (2022) году в одном из методов обработки данных нашли маленький косячок и полученные на его основе надежды на открытие «Новой Физики» (не укладывающейся в Стандартную Модель) по одному из направлений пошли лесом. Главную работу по обработке «сырых данных», поиску закономерностей, аномалий делает МО, т.к. вручную перебрать такую прорву данных даже усилием тысяч человек нереально за разумное время. При чем, доступ к данным имеют ученые со всего мира. Потенциально любой коллектив, работающий с результатами запуском БАКа, имеет шанс совершить открытие.
Нейтринный телескоп IceCube (астрофизика, физика элементарных частиц и т.д.), который в глубинах (до 2,5 км) антарктического льда «отслеживает» мюоны, порождаемые потоками нейтрино, которые пришли из недр Вселенной. Фундаментальнейшая вещь. И при этом, снова – огромные объемы данных, которые доступны ученым по всему миру. И опять – МО, и потенциальная возможность совершения открытий для любой научной группы, работающей с этими данными.
Биологические базы данных (биофизика, биология, биоинформатика и т.д.). Для меня эта относительно свежая тема, но тем не менее она меня весьма зацепила. Суть (в существенно упрощенных формулировках). Сейчас методы секвенирования (определение аминокислотной или нуклеотидной последовательности) развились настолько, что их на чем только не применяют: взяли природный образец, например, воду из сточной канавы, скормили соответствующей установке, получили последовательности. «Чьи» они, что с ними делать? Пофиг, потом разберемся, а пока сохраним на будущее – в специализированную базу. И получается, что соответствующие данные накапливаются несопоставимо быстрее, чем их анализируют. Не в таких масштабах, как с БАК, но перекос существенный. И тут снова на арену выходит МО. Как это, работает на практике? Случай оторванный от реальности (конкретные примеры я забыл, а потом высасываю из пальца). Некто, исследуя содержимое прямой кишки какого-нибудь редкого пингвина, обнаружил в ней бактерию, в бактерии – фермент, который, ну пусть, позволяет очень быстро расщепить пластик. Вроде бы «Ура!», но для того, добывать из прямой кишки редкого пингвина этот фермент ультрадорого. Поэтому секвенируем фермент, и делаем поиск по базам – вдруг еще где-нибудь похожие белковые соединения встречаются. Их таких в зависимости от «критерия похожести» может быть дофигища, и всех их проверять на чудодейственные свойства опять ультрадорого. Снова работа для МО: кластеризация, выделение типичных представителей каждой из сформированных групп и т.д. Если на выходе получается разумное количество различных белков, то уже тогда переходят к «натурным» испытаниям. Подобная работа с биоданными называется «сухой» биологией, работа с «натурашкой» - «мокрой». И в последние годы «сухая» биология, биофизика и т.д. набирает обороты с соответствующим спросом на специалистов.
В общем, к чему вся эта простыня? К тому, что МО (подчеркну снова – в широком смысле) сейчас это в очень многих бочках затычка. Спрос на соответствующие навыки в различных научных исследованиях и прикладных разработка очень высок, а потому хорошее образование в этой области может быть пропуском в разные направления. Т.е. необязательно сразу поступать на какую-то конкретную узкую специализацию, имея за плечами хорошее умение в МО, их в будущем можно менять. Я не просто так привел 3 этих примера, это тот путь (БАКовская фундаменталка, астрофизика, биофиз) человека, который сейчас возглавляет одну из физтеховских биофиз-лабораторий. При чем, по каждому из направлений он продуктивно работал, в т.ч., и в зарубежных институтах, где в принципе считается хорошим опытом для ученого попробовать себя в разных областях.
Еще один весомый плюс «умения в МО»: если наступит разочарование в науке, всегда можно уйти в «айти»… В МФТИ сейчас стараются даже на чисто научных направлениях давать сильную айтишку, чтобы у студентов был запасной вариант в случае разочарования в науке. Многие, кстати, этим пользуются, т.к. зачастую айти получается гораздо выгоднее – не вся наука, как в РКЦ.
ИМХО.

Аватара пользователя
Beck
Сообщения: 8263
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 19:48
Пол: Мужской

Про школу и образование

#7604 Сообщение Beck » 22 янв 2023, 00:48

почему-то всегда думал, что это машинная обработка :]

такое впечатление, что у бигдата не хватает систематизации, но лавров Линнея уже не будет :crazy:
1984 пугает

Королеек
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 янв 2023, 11:55
Пол: Женский

Про школу и образование

#7605 Сообщение Королеек » 22 янв 2023, 13:05

День Добрый!
Прошлась по всему форуму, подумала, что в эту ветку будет лучше всего задать вопрос...
Переезжаем из Иркутск в Красноярск с детьми, сейчас 7 класс, подскажите, пожалуйста по школам. Новый учебный с 8 класса будет.
Муж уже живет полгода, в районе Урванцева, ему до работы близко. Значит и нам надо выбирать между 143, 149, 150, 151 школами.
Прозвонила эти школы, они все сильно переполнены, туда с временной пропиской не берут, значит надо покупать хоть однокомнатную ради прописки.
Мальчишки здесь учились в обычной средней школе без всяких углубленных классов. Подскажите, пожалуйста, кто знает в какой из этих школ нормальное отношение к ученикам, где учителя учат? И так трудно детям будет адаптироваться. Второй язык у нас был китайский, посмотрела во всех этих школах немецкий, это нам с нуля придется учить. Ну и не хочется пожалеть, что сделала не правильный выбор места и купить квартиру не там...
Заранее Спасибо тем, кто ответит!

oks
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 21:12
Пол: Не выбран

Про школу и образование

#7606 Сообщение oks » 22 янв 2023, 13:17

Королеек, Урванцева это Северный микрорайон, пробки, школы переполнены, всё так. Если думать про 143, то в ней есть школа менеджеров, сильно отличается от просто школы 143. Сравнить качество образования этих школ лично не могу, т.к. мои блестящие ученики (английский) есть в каждой из них (143, 149, 150, 151). По словам детей, в каждой школе есть проблемы и с учителями, и с учениками

Аватара пользователя
Видка
Сообщения: 22007
Зарегистрирован: 08 апр 2019, 18:49
Пол: Женский

Про школу и образование

#7607 Сообщение Видка » 22 янв 2023, 13:25

Королеек, прошли те времена, когда на форумах можно было спросить про школу и про классы.
Приезжайте и на месте разбирайтесь в этой лотерее, заскакивайте в переполненные вагоны на чудом освободившиеся места.
Про 151-ю скажу - школа как школа, относительно новая, с учителями проблема, как и везде, не больше не меньше, но в 10-е в этом году прям ажиотаж и очередь была на освободившиеся места.
С ужасом наблюдаю, чем это закончится.
"Вся мускулатура нации направлена на зажмуривание"...

Королеек
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 янв 2023, 11:55
Пол: Женский

Про школу и образование

#7608 Сообщение Королеек » 22 янв 2023, 13:26

oks, Спасибо! Да, я почитала по отзывам в Дубль гисе и на Яндексе про эти школы, нет такого, что все отзывы хорошие. Другой вопрос можно ли доверять таким отзывам. Здесь раньше, лет 10 назад был очень популярный мамский форум, там про все можно было узнать. В Красноярске такого форума не нашла. Вот и хотела узнать от тех, кто живет рядом реальных отзывов об этих школах. Знакомый говорил еще, что в районе Взлетки каждый раз весной топит после дождей. Вот тоже не хотелось оказаться в таком районе. По-этому чуть выше смотрю места.
Т.е, в целом все эти школы одинаковые по знаниям? Я была сама 2 раза в Красноярске, мы прошлись по району, 150 и 151 поновее, 143 и 149 старые по виду.
В более новой, наверное приятнее учиться, возможно я ошибаюсь....

oks
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 16 янв 2019, 21:12
Пол: Не выбран

Про школу и образование

#7609 Сообщение oks » 22 янв 2023, 13:28

Королеек писал(а): 22 янв 2023, 13:26 Т.е, в целом все эти школы одинаковые по знаниям?
да

Королеек
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 янв 2023, 11:55
Пол: Женский

Про школу и образование

#7610 Сообщение Королеек » 22 янв 2023, 13:30

Видка, вот про 151 я тоже про 10 классы такое читала.
Двух детей сходу труднее устроить в школу. Все таки вариант с квартирой рассматриваем, чтобы покупать ее под определенную школу, ради постоянной прописки. Так, возможно не смогут отказать. Хотя, кто его знает... Как в таких случаях, когда человек приходит с пропиской, а его все равно не берут. Куда идти, если все школы этого района переполнены. И везде могут отказать :D

Аватара пользователя
ОхохА
Сообщения: 21659
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 23:38
Пол: Не выбран

Про школу и образование

#7611 Сообщение ОхохА » 22 янв 2023, 13:31

Королеек, старшую в 149 переводила в 4 класс. Потом были экзамены, по результатам тусовпли детей в 5е. Несмотря на то, что английский у них уже был с 3го, а у нас тогда нет, то догоняли (договаривались с преподавателем, по итогу догнали и прошли в 5й в английский).
Классы бывают разные. Как говорила наша классная (замечательный учитель русского и литературы, все её ученики егэ сдают без доп подготовок) : я благодарю Бога и директора школы, что мне дали ваш класс, вы не представляете, что творится в.... Туда идти вести урок даже нет никакого желания.
Мы оплачивали за 1 смену (плюсом были доп уроки, что тоже хорошо, ибо материал растолковывают тем, кто недопонял).
Я так понимаю, что такое много где есть.
Пытайтесь попасть в такие хорошие классы (хоть 32ыми с условием носить себе доп стул 😁).

Было это уже давненько, конечно. Уже в университетах отучилась.

Королеек
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 янв 2023, 11:55
Пол: Женский

Про школу и образование

#7612 Сообщение Королеек » 22 янв 2023, 13:33

ОхохА, вы с 4 до 11 в 149, получается учились с дочкой?

Аватара пользователя
ОхохА
Сообщения: 21659
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 23:38
Пол: Не выбран

Про школу и образование

#7613 Сообщение ОхохА » 22 янв 2023, 13:34

Королеек, да. Дом по прописке был.

Ункл
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
Откуда: Железногорск
Пол: Мужской

Про школу и образование

#7614 Сообщение Ункл » 22 янв 2023, 14:00

Beck,
почему-то всегда думал, что это машинная обработка
В тех группах, с которыми я работаю/работал, и источниках, на которых я обучался, не встречал такого словосочетания.
такое впечатление, что у бигдата не хватает систематизации
если ты про терминологию, то систематизация есть, просто она трансформируется в сленг различного уровня локализации в зависимости от школы или группы. В тех, с которыми я пересекался, в определенных пределах понятия МО, Датасайенс, ИИ и т.д. сленгово синонимичны, поэтому я, когда пишу в свободном стиле на эту тему, стараюсь добавлять приписку "в широком смысле", чтобы можно было съехать, если "носитель системной терминологии" захочет докопаться. В научных текстах на эту тематику я в принципе стараюсь не использовать обобщенные термины вроде МО, а только лишь названия конкретных методов, моделей и т.д.
ИМХО.

Аватара пользователя
Beck
Сообщения: 8263
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 19:48
Пол: Мужской

Про школу и образование

#7615 Сообщение Beck » 22 янв 2023, 14:43

Ункл, я, в принципе, не в теме, просто мысли вслух
создалось впечатление, что информации Эверест, а народ её савочком копает с разных сторон, бессистемно
1984 пугает

Ункл
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
Откуда: Железногорск
Пол: Мужской

Про школу и образование

#7616 Сообщение Ункл » 22 янв 2023, 17:42

Beck, А, ты про эту "систематизацию". Она есть и еще какая, когда есть понимание того, что нужно искать. Например, тот же бозон Хиггса, который был давным-давно предсказан тем, что сейчас называется Стандартной Моделью. Под него делались эксперименты, результаты которых потом целенаправленно обрабатывались для получения подтверждение/опровержения его существования, потом шло уточнение его массы с постепенным повышением точности полученного значения, потом появилось указание на существование разных бозонов Хиггса (с разными массами), потом...
Но, к сожалению, далеко не всегда есть понимание того, что, как и где нужно искать. Ведь, например, элементарные частицы это не маленькие шарики, которые летают и чего-то там делают, обозначая свое существование, многие вообще живут порядка 10^-24 секунд. Мне даже представить столько короткий промежуток времени не хватает фантазии, а ученые научились работать в таких масштабах времени. Соответственно, в экспериментах на БАКе только по временной оси идет невероятное количество данных в виде сигналов от сложнейших датчиков, значительная часть которой это "фоновый шум". И выделение из этого шума полезного сигнала это громадная отдельная задача. Если заранее знаешь, что выделять - прекрасно, но в многих случаях такая роскошь отсутствует. Но, тем не менее, люди справляются, открывая все новые и новые частицы, явления и т.д.
Честно говоря, я когда погружался в эту тематику, просто охреневал от того, что человечество уже умеет, и от того, как приходится изголяться, чтобы получить имеющиеся результаты. В школе меня так впечатлил эксперимент Кавендиша, в котором ученый 18-го века смог с весьма высокой точностью измерить плотность (а, по сути - косвенно, массу/гравитационную постоянную) нашей планеты. На википедии (просто для понимания того, как ученым зачастую приходится заморачиваться, чтобы получить достоверные данные с максимально возможной точностью) весьма доступно описано это "событие". То, что творят в современной науке с точки зрения заморочек - примерно тоже самое только с усложнением пропорциональным современным технологиям и оборудованию. Там нюансов, которые нужно учесть столько, что охват по прикладным областям задействованных специалистов просто невероятен.
Я, когда читаю про то, как "вот это вот все" реализовано (на БАКе), имея некоторую базу знаний, поверхностно понимаю "что, зачем и как", но даже представить не могу, как до этого додумались - для меня это за гранью человеческих возможностей. А то, что творят "квантовики", это в принципе из какой-то другой реальности.

Аватара пользователя
Beck
Сообщения: 8263
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 19:48
Пол: Мужской

Про школу и образование

#7617 Сообщение Beck » 22 янв 2023, 20:14

Ункл, в своё время читал эту книжку и посчитал, что там довольно полно всё описано.., недавно хотел её посоветовать друзьям, названия не помнил и долго гуглил, в итоге нашёл кучу более современной литературы, потом нашёл таки книгу и узнал год написания (1962), думаю теперь между этой книгой и современными уже пропасть, которую накопали очень умные и изобретательные люди, вставая на плечи друг другу

хоть рядом постоять :crazy:
1984 пугает

Аватара пользователя
lucky
Сообщения: 14985
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:56
Пол: Не выбран

Про школу и образование

#7618 Сообщение lucky » 24 янв 2023, 06:34

Учителя, наказавшего ремнём двух школьников перед всем классом в Усть-Лабинске, уволили с работы, сообщили РИА Новости в прокуратуре Краснодарского края.

В сети появилось видео, на котором преподаватель и по совместительству завуч у школьной доски бьет ремнем двух учеников – каждый мальчик получил по пять ударов. Прокуратура организовала проверку всех обстоятельств по факту противоправных действий учителя.

а жаль.
хорошая практика.
жиεнq хоdоmɐ' ʞɐʞ нǝ ʞdʎɯи¡

Аватара пользователя
Слон
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 18:21
Пол: Мужской

Про школу и образование

#7619 Сообщение Слон » 24 янв 2023, 10:26

Когда в школах были розги, ученики знали, что могут их получить в случае провинностей. И крепко задумывались, стоит ли те провинности совершать...
Компьютеры и все, что с ними связано.

Аватара пользователя
lucky
Сообщения: 14985
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:56
Пол: Не выбран

Про школу и образование

#7620 Сообщение lucky » 24 янв 2023, 10:32

Слон писал(а): 24 янв 2023, 10:26 Когда в школах были розги, ученики знали, что могут их получить в случае провинностей. И крепко задумывались, стоит ли те провинности совершать...

:good: :good: :good:
жиεнq хоdоmɐ' ʞɐʞ нǝ ʞdʎɯи¡