"Ядерная угроза, исходящая из России", постепенно сходит на нет, зато нарастает другая – угроза затяжного конфликта. Кому он выгоден? Кто в нём проиграет? Кто в нём заинтересован? Многих сейчас волнует этот вопрос.
Всё ныне происходящее, если смотреть комплексно, давно является частью затяжного конфликта, просто переросло в горячую фазу. И как бы сейчас ни менялся градус, затяжной конфликт гарантирован. Потому что ни одна из его сторон (Запад и Россия) не хотят уступать в главном: признать единство в многообразии. Стать неким новым "ялтинским клубом", у которого всё общее, а споры должны решаться мирным путём.
Сиюминутно наверно основная причина этого – нежелание противников принять сильные стороны друг друга. Желание не проявлять слабость и демонстрировать намерение идти до конца. Человеческая история – это путь вечных конфликтов, в них заложено мироздание. И пока во власти будут не философы, а политики, конфликты не закончатся.
Вопрос "кому выгодно?" сейчас не так важен, как вопрос "а кто выживет?". Потому что в большой геополитической игре уже все смирились с неизбежностью жертв. А сейчас элиты "нового Рима" уже готовы жертвовать не только жизнями плебеев, но и целыми культурами. И вовсе не теми, которые не оставляли следов в истории, а теми, кто на виду.
Затяжной конфликт выгоден многим, но выживут в нём не все. Если рассматривать проблему именно в этой плоскости, то поведение Кремля понятно. За призывами к переговорам (призовите Владимира Зеленского начать спасать себя и свою страну) всё равно кроется стратегия по повышению ставок.
Никому не западе не хочется тягаться с Россией в ядерном столкновении, поэтому делается ставка на вялотекущую войну, которая изнуряет наши ресурсы. На подрывы, теракты и экономическое давление. Понятно, что наших ресурсов хватит, чтобы выжить. Но зачем нам мир, в котором Россия всего лишь борется за выживание?
Поэтому и мы, и Запад понимаем, что повышение ставок нам выгодно. Нам нужен мир, в котором больше ясности. Одна из главных объективных версий, почему Владимир Путин разрушил фейковый "мир" и выбрал силовое решение, как раз и связано с желанием разрушить мутные схемы удушения России, обозначенные Совбезом как "гарантии безопасности в Европе", которые были отвергнуты администрацией Джо Байдена в 2021 году.
Обострение уже стало геополитической победой, так как разговор завязался совсем другой. В итоге сейчас складывается такая ситуация. Нам "затяжной конфликт" не нужен, поэтому будет фаза постепенного обострения. На практике – всё более серьёзные удары по инфраструктуре Украины при минимальном территориальном продвижении.
Это стратегия большой игры, которую часто не принимают "обозреватели фронта". Многим нужна зримая победа в виде "взятия Киева". Но хорошо это или плохо, Россия находится в фазе жёсткого переговорного процесса, в котором аргументом выступает глобальная безопасность.
Победителей в этом процессе ещё долго никого не будет. Европа будет экономить и мёрзнуть, США будут раздираемы внутренними проблемами, Россия будет проигрывать в технологиях и общем уровне жизни. Но нам важно, как далеко будет отодвинут глобальный фронт. Чем дальше, тем лучше в условиях нынешней тотальной неопределённости.