Про "Мерседес".
У В.С. Высоцкого был "Мерседес-Бенц W116".
Как-то уже перед возвращением в СССР после двух сроков мой брат задал вопрос отцу: " — Папа, а почему бы тебе не купить здесь "Мерседес-Бенц W113" (W116 ещё не было, а до W126 и W140 было ещё как до Луны) и не ввезти его домой? Это же было бы неепически круто!"
Брат — умный и хитрый, будущий советский кадровый офицер-замполит.
Русская школа при советском посольстве в г. Алжир: он здесь на фото, советский пионер.
Я в эти разговоры не лез, ибо был ещё мелкий.
Отец ему ответил: " — Сынок, купить его и ввезти в СССР можно.
Но как я буду его эксплуатировать в Красноярске?
Если бы мы жили в Москве — ещё можно было бы.
Но в Красноярске?
Вот понадобится мне любая запчасть, даже самая простая, типа воздушного/масляного фильтра или бензонасоса.
Это придётся ехать в Новосибирск (потому что ближайшая "Берёзка" находилась в Новосибирске: Красноярск — закрытый город).
Там по каталогу заказывать запчасть.
Потом снова ехать туда за ней, оплатить и получить.
И так периодически?
И самому заниматься ТО автомобиля (потому что СЦ фирмы "Даймлер-Бенц" нет в Красноярске в принципе)?
Нет уж, это слишком затратно и материально, и по времени.
Я могу себе позволить только либо "Москвич-412ИЭ" производства АЗЛК, либо "Волгу ГАЗ-24".
Их экспортные модификации (это немного другие машины, нежели для внутреннего рынка) тогда стоили в "Берёзке":
"Москвич-412ИЭ" производства АЗЛК: $1500.
"Волга ГАЗ-24": $2500.
В итоге (потому что:
viewtopic.php?p=1646341#p1646341) он купил в "Берёзке" "Москвич".
Как ни странно, этот "Москвич" пробегал 30 с лишним лет без особых поломок и проблем.
И даже я уже на нём ездил: