Zetta
Zetta
Новый российский электромобиль Zetta, как планируется, появится в продаже в декабре и будет стоить от 450 тысяч рублей, сообщил РИА Новости гендиректор одноименной компании Денис Щуровский.
Речь идет о базовой комплектации с батареей на 200 километров хода и передним приводом.
Информации о технической начинке нет, но прототип был оснащен четырьмя асинхронными мотор-колесами Дуюнова суммарной мощностью 98 лошадиных сил и батареей емкостью 10 киловатт-часов.
К концу года появятся около десяти опытно-промышленных образцов в серийном исполнении.
Zetta — компактный трехдверный автомобиль с электроприводом на два или четыре колеса. По словам Щуровского, по количеству деталей машина на 99% российская, лишь батарея импортируется из Китая.
Платформа - интеллектуальная собственность компании. Это относится к разработкам и процессам изготовления деталей. Подвеска автомобиля -это адаптированные решения восьмого и десятого семейства Lada. Мотора как такового нет, его функцию играют асинхронные мотор-колёса собственной разработки компании. Именно их применение исключило трансмиссию, что повлияло на стоимость и массу авто лучшим образом. Энергоэффективность приближается к 82% при 1600 оборотах в минуту.
На металлический каркас навешиваются кузовные панели из экструзионного композита. Если считать локализацию в рублях, то она составит порядка 50% ввиду применения батареи от GE Power Technology (Китай). Это один из дорогих компонентов, расположенный в нижней части авто. Благодаря ему столь высокий автомобиль устойчив. Габариты составляют:1600х3030х1760 мм. Тип батареи: LiFePO4 или Li-NiCoM. Емкость батареи: 10-32 кВт/ч. Пробег на одном заряде: 200-560 км (в зависимости от емкости батареи).
- Снаряженная масса: 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи).
- Общий крутящий момент: передний привод - 1 050 Нм, полный привод - 1 750 Нм.
- Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничена контроллером).
- Размер багажника: 180 литров.
- Тормозная система: двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP.
- Система отопления: в наличии.
- Кондиционер: в наличии.
- Бесключевой доступ: в наличии.
Сейчас на промышленную площадку в Тольятти, где приступят к выпуску электромобиля Zetta, активно завозится оборудование. Идут закупки, что-то уже монтируется, в стадии финального формирования и конечный список поставщиков.
По словам генерального директора компании Дениса Щуровского, предпочтение отдается российским поставщикам, предлагающим наиболее эффективные, технологичные и инновационные решения. Так, для обработки крупных деталей двигателей было приобретено оборудования с ЧПУ Каменск-Шахтинского производства. Хотя в линейке станков с ЧПУ есть и Тайвань.
Отечественное - это оборудование по намотке, пропитке комплектующих электромоторов для Zetta, сборочные линии. Весь перечень состоит из более чем 80 позиций. Среди них три линии - сборка электромоторов, сборка батареи и самого электромобиля.
В компании комментируют, что на данный момент на 100% подготовлена инфраструктура - производственные покрытия и ремонт в цехах, энергообеспечение, отопление. Полностью установлено оборудование механической обработки, стенды калибровки и проверки герметичности систем, испытательное оборудование электрических машин. Часть станков, к примеру, лазерная обработка, находится в процессе установки и пуско-наладочных работ.
В ближайшие несколько недель планируется выйти на стадию запуска оборудования для выпуска электродвигателей - резка, пропитка, намотка и т.д.
По ранее озвученным планам компании, до конца этого года с конвейера сойдет 10 электромобилей. В 2020 году планируется увеличить объем выпуска до 2 000 машин. А максимальная мощность завода - 15 000 единиц в год.
Zetta
надо брать... А что на работу ездить по городу... из мира фантастики, все бы пересели в городе на такие, может пробок меньше было... вернее они короче бы были)))
Прикольная, мне нра... про технические характеристики не знаю....
Прикольная, мне нра... про технические характеристики не знаю....
Zetta
Интересно, газовый баллон синего цвета - он с чем и зачем?
Настоящий интернационалист моральных уродов всех рас и оттенков кожи ненавидит совершенно одинаково.
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор
Zetta
Интересный аппарат..
Главное чтоб не получилось как с Ёмобилем..
Главное чтоб не получилось как с Ёмобилем..
Zetta
Как вторую машину может и можно брать. Опять же возникает вопрос, как оно все будет работать в условиях Сибири. Отопитель тот же, кондей жрут не мало. Знакомый купил мицубу электрическую, сразу столкнулся с этой проблемой, установил вебасту дополнительно, так он ее в марте только взял. Сейчас ездит с открытими окнами, так как тот же кондей сильно уменьшает запас хода.
Zetta
на самом деле отопитель жрет не много, кроме того, да и объем нагреваемого воздуха там скромный. В крайнем случае, можно и газовую печку поставить (вон, баллон уже имеется). Ну, а кондиционер, это вообще блажь - мне и открытых окон хватает. Да и не влезет в эту машину жирное тело, которому нужно повышенное охлаждение.
Zetta
Капсула смерти... сколько видео как взрываются батареи телефонов,не было бы тут так же
Zetta
Аrtry, а много-ли взорвалось батарей Приусов и Лифов? Проблема телефонов в том, что там нет возможности смонтировать кучу датчиков и контроллеров для грамотного обслуживания батареи.
Zetta
ManYacK, в приусах, по крайней мере в первых, никелькадмий, он в отличии от лития невзрывоопасен.
Монтаж ГКЛ2938160
Zetta
И к тому же летом, помимо жирного тела, требует охлаждения литиевая батарейка.
А как известно, в эл. мобилях - только литий.
А как известно, в эл. мобилях - только литий.
Zetta
ManYacK, это был сарказм . Ну а чисто теоретически- вполне возможно- теслы вроде даже загорались...
Zetta
Меня другое смущает- ну почему у нас- любую идею обосрут- ну почему нельзя было сделать по типу весты- цены бы им не было,а это прости господи,уежище,напоминает инвалидку...
Zetta
Аrtry, ты прикинь, сколько масса у "весты", а сколько у этой "инвалидки". У них на 10 кВт такая батарейка, а на почти вдвое большую массу какая потребуется, сколько это будет стоить? Ну и это, начинать следует с малого, машина делается под конкретную нишу больших городов.
Настоящий интернационалист моральных уродов всех рас и оттенков кожи ненавидит совершенно одинаково.
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор
Письмена дур и дураков не вижу и не комментирую. С ЛГБТ - также. Даже минусов не ставлю.
Куратор
Zetta
ага, можно еще надышать или набздеть для тепла. Жили бы мы в более теплом климате, то можно было рассматривать такой вариант, а так, я думаю, это геморой с нашими морозами.
Zetta
да, главное, чтобы это была не ёZetta. А так... очень нужный мобильчик. Конечно, при развитии инфраструктуры.
Но машинка не для Сибири. Приспособить можно, нужна комплектация с доп. обогревателем, газ/дизель/бенз. В морозы греть салон и батарею, стакан топлива в час. Но при трех калеках живущих за Уралом и при общем тираже несколько тысяч в год, вряд-ли завод этим заморочится
Но машинка не для Сибири. Приспособить можно, нужна комплектация с доп. обогревателем, газ/дизель/бенз. В морозы греть салон и батарею, стакан топлива в час. Но при трех калеках живущих за Уралом и при общем тираже несколько тысяч в год, вряд-ли завод этим заморочится
Zetta
Недостаток безредукторных колес - низкий крутящий момент. В горку не едет.
Мотор в каждом колесе на 48 Вольт и ток до 200 Ампер, при весе в 20кГ. Провода в палец толшиной?
С такими "гирями" не подрессоренной массы да по нашим ухабам
Почему на более высокое напряжение не сделали?
PS. Изначально в 2014г этот проект представлял собой машину для инвалидов с загрузкой коляски через квадратную заднюю дверь.
И номерной знак это подтверждает.
Мотор в каждом колесе на 48 Вольт и ток до 200 Ампер, при весе в 20кГ. Провода в палец толшиной?
С такими "гирями" не подрессоренной массы да по нашим ухабам
Почему на более высокое напряжение не сделали?
PS. Изначально в 2014г этот проект представлял собой машину для инвалидов с загрузкой коляски через квадратную заднюю дверь.
И номерной знак это подтверждает.
Zetta
Вначале этот аппарат был сертифицирован по категории транспортных средств L7.
Значит, максимальная эффективная мощность двигателя не должна превышать 15 кВт. Т.е. 20 лошадиных.
Но может, что-то изменилось за прошедшую пятилетку.
Значит, максимальная эффективная мощность двигателя не должна превышать 15 кВт. Т.е. 20 лошадиных.
Но может, что-то изменилось за прошедшую пятилетку.
Zetta
это же кайен и панамера)))