Сегодня, в День метростроителя, в Красноярске стартовала проходка левого перегонного тоннеля от станции «Улица Шахтеров» до станции «Улица Карла Маркса» первой ветки метро.
Специалисты группы компаний «Бамтоннельстрой - Мост» запустили еще один тоннелепроходческий комплекс (ТПМК), который начал движение вслед за стартовавшим в начале сентября ТПМК «Екатерина». Длина проходки на этом участке составит 3,3 км, которые комплекс весом 480 тонн преодолеет примерно за 14,5 месяца.
Машины традиционно носят женские имена. Комплексы, работающие в краевой столице, названы в честь выдающихся красноярских женщин - героев Социалистического Труда. Каждую машину в круглосуточном режиме обслуживают 50 человек. В этот день строительную площадку посетил и губернатор края Михаил Котюков. Он дал старт работе второго комплекса и пообщался с метростроителями, поздравив их с профессиональным праздником.
«Дорогие друзья, поздравляю вас! Я желаю вам успехов, здоровья, слаженной работы и выполнения всех производственных планов! Вы возводите важнейший проект в современной истории края. Его реализации красноярцы ждут давно. К этому празднику причастны многие профессии – инженеры, механики, монтажники, электрослесари и другие - большое количество людей, от которых зависит развитие нового для Красноярска вида транспорта. Каждый из вас обладает различными компетенциями, но вместе вы составляете одну большую команду. Сегодня благодаря поддержке Президента в Красноярске мы, наконец, строим наше метро – самое восточное в России», - заявил губернатор Красноярского края Михаил Котюков.
В правом тоннеле линии работает щит «Екатерина», начавшая проходку месяц назад. В тоннель спустился Михаил Котюков, чтобы пообщаться со строителями, работающими с ТПМК под землей. Главе региона показали работу комплекса и монтаж железобетонных колец, из которых состоит внутренняя обшивка тоннеля.
«Екатерина» уже прошла 161 метр правого тоннеля, сегодня запускаем второй ТПМК, который проложит параллельную ветку. Машины способны прокладывать путь через любые виды грунтов, одновременно устанавливая бетонные сегменты для обделки тоннеля. Это один из самых современных и эффективных способов тоннелестроения», - отметил генеральный директор ООО «Бамтоннельстрой - Красноярск» Константин Пономаренко.
«Работы по проходке обоих перегонных тоннелей на участке от остановочного пункта «Улица Шахтеров» до станции «Карла Маркса» ведутся в графике, - сообщил генеральный директор ГК «Моспроект-3» Константин Матвеев. – Всего тоннелепроходческим механизированным комплексам предстоит уложить более 4,8 тысячи колец высокоточной железобетонной обделки».
https://newslab.ru/news/1319144