И проблема заключалась в том, что их в "учебке" не было.
Потому что после окончания полугодового обучения в "учебке" ты сдаёшь квалификационные экзамены по своей специальности (а их была масса) и получаешь удостоверение классного специалиста Вооружённых сил СССР и мл. с-та.
А дальше — 90% классных специалистов уходят в войска.
А 10% выдающихся бойцов-сержантов остаются в "учебке" готовить следующие поколения бойцов.
Но наш КП исправил эту ситуацию.
Как-то весной, в марте 1992-го года, КП почему-то оказался не в очень хорошем расположении духа: почему — я могу только предполагать (достоверных данных у меня нет).
И около 20-ти часов пришёл в расположение полка.
" — Капитан, строй взвод управления на плацу! Я хочу с ними пообщаться"
Капитан — это наш комвзвода.
Вы когда-нибудь видели капитана-комвзвода?
Никто их не видел.
Потому что комвзвода — это лейтенант (ну максимум старший лейтенант).
Однако командиром взвода управления был именно капитан (потому что бойцы были там достаточно отмороженные, дерзкие и резкие).
Капитан врывается в наше расположение.
" — Быстро строиться на плацу! КП идёт"
А мы уже расслабленные после ужина: кто-то подшивает подворотничок на завтра, кто-то гладит форму, кто-то чистит обувь, кто-то смотрит телевизор, кто-то в "качалке" занимается.
Ну что, оделись-обулись и идём строиться на плац.
И Микола выходит на плац босиком.
Это была его радикальная ошибка.
Кратко про Миколу: чистопородный украинец из Полтавы.
Он моего же призыва и учился вместе со мной в одной и той же УПДР (учебной парашютно-десантной роте), только я был в третьем взводе, а он в первом.
И закончили мы с ним "учебку" по ВУС № 122 259Д: мех-воды БМД-1/БМД-2/БТР-Д/САУ 2С9.
Потом, когда мы оказались во взводе управления, величайший полковник всех времён и народов, наш НШ полка, Герой России Вячеслав Алексеевич Бочаров решил, что нас надо заепать.
И создал оперативную тактическую рейдовую группу из двух боевых машин: два отделения по семь человек во главе с офицером.
Так мы с Миколой и катались со своими отделениями: я — в авангарде, он — в аръегарде (сзади и по диагонали от меня).
Ездили мы весьма странно (если посмотреть со стороны).
Очень странные траектории движения боевых машин.
На самом деле ничего странного там не было.
Просто нужно было вести боевые машины так, чтобы их не подбила артиллерия и тактическая авиация противника.
Вот.
И начал наш КП свою речь.
" — Товарищи бойцы! Я хотел бы к вам обратиться потому что..."
И тут он увидел Миколу.
" — Капитан, какого хрена боец стоит на асфальте плаца босиком?
Микола: " — Тов. п-к, так у меня ботинки сушатся в сушилке"
" — А сапоги твои где?"
" — Так они тоже сушатся в сушилке"
" — А тапки (сланцы) ты тоже не смог надеть?
Что за хрень вообще здесь происходит?
Начмед, майор, госпитализируй Миколу. Вколи ему какую-нибудь инъекцию, чтобы он будучи лежачим в ПМП задумался о своём поведении.
Дежурный по полку, начальника строевой части ко мне!"
Минут через пятнадцать появляется начальник строевой части, майор.
КП: " — Начальник строевой части, присвойте Миколе звание заслуженного почётного ефрейтора полка!
И чтобы он носил эту лычку до своего увольнения в запас."
Так Микола и был ефрейтором до своего увольнения в запас.
Перед увольнением в запас его, естественно, снова перевели в сержанты.
Не злыдни же какие.
Вот он: стоит на машине вверху справа в ПШ и в начищенных до блеска сапогах с лычками ефрейтора — он был единственный ефрейтор в полку (в "учебке" ефрейторов нет) — командир полка торжественно присвоил ему звание "заслуженного почётного ефрейтора полка" в качестве наказания за один "залёт" и приказал носить лычки на погонах, чтобы остальным бойцам неповадно было (так-то мы принципиально не носили знаки различия на погонах: тяжёлое наследие
царского режима Афганистана).
А я сижу на своём месте в люке мех-вода.
А справа внизу стоит мой "комод" (командир отделения) по "курковке" (курсантству), из-за истории с которым командир полка как-то посадил меня на "губу" (гауптвахту) на 15 суток.
А в башне на месте наводчика-оператора сидит заместитель начальника строевой части полка (а в самом верху на машине стоит его помощник).
А крайний слева сидит один из наших кинологов (собаководов).
"Скучаю по тем временам... ©
Dr Bradis