Просто есть требования к оригинальности работы, условно не менее 75%. А в проверке на оригинальность появилась ИИ-опция. Соответственно, куски помеченные, как сгенерированные ИИ, исключатся из оригинального контента (включаются в прямые заимствования). В итоге оригинальность результата работы нейросетки стремится к значению, соответствующему неудовлетворительной оценке.наверное где то написано, что это Самостоятельная работа
Про школу и образование
-
Ункл
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
AlekseyT,
-
zaratustra
- Сообщения: 11469
- Зарегистрирован: 19 дек 2020, 17:35
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Сдаётся мне, ИИ очень быстро научится писать тексты, неотличимые от человеческих. И спалить учеников на использование ИИ в домашних работах станет невозможно.
При взгляде на ближнего шалости приходят в голову сами по себе.
-
Ункл
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
zaratustra,
1. Инструменты для оценки вероятности того, что два текста написаны одним и тем же человеком (индивидуальные стилистические, лексические и пр. особенности), есть уже сейчас. Раз в период обучающийся очно под наблюдением, исключающим академическое мошенничество, пишет текст на заданную тематику. Проводится сравнительный анализ этого текста и того, что он сдавал в течение предшествующего периода. Если значение вероятности того, что очный текст и заочные писал один и тот же человек, меньше заданного порога, то все предыдущие работы оцениваемого периода обнуляются . Для защиты от обучения ИИ генерировать в "индивидуальном" стиле на основе текстов, написанных "академическим мошенником", можно использовать оценку "прогресса". Если обучающийся выполняет работы самостоятельно, то они качественно меняются с течением времени. Что и как пишут студенты первого курса и выпускного, обычно кардинально отличается. Если человек сам не выполняет работы, то у него отсутствует прогресс по соответствующим знаниям и навыком, и он не может самостоятельно писать более продвинутые тексты для обучения ИИ имитации его стилистики. Отсутствие качественного роста можно расценивать, как признак академического мошенничества. И все эти проверки можно осуществлять на базе ИИ - это не игра в одни ворота.
2. Периодическая очная проверка знаний и навыков. При не соответствии сданным ранее заочным работам - обнуление.
3. Просто повышение приоритета способам оценки навыков и знаний, исключающих академическое мошенничество.
Толку от выполненного ИИ задания, если человек не может его в последствии очно защитить? Ну прочитал он его, заучил, даже попросил нейросетку сгенерировать возможные вопросы к защите и также заучил их. Опытный преподаватель в беседе выявит отсутствие приобретаемых при выполнения задания компетенций при желании. А оно не всегда есть, зачастую бывает и так, что преподаватель прекрасно понимает, что вот это вот человек, в принципе, не смог бы родить такой текст, иногда он даже точно знает, кто ему этот текст написал (ИИ или другой студент, или вовсе ему сдают работу прошлых лет без единого изменения - да, и такое случается). Но ему (преподавателю) нахрен не надо возиться с этим студентом, с пересдачами (а отчислять нельзя по плану сверху). А потому он вопросами загоняет/вытягивает студента ровно на ту оценку, которую готов ему поставить - обычно "удос". Ситуация примерно та же самая, что и при выполнении работы другим человеком. ИИ в этой ситуации просто помогает участникам академического мошенничества экономить деньги.
Но бывают и другие сценарии, когда плана сверху нет, а у преподавателя есть свои причины для возни со студентами, которые потом жалуются на несправедливость и произвол (вот же работа!), и нарекают таких преподов "факерами".
ИМХО.
Вопрос желания и воли лиц, принимающих решениях о регламентах в сфере образования. Например:И спалить учеников на использование ИИ в домашних работах станет невозможно.
1. Инструменты для оценки вероятности того, что два текста написаны одним и тем же человеком (индивидуальные стилистические, лексические и пр. особенности), есть уже сейчас. Раз в период обучающийся очно под наблюдением, исключающим академическое мошенничество, пишет текст на заданную тематику. Проводится сравнительный анализ этого текста и того, что он сдавал в течение предшествующего периода. Если значение вероятности того, что очный текст и заочные писал один и тот же человек, меньше заданного порога, то все предыдущие работы оцениваемого периода обнуляются . Для защиты от обучения ИИ генерировать в "индивидуальном" стиле на основе текстов, написанных "академическим мошенником", можно использовать оценку "прогресса". Если обучающийся выполняет работы самостоятельно, то они качественно меняются с течением времени. Что и как пишут студенты первого курса и выпускного, обычно кардинально отличается. Если человек сам не выполняет работы, то у него отсутствует прогресс по соответствующим знаниям и навыком, и он не может самостоятельно писать более продвинутые тексты для обучения ИИ имитации его стилистики. Отсутствие качественного роста можно расценивать, как признак академического мошенничества. И все эти проверки можно осуществлять на базе ИИ - это не игра в одни ворота.
2. Периодическая очная проверка знаний и навыков. При не соответствии сданным ранее заочным работам - обнуление.
3. Просто повышение приоритета способам оценки навыков и знаний, исключающих академическое мошенничество.
Толку от выполненного ИИ задания, если человек не может его в последствии очно защитить? Ну прочитал он его, заучил, даже попросил нейросетку сгенерировать возможные вопросы к защите и также заучил их. Опытный преподаватель в беседе выявит отсутствие приобретаемых при выполнения задания компетенций при желании. А оно не всегда есть, зачастую бывает и так, что преподаватель прекрасно понимает, что вот это вот человек, в принципе, не смог бы родить такой текст, иногда он даже точно знает, кто ему этот текст написал (ИИ или другой студент, или вовсе ему сдают работу прошлых лет без единого изменения - да, и такое случается). Но ему (преподавателю) нахрен не надо возиться с этим студентом, с пересдачами (а отчислять нельзя по плану сверху). А потому он вопросами загоняет/вытягивает студента ровно на ту оценку, которую готов ему поставить - обычно "удос". Ситуация примерно та же самая, что и при выполнении работы другим человеком. ИИ в этой ситуации просто помогает участникам академического мошенничества экономить деньги.
Но бывают и другие сценарии, когда плана сверху нет, а у преподавателя есть свои причины для возни со студентами, которые потом жалуются на несправедливость и произвол (вот же работа!), и нарекают таких преподов "факерами".
ИМХО.
-
lucky
- Сообщения: 26098
- Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:56
- Пол: Не выбран
-
DAA
- Сообщения: 2217
- Зарегистрирован: 10 апр 2019, 10:33
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Не думаю, но все возможно. Дело в том, что в разработке есть нюансы. Прикладная часть, архитектура системы, масштабируемость. Это все учитывать надо, мне пока сложно представить, как этому обучить нейросеть.zaratustra писал(а): 30 июн 2025, 04:11А через год эти аналитики будут говорить дипсику как должна работать программа, и дипсик будет делать всю работу разработчиков. Аналитики при этом будут гордо и надменно смотреть на бывших разработчиков, оставшихся не у дел. Но ещё через пару лет их постигнет та же участь.
-
DAA
- Сообщения: 2217
- Зарегистрирован: 10 апр 2019, 10:33
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Да гемморойная там разработка. Платформа сильно усложнилась плюс много контекстной темы. Еще стандарты разработки приобрели значение.Ункл писал(а): 30 июн 2025, 09:52 zaratustra,Не знаю, какой уровень сложности задач разрабов 1С, но во многих других прикладных областях нейросети на данный момент очень слабо справляются даже с "кейсами" средней сложности. И что самое забавное, нмв, на аргументированные попытки потыкать их носом в сгенерированное ими говно, начинают отмазываться, юлить и врать. Т.е. на текущий момент нейросетки могут полноценно заменить и впечатлить людей со слабыми компетенциями в соответствующих областях (на мой взгляд). Что будет через год - хрен его знает. Когда-то и картинки/видосы они весьма криво генерировали, но за последние пару лет качественно скакнули.А через год эти аналитики будут говорить дипсику как должна работать программа, и дипсик будет делать всю работу разработчиков.
Если некоторое время назад я весьма настороженно посматривал на ИИ, как на конкурентов в релевантных моей деятельности областях, то после более глубокого изучения вопроса я стал несколько скептически относится к пророчествам о полноценной замене людей нейросетками в ближайшие пару лет (по крайней мере в некоторых прикладных задачах). Хотя и вполне допускаю возможность скорейшего прорыва в качестве сгенерированных ИИ разраб-решений.
Из образовательного про ИИ. Нейросетки в вузах используют, как студенты (для выполнения заданий), так и преподаватели (для проверки выполненных заданий), т.е. местами складывается забавная ситуация, когда ИИ проверяет созданное ИИ, причем зачастую той же самой моделью. Естественно, и откровенную дичь, которую частенько генерирует нейросетка, она же сама оценивает, как правильную.
Но в некоторых вузах стали замечать, что уровень компетенций при очных оценках знаний стал сползать вниз. Поэтому местами без предупреждения при проверке оригинальности включили опцию, оценивающую вероятность использования ИИ, и... п..ц. Оказалось, что единицы делают что-то сами, подавляющее большинство использует нейросетки, причем многие бездумно: получили ответ по промту, скопировали и отдали без какой-либо вычитки и доработки. Спалившиеся в описываемой ситуации получили неуды, а некоторые из них еще и возмущались: какого хрена, вы же не предупреждали, что ИИ использовать нельзя. В общем, локально "образовательная ИИ-революция" пока провалилась.
ИМХО.
Повторюсь, пока не понимаю, как обучить этому модель.
-
Ункл
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
В рекомендациях на стартовой странице браузера попался обзор MIT-шной статьи по обсуждаемой теме с вполне очевидными, нмв, выводами: Ученые из Массачусетского технологического института: частое использование ИИ ведет к деградации.
-
DAA
- Сообщения: 2217
- Зарегистрирован: 10 апр 2019, 10:33
- Откуда: Красноярск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Вот поэтому я его и не использую ))) даже навигатором стараюсь не злоупотреблять, особенно стало актуально в текущих условиях неработающего жпс.Ункл писал(а): 30 июн 2025, 14:21 В рекомендациях на стартовой странице браузера попался обзор MIT-шной статьи по обсуждаемой теме с вполне очевидными, нмв, выводами: Ученые из Массачусетского технологического института: частое использование ИИ ведет к деградации.
-
lucky
- Сообщения: 26098
- Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:56
- Пол: Не выбран
Про школу и образование
Все вокруг изучают и используют нейросети, от лени.
И потом тупеют..
Я не изучаю, от лени.
Таким образом достаточно чтото не делать, и становится при этом лучше.

И потом тупеют..
Я не изучаю, от лени.
Таким образом достаточно чтото не делать, и становится при этом лучше.

жиεнq хоdоmɐ' ʞɐʞ нǝ ʞdʎɯи¡
-
Ункл
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
DAA,
Я использую нейросетки для тупой, муторной работы. Например, оформить список литературы к научной статье по определенному стандарту. Когда позиций много, вручную на это может уйти не один час, а тут минута. Меня такая рутина довольно сильно утомляет.Вот поэтому я его и не использую
-
Beck
- Сообщения: 10043
- Зарегистрирован: 12 фев 2019, 19:48
- Пол: Мужской
Про школу и образование
для чего бы использовать нейросети

можно ещё картами не пользоваться и на названия улиц не смотретьдаже навигатором стараюсь не злоупотреблять
1984 пугает
-
light_gray
- Сообщения: 16711
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
- Пол: Мужской
Про школу и образование
И до кучи не смотреть ни на светофоры ни на знаки
-
RedLine
- Сообщения: 13774
- Зарегистрирован: 21 апр 2019, 21:09
- Пол: Не выбран
Про школу и образование
причем здесь это, в реальности есть факт люди ездищие по навигатору тупеют и перестают ориентироваться на местности, не способны дорогу запомнить.
-
light_gray
- Сообщения: 16711
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Это не только навика касается, а вообще. Не тренируешь мозг (как и мышцы) - он становится дряблым, это давно доказано. Как кстати, доказано, что управление авто отодвигает возраст деменции и прочего альцгеймера. Вождение, как таковое напрягает мозги и тем самым это какая-никакая профилактика мозговых болезней.RedLine писал(а): 01 июл 2025, 11:28 причем здесь это, в реальности есть факт люди ездищие по навигатору тупеют и перестают ориентироваться на местности, не способны дорогу запомнить.
-
Трампампам
- Сообщения: 20284
- Зарегистрирован: 20 янв 2019, 08:53
- Пол: Женский
Про школу и образование
light_gray, а по идиотам на дорогах так и не скажешь...
-
light_gray
- Сообщения: 16711
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Так это потому, что альцгеймер (одна из форм деменции) - это не идиотизм (дебилизм), это два разных понятия.
Можно быть идиотом и не иметь деменции, что собственно на дорогах и видно
-
Трампампам
- Сообщения: 20284
- Зарегистрирован: 20 янв 2019, 08:53
- Пол: Женский
Про школу и образование
light_gray, То есть ты настаиваешь, что забывание о заблаговременном перестроении и выбрасывании поворотника — это таки идиотизм, а не деменция? Я думала о людях лучше, чем они того заслуживали... ![Стыдно :]](./images/smilies/24redden.gif)
-
Beck
- Сообщения: 10043
- Зарегистрирован: 12 фев 2019, 19:48
- Пол: Мужской
Про школу и образование
ну и каменты в к посту
Руссияне, не считаете ли вы факт того, что иностранцам поступить в Российские вузы проще, чем самим гражданам РФ, несправедливым? Как бы вы решили данную проблему?
Для прояснения ситуации. На данный момент я считаюсь иностранным студентом поступившим на программу бакалавриат за счет средств федерального бюджета, в моей группе всего 14 человек (все бюджетники) из которых на пары ходят 2 студента. Из других групп из моего потока ситуация немного лучше, 23-30 человек всего из которых 3-9 студентов ходят на пары. Написал я это к тому, чтобы небыло такого что я пытаюсь разобщить народ и вообще что все в стране прекрасно и что я такой вот плохой. (этот пост редактируется и будет продолжать редактироваться для внесения некоторых подробностей во избежания в будущем ситуации, когда отвечающий под постом человек отрицает реальность)
1984 пугает
-
Ункл
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Обнаружил, что у Сколтеха, являющегося, нмв, одним из лучших вузов страны (для маги/аспирантуры: топовые преподаватели, оборудование, стипендии по 55К/75К, ДМС и т.д.), есть сайт, на котором можно виртуально прогуляться по кампусу: 360-градусные панорамы обычные (статичные) и видео. Классные, нмв, интерьеры основного здания вуза. Можно посмотреть старые общаги - сайт от 2022 года, сейчас там уже много чего понастроено, в т.ч. и студенческий квартал с новыми апартаментами.
p.s. Кстати, про зарплаты для тех, кто обучаясь работает в сколтеховских лабах: стажер-исследователь (по факту лаборант) - 75К, при подключении к грантам возможны дополнительные плюшки.
p.s. Кстати, про зарплаты для тех, кто обучаясь работает в сколтеховских лабах: стажер-исследователь (по факту лаборант) - 75К, при подключении к грантам возможны дополнительные плюшки.
-
AlekseyT
- Сообщения: 4878
- Зарегистрирован: 02 апр 2019, 10:25
- Пол: Не выбран
Про школу и образование
Кто в курсе, инноватика это што за зверь? Есть перспективы по ней в будущем? Моему уже предложили в Уральский универ на бюджет. Посмотрел он вроде как покруче СФУ нашего.