Про школу и образование

Сообщение
Автор
Ункл
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
Откуда: Железногорск
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10361 Сообщение Ункл » 30 июн 2025, 10:42

AlekseyT,
наверное где то написано, что это Самостоятельная работа
Просто есть требования к оригинальности работы, условно не менее 75%. А в проверке на оригинальность появилась ИИ-опция. Соответственно, куски помеченные, как сгенерированные ИИ, исключатся из оригинального контента (включаются в прямые заимствования). В итоге оригинальность результата работы нейросетки стремится к значению, соответствующему неудовлетворительной оценке.

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

Аватара пользователя
zaratustra
Сообщения: 11469
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 17:35
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10362 Сообщение zaratustra » 30 июн 2025, 11:11

Ункл писал(а): 30 июн 2025, 10:42 куски помеченные, как сгенерированные ИИ
Сдаётся мне, ИИ очень быстро научится писать тексты, неотличимые от человеческих. И спалить учеников на использование ИИ в домашних работах станет невозможно.
При взгляде на ближнего шалости приходят в голову сами по себе.

Ункл
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
Откуда: Железногорск
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10363 Сообщение Ункл » 30 июн 2025, 12:36

zaratustra,
И спалить учеников на использование ИИ в домашних работах станет невозможно.
Вопрос желания и воли лиц, принимающих решениях о регламентах в сфере образования. Например:
1. Инструменты для оценки вероятности того, что два текста написаны одним и тем же человеком (индивидуальные стилистические, лексические и пр. особенности), есть уже сейчас. Раз в период обучающийся очно под наблюдением, исключающим академическое мошенничество, пишет текст на заданную тематику. Проводится сравнительный анализ этого текста и того, что он сдавал в течение предшествующего периода. Если значение вероятности того, что очный текст и заочные писал один и тот же человек, меньше заданного порога, то все предыдущие работы оцениваемого периода обнуляются . Для защиты от обучения ИИ генерировать в "индивидуальном" стиле на основе текстов, написанных "академическим мошенником", можно использовать оценку "прогресса". Если обучающийся выполняет работы самостоятельно, то они качественно меняются с течением времени. Что и как пишут студенты первого курса и выпускного, обычно кардинально отличается. Если человек сам не выполняет работы, то у него отсутствует прогресс по соответствующим знаниям и навыком, и он не может самостоятельно писать более продвинутые тексты для обучения ИИ имитации его стилистики. Отсутствие качественного роста можно расценивать, как признак академического мошенничества. И все эти проверки можно осуществлять на базе ИИ - это не игра в одни ворота.
2. Периодическая очная проверка знаний и навыков. При не соответствии сданным ранее заочным работам - обнуление.
3. Просто повышение приоритета способам оценки навыков и знаний, исключающих академическое мошенничество.

Толку от выполненного ИИ задания, если человек не может его в последствии очно защитить? Ну прочитал он его, заучил, даже попросил нейросетку сгенерировать возможные вопросы к защите и также заучил их. Опытный преподаватель в беседе выявит отсутствие приобретаемых при выполнения задания компетенций при желании. А оно не всегда есть, зачастую бывает и так, что преподаватель прекрасно понимает, что вот это вот человек, в принципе, не смог бы родить такой текст, иногда он даже точно знает, кто ему этот текст написал (ИИ или другой студент, или вовсе ему сдают работу прошлых лет без единого изменения - да, и такое случается). Но ему (преподавателю) нахрен не надо возиться с этим студентом, с пересдачами (а отчислять нельзя по плану сверху). А потому он вопросами загоняет/вытягивает студента ровно на ту оценку, которую готов ему поставить - обычно "удос". Ситуация примерно та же самая, что и при выполнении работы другим человеком. ИИ в этой ситуации просто помогает участникам академического мошенничества экономить деньги.
Но бывают и другие сценарии, когда плана сверху нет, а у преподавателя есть свои причины для возни со студентами, которые потом жалуются на несправедливость и произвол (вот же работа!), и нарекают таких преподов "факерами".

ИМХО.

Аватара пользователя
lucky
Сообщения: 26098
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:56
Пол: Не выбран

Про школу и образование

#10364 Сообщение lucky » 30 июн 2025, 13:56

Ункл, :good: :good: :good:
Крутяк! Прикольно!
жиεнq хоdоmɐ' ʞɐʞ нǝ ʞdʎɯи¡

DAA
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 10 апр 2019, 10:33
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10365 Сообщение DAA » 30 июн 2025, 14:00

zaratustra писал(а): 30 июн 2025, 04:11
DAA писал(а): 30 июн 2025, 01:01 Сейчас есть деление и в 1С между аналитиками и разрабами.
А через год эти аналитики будут говорить дипсику как должна работать программа, и дипсик будет делать всю работу разработчиков. Аналитики при этом будут гордо и надменно смотреть на бывших разработчиков, оставшихся не у дел. Но ещё через пару лет их постигнет та же участь.
Не думаю, но все возможно. Дело в том, что в разработке есть нюансы. Прикладная часть, архитектура системы, масштабируемость. Это все учитывать надо, мне пока сложно представить, как этому обучить нейросеть.

DAA
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 10 апр 2019, 10:33
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10366 Сообщение DAA » 30 июн 2025, 14:02

Ункл писал(а): 30 июн 2025, 09:52 zaratustra,
А через год эти аналитики будут говорить дипсику как должна работать программа, и дипсик будет делать всю работу разработчиков.
Не знаю, какой уровень сложности задач разрабов 1С, но во многих других прикладных областях нейросети на данный момент очень слабо справляются даже с "кейсами" средней сложности. И что самое забавное, нмв, на аргументированные попытки потыкать их носом в сгенерированное ими говно, начинают отмазываться, юлить и врать. Т.е. на текущий момент нейросетки могут полноценно заменить и впечатлить людей со слабыми компетенциями в соответствующих областях (на мой взгляд). Что будет через год - хрен его знает. Когда-то и картинки/видосы они весьма криво генерировали, но за последние пару лет качественно скакнули.

Если некоторое время назад я весьма настороженно посматривал на ИИ, как на конкурентов в релевантных моей деятельности областях, то после более глубокого изучения вопроса я стал несколько скептически относится к пророчествам о полноценной замене людей нейросетками в ближайшие пару лет (по крайней мере в некоторых прикладных задачах). Хотя и вполне допускаю возможность скорейшего прорыва в качестве сгенерированных ИИ разраб-решений.

Из образовательного про ИИ. Нейросетки в вузах используют, как студенты (для выполнения заданий), так и преподаватели (для проверки выполненных заданий), т.е. местами складывается забавная ситуация, когда ИИ проверяет созданное ИИ, причем зачастую той же самой моделью. Естественно, и откровенную дичь, которую частенько генерирует нейросетка, она же сама оценивает, как правильную.
Но в некоторых вузах стали замечать, что уровень компетенций при очных оценках знаний стал сползать вниз. Поэтому местами без предупреждения при проверке оригинальности включили опцию, оценивающую вероятность использования ИИ, и... п..ц. Оказалось, что единицы делают что-то сами, подавляющее большинство использует нейросетки, причем многие бездумно: получили ответ по промту, скопировали и отдали без какой-либо вычитки и доработки. Спалившиеся в описываемой ситуации получили неуды, а некоторые из них еще и возмущались: какого хрена, вы же не предупреждали, что ИИ использовать нельзя. В общем, локально "образовательная ИИ-революция" пока провалилась.

ИМХО.
Да гемморойная там разработка. Платформа сильно усложнилась плюс много контекстной темы. Еще стандарты разработки приобрели значение.
Повторюсь, пока не понимаю, как обучить этому модель.

Ункл
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
Откуда: Железногорск
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10367 Сообщение Ункл » 30 июн 2025, 14:21

В рекомендациях на стартовой странице браузера попался обзор MIT-шной статьи по обсуждаемой теме с вполне очевидными, нмв, выводами: Ученые из Массачусетского технологического института: частое использование ИИ ведет к деградации.

DAA
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 10 апр 2019, 10:33
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10368 Сообщение DAA » 30 июн 2025, 18:43

Ункл писал(а): 30 июн 2025, 14:21 В рекомендациях на стартовой странице браузера попался обзор MIT-шной статьи по обсуждаемой теме с вполне очевидными, нмв, выводами: Ученые из Массачусетского технологического института: частое использование ИИ ведет к деградации.
Вот поэтому я его и не использую ))) даже навигатором стараюсь не злоупотреблять, особенно стало актуально в текущих условиях неработающего жпс.

Аватара пользователя
lucky
Сообщения: 26098
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:56
Пол: Не выбран

Про школу и образование

#10369 Сообщение lucky » 30 июн 2025, 18:58

Все вокруг изучают и используют нейросети, от лени.
И потом тупеют..
Я не изучаю, от лени.
Таким образом достаточно чтото не делать, и становится при этом лучше.

Изображение
жиεнq хоdоmɐ' ʞɐʞ нǝ ʞdʎɯи¡

Ункл
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
Откуда: Железногорск
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10370 Сообщение Ункл » 30 июн 2025, 19:08

DAA,
Вот поэтому я его и не использую
Я использую нейросетки для тупой, муторной работы. Например, оформить список литературы к научной статье по определенному стандарту. Когда позиций много, вручную на это может уйти не один час, а тут минута. Меня такая рутина довольно сильно утомляет.

Аватара пользователя
Beck
Сообщения: 10043
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 19:48
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10371 Сообщение Beck » 01 июл 2025, 00:16

для чего бы использовать нейросети :confused:
даже навигатором стараюсь не злоупотреблять
можно ещё картами не пользоваться и на названия улиц не смотреть :profi:
1984 пугает

Аватара пользователя
light_gray
Сообщения: 16711
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10372 Сообщение light_gray » 01 июл 2025, 10:14

Beck писал(а): 01 июл 2025, 00:16 можно ещё картами не пользоваться и на названия улиц не смотреть
И до кучи не смотреть ни на светофоры ни на знаки :crazy:

RedLine
Сообщения: 13774
Зарегистрирован: 21 апр 2019, 21:09
Пол: Не выбран

Про школу и образование

#10373 Сообщение RedLine » 01 июл 2025, 11:28

light_gray писал(а): 01 июл 2025, 10:14
Beck писал(а): 01 июл 2025, 00:16 можно ещё картами не пользоваться и на названия улиц не смотреть
И до кучи не смотреть ни на светофоры ни на знаки :crazy:
причем здесь это, в реальности есть факт люди ездищие по навигатору тупеют и перестают ориентироваться на местности, не способны дорогу запомнить.

Аватара пользователя
light_gray
Сообщения: 16711
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10374 Сообщение light_gray » 01 июл 2025, 11:46

RedLine писал(а): 01 июл 2025, 11:28 причем здесь это, в реальности есть факт люди ездищие по навигатору тупеют и перестают ориентироваться на местности, не способны дорогу запомнить.
Это не только навика касается, а вообще. Не тренируешь мозг (как и мышцы) - он становится дряблым, это давно доказано. Как кстати, доказано, что управление авто отодвигает возраст деменции и прочего альцгеймера. Вождение, как таковое напрягает мозги и тем самым это какая-никакая профилактика мозговых болезней.

Аватара пользователя
Трампампам
Сообщения: 20284
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 08:53
Пол: Женский

Про школу и образование

#10375 Сообщение Трампампам » 01 июл 2025, 12:09

light_gray, а по идиотам на дорогах так и не скажешь...

Аватара пользователя
light_gray
Сообщения: 16711
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10376 Сообщение light_gray » 01 июл 2025, 12:16

Трампампам писал(а): 01 июл 2025, 12:09 а по идиотам на дорогах так и не скажешь...
Так это потому, что альцгеймер (одна из форм деменции) - это не идиотизм (дебилизм), это два разных понятия.
Можно быть идиотом и не иметь деменции, что собственно на дорогах и видно :D

Аватара пользователя
Трампампам
Сообщения: 20284
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 08:53
Пол: Женский

Про школу и образование

#10377 Сообщение Трампампам » 01 июл 2025, 12:30

light_gray, То есть ты настаиваешь, что забывание о заблаговременном перестроении и выбрасывании поворотника — это таки идиотизм, а не деменция? Я думала о людях лучше, чем они того заслуживали... :]

Аватара пользователя
Beck
Сообщения: 10043
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 19:48
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10378 Сообщение Beck » 03 июл 2025, 16:29


Руссияне, не считаете ли вы факт того, что иностранцам поступить в Российские вузы проще, чем самим гражданам РФ, несправедливым? Как бы вы решили данную проблему?

Для прояснения ситуации. На данный момент я считаюсь иностранным студентом поступившим на программу бакалавриат за счет средств федерального бюджета, в моей группе всего 14 человек (все бюджетники) из которых на пары ходят 2 студента. Из других групп из моего потока ситуация немного лучше, 23-30 человек всего из которых 3-9 студентов ходят на пары. Написал я это к тому, чтобы небыло такого что я пытаюсь разобщить народ и вообще что все в стране прекрасно и что я такой вот плохой. (этот пост редактируется и будет продолжать редактироваться для внесения некоторых подробностей во избежания в будущем ситуации, когда отвечающий под постом человек отрицает реальность)
ну и каменты в к посту
1984 пугает

Ункл
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
Откуда: Железногорск
Пол: Мужской

Про школу и образование

#10379 Сообщение Ункл » 05 июл 2025, 11:45

Обнаружил, что у Сколтеха, являющегося, нмв, одним из лучших вузов страны (для маги/аспирантуры: топовые преподаватели, оборудование, стипендии по 55К/75К, ДМС и т.д.), есть сайт, на котором можно виртуально прогуляться по кампусу: 360-градусные панорамы обычные (статичные) и видео. Классные, нмв, интерьеры основного здания вуза. Можно посмотреть старые общаги - сайт от 2022 года, сейчас там уже много чего понастроено, в т.ч. и студенческий квартал с новыми апартаментами.

p.s. Кстати, про зарплаты для тех, кто обучаясь работает в сколтеховских лабах: стажер-исследователь (по факту лаборант) - 75К, при подключении к грантам возможны дополнительные плюшки.

Аватара пользователя
AlekseyT
Сообщения: 4878
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 10:25
Пол: Не выбран

Про школу и образование

#10380 Сообщение AlekseyT » 08 июл 2025, 23:27

Кто в курсе, инноватика это што за зверь? Есть перспективы по ней в будущем? Моему уже предложили в Уральский универ на бюджет. Посмотрел он вроде как покруче СФУ нашего.