ОАК планирует до 2030 года построить 70 самолетов Ту-214
Как сообщило информационное агентство ТАСС, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует до 2030 года построить 70 самолетов Ту-214. Об этом журналистам сообщили в Государственной корпорации Ростех, в состав которой входит ОАК. Как отметили в госкорпорации, самолет оснащается российскими двигателями ПС-90.

Находящиеся на хранении на аэродроме Казанского авиационного завода – филиала ПАО «Туполев» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) два последних самолета Ту-214, построенных в коммерческом пассажирском варианте - самолеты с заводскими номерами 42507013 (регистрационный номер RA-64549, принадлежал авиакомпании «Трансаэро», не эксплуатируется с 2012 года) и 44709018 (регистрационный номер RA-64518, принадежал авиакомпании Red Wings, не эксплуатируется с 2016 года), сентябрь 2020 года (с) kiba / russianplanes.net
"В перспективе до 2030 года ОАК планирует изготовить порядка 70 авиалайнеров Ту-214. Сегодня эти машины уже выпускаются в Казани малой серией. Самолет оснащен отечественными двигателями семейства ПС-90, которые сертифицированы, имеют хорошую репутацию и выпускаются серийно. Вмещает 210 пассажиров, его дальность полета - до 6,5 тыс. км, что идеально подходит для перевозок внутри страны. Самолет отличается повышенной надежностью", - сообщили в Ростехе.
Благодаря повышенной надежности самолет стал базовой моделью для лайнеров, использующихся в рамках договора "Открытое небо". "Также самолеты этого типа составляют основу парка специального летного отряда "Россия", которые обеспечивают авиационные перевозки государственных деятелей, включая президента России", - добавили в Ростехе.
Необходимость серийного производства Ту-214 возникла на фоне введенных санкций США и Евросоюза, которые включают, в том числе полный отказ от поставок самолетов и комплектующих Airbus и Boeing в Россию. Более того, иностранные партнеры ОАК в одностороннем порядке прекратили поставки комплектующих для российских SSJ-100 и МС-21 (для поддержания этих программ планирует ускорить импортозамещение компонентов этих самолетов).
Накануне глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил о запуске производства первых 20 самолетов Ту-214. Как сообщал ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, ОАК до конца этого года поставит заказчику два серийных самолета МС-21.
_____________________________________________________
Когда все разойдется, европейцев, если они будут вякать на то, что наши самолеты слишком шумные или горючки сильно много едят, или еще что, нужно будет сразу посылать нахер, не летают наши к вам - не летают и ваши к нам и через нас.