#5150
Сообщение
DGV » 16 мар 2022, 14:36
Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) готовится к массовому сокращению диспетчеров и урезанию расходов на персонал на 30-40%. Это следует из распоряжения гендиректора предприятия (есть у «Известий»). Корпорация планирует оптимизировать расходы в связи с резким падением выручки из-за запретов на полеты российских компаний за границу и ответных мер Росавиации для иностранных перевозчиков. Состав дежурных смен предлагается сократить до одного диспетчера, а аэропорты перевести на работу без ночных смен. Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) указал на риски банкротства предприятия и попросил у властей финансовой помощи.
Антикризисный план
Подведомственная Росавиации Госкорпорация по ОрВД готовит антикризисный план в условиях резкого падения выручки из-за взаимных запретов на полеты для российских авиакомпаний в небе Евросоюза, США и Канады и для иностранных перевозчиков — над территорией России. Гендиректор предприятия Игорь Моисеенко поручил разработать предложения по изменению трудоемкости производственных процессов, необходимых для сокращения фонда оплаты труда в двух сценариях — на 30% и на 40%. Распоряжение от 5 марта (документ есть в распоряжении «Известий») адресовано заместителям гендиректора госкорпорации Алексею Буевичу, Юрию Токареву, директорам филиалов.
Филиал «Аэронавигация Юга» предложил снизить тарифную зарплатную ставку сразу для всех сотрудников ГК по ОрВД на 20% — c 10 159 рублей до 8127 рублей. От этого показателя рассчитывается зарплата для всех сотрудников корпорации. Ставка умножается на различные тарифные коэффициенты для каждой группы должностей, на коэффициент класса (квалификации работника), пояснил источник «Известий» в госкорпорации.
— Таким образом, можно будет охватить абсолютно всех работников предприятия, — сказано в письме гендиректора филиала Виталия Абрамцова от 9 марта (есть у «Известий»).
Кроме этого, топ-менеджер призвал отменить различные стимулирующие выплаты. В частности, отказ от доплаты по коллективному договору предприятия в размере 12% позволит ежемесячно экономить в среднем 6,9 млн рублей, или 1,98% ФОТ, сказано в письме. Предложено также отменить доплату за работу в вечернее время (сэкономит 2,6 млн рублей ежемесячно, или 0,75% ФОТ), доплату за осуществление стажировки и руководство практикой (сэкономит 750 тыс. рублей, или 0,21% ФОТ). Кроме того, доплату за использование диспетчерами английского языка Виталий Абрамцов призвал применять только на аэродромах, где будут летать иностранные авиакомпании, а не на всех, имеющих статус международных (по данным Росавиации, это 79 аэропортов).