Кастян писал(а): 29 авг 2025, 14:24в гараж то отпускает на День танкиста
Так я не танкист.
Я — воздушно-десантный мех-вод (по американской классификации — лёгкий воздушный бронекавалерист: звучит в нынешнее время весьма странно, но весьма точно отражает суть).
Кастян писал(а): 29 авг 2025, 14:24колеса смазать,
И с колёсами проблема: они есть на боевой машине, но их мало.
А в основном это опорные катки.
И есть совершенно зашибательская регламентная процедура ТО: шприцевание элементов подвески — рычагов и опорных катков.
Берёшь большой металлический шприц, открываешь его крышку и напихиваешь в него консистентную смазку (солидол/литол).
Затем прикручиваешь шприц к специальным резьбовым отверстиям и начинаешь его качать.
Качаешь-качаешь, из технических отверстий рычагов подвески и опорных катков начинает вылазить старая консистентная смазка: сначала чёрная (от грязи), потом становится серой, и когда начинает лезть новая чистая смазка — всё, отвинчиваем шприц и переходим к следующей рабочей паре рычаг подвески-опорный каток.
А таких пар рычаг подвески-опорный каток — по пять штук с каждого борта (стороны) боевой машины (это если БМД-1/БМД-2, а если у тебя БТР-Д или САУ 2С9 — то там их вообще по шесть штук с каждого борта (и боевая машина на метр длиннее)).
После проведения данной процедуры зовёшь помогающего тебе курсанта или члена экипажа своей машины, он замеряет портновским сантиметром твои бицепсы на руках, удивляешься увеличению окружности бицепсов.
Потом начинаешь испытания гидропевматической подвески машины после замены консистентной смазки в элементах подвески: переключаешь краны масляной гидросистемы, машина начинает опускаться/подниматься.
Многие думают, что гидропневматическую подвеску (как на французских "Ситроенах" ещё более полувека назад) поставили на БМД для плавности хода и комфорта экипажа.
Окститесь!
Кого в Советском Союзе интересовал комфорт экипажа?
Это вам не американские танки с кондиционерами.
Да, машины действительно отлично ехали по дорожным неровностям: гидропневматическая подвеска отлично отрабатывала все ямы/ухабы и кочки.
Но нужна она была не для этого: а только лишь для выброски машин из самолётов.
Перед погрузкой машины на парашютную грузовую платформу (а их есть несколько разновидностей) подвеска машины полностью сжимается (машина практически ложится на брюхо).
Так нужно по соображениям ТБ и из-за технических особенностей самолётов.
Вот погрузка БМД-1 в Ил-76:
Машина полностью лежит на брюхе, подвеска обжата, гусеничные ленты обтянуты специальным техническим скотчем.
А затем машины выходят из самолётов:
И приземляются (на данных фото видна работа МКС (многокупольной системы)):
А потом (после выхода машин) из самолётов выходят члены экипажей этих машин, приземляются, бегут к своим машинам, распутывают машины от парашютных систем, заводят их, съезжают с платформ — и погнали уничтожать врага.
Кастян писал(а): 29 авг 2025, 14:24гусеницу накачать,
Гусеницы можно только порвать.
А затем их героически ремонтировать (благо запасные траки всегда есть).
Кастян писал(а): 29 авг 2025, 14:24бензобак проверить?
И бензобаков на боевых машинах нет: они работают на ДТ (солярке), там стоит 16-литровый V6 дизель 5Д20-240.