
Про школу и образование
-
Игорь39
- Сообщения: 1577
- Зарегистрирован: 16 июн 2025, 09:19
- Пол: Мужской
-
domovoj
- Поставщик контента
- Сообщения: 8100
- Зарегистрирован: 02 апр 2019, 15:18
- Пол: Мужской
-
Тигренок
- Сообщения: 13081
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 14:40
- Пол: Женский
-
zaratustra
- Сообщения: 11381
- Зарегистрирован: 19 дек 2020, 17:35
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Нагрузили учителей обязанностями не по их специальности, отсюда подобные эксцессы. Зачем и для чего учителю начальных классов разбираться в тонкостях быстро меняющегося законодательства?
Надо вообще отделить мух от котлет. Учителя по каждому предмету оставить одного - двух, не на каждую школу, а на всю страну. Путь выберут для этого лучших из лучших, и они создадут супер увлекательные лекции по каждому предмету, которые дети будут смотреть на экранах больших телевизоров, которые повесить вместо школьной доски. А за порядком в классе пусть следят специально обученные этому люди, охранники, после 3 месячных курсов переквалификации на надсмотрщиков за детьми. Там на этих курсах их и обучить той части законодательства, что нужна для исполнения их обязанностей.
Из учителей в школах оставить только физруков и трудовиков, и то пока их не смогут заменить человекоподобные киборги.
Тоже и с преподавателями среднеспециальных и высших учебных заведений.
Надо вообще отделить мух от котлет. Учителя по каждому предмету оставить одного - двух, не на каждую школу, а на всю страну. Путь выберут для этого лучших из лучших, и они создадут супер увлекательные лекции по каждому предмету, которые дети будут смотреть на экранах больших телевизоров, которые повесить вместо школьной доски. А за порядком в классе пусть следят специально обученные этому люди, охранники, после 3 месячных курсов переквалификации на надсмотрщиков за детьми. Там на этих курсах их и обучить той части законодательства, что нужна для исполнения их обязанностей.
Из учителей в школах оставить только физруков и трудовиков, и то пока их не смогут заменить человекоподобные киборги.
Тоже и с преподавателями среднеспециальных и высших учебных заведений.
При взгляде на ближнего шалости приходят в голову сами по себе.
-
Советник
- Сообщения: 8634
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
- Откуда: ГО город Грозный
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Это стандартизирует обучение.Учителя по каждому предмету оставить одного - двух, не на каждую школу, а на всю страну. Путь выберут для этого лучших из лучших, и они создадут супер увлекательные лекции по каждому предмету, которые дети будут смотреть на экранах больших телевизоров, которые повесить вместо школьной доски.
Придаст ему однозначность и государственность.
-
kas
- Сообщения: 1453
- Зарегистрирован: 08 апр 2019, 13:29
- Пол: Мужской
Про школу и образование
ИМХО, ерунда. Дети - это не накопитель, куда с помощью аудио/видео нужно что-то-там записать. Для обучения нужна обратная связь, а ее в предложенном тобой формате не просматривается.zaratustra писал(а): 05 окт 2025, 20:55 Путь выберут для этого лучших из лучших, и они создадут супер увлекательные лекции по каждому предмету, которые дети будут смотреть на экранах больших телевизоров, которые повесить вместо школьной доски.
-
111
- Сообщения: 2153
- Зарегистрирован: 26 дек 2023, 15:09
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Scio me nihil scire
-
Тигренок
- Сообщения: 13081
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 14:40
- Пол: Женский
Про школу и образование
Старшая получила двойку по биологии
Они с папой вели календарь наблюдения за деревьями, папа ей сказал, что за окном тополь, она описывала тополь
Учитель поставила см и написала, что тополь уже облетел
-Ты что, у нас клён за окном!
-Я у него летом пух видел
Выглядываю в окно, а за окном... вяз
Они с папой вели календарь наблюдения за деревьями, папа ей сказал, что за окном тополь, она описывала тополь
Учитель поставила см и написала, что тополь уже облетел
-Ты что, у нас клён за окном!
-Я у него летом пух видел
Выглядываю в окно, а за окном... вяз
-
Трампампам
- Сообщения: 20218
- Зарегистрирован: 20 янв 2019, 08:53
- Пол: Женский
Про школу и образование
Тигренок,

-
Ункл
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
kas,
Сейчас в вузовской среде витает идея о повышении качества образования за счет генерации единых учебных программ, материалов топовыми преподавателями топовых учебных заведений. Например, МФТИшные для естественно-научных направлений, айтишки и т.д. Дескать, в регионах уровень преподавания соответствующих дисциплин, обычно, существенно ниже (тут я, исходя из личного опыта, согласен). А такой подход позволит повысить его до топовых вузов. Однако те, кто немного разбирается в предмете обсуждения, настроены скептически, т.к. существенный вклад в развитие знаний и навыков дает практическое взаимодействие преподавателя и обучающихся, когда нюансы разбираются на конкретных примерах и т.д. А для этого уровень и преподавателя (семинариста, лабника), и обучающихся должен соответствовать уровню учебных материалов. Смысл скармливать условную МФТИшную программу в вузы, в которых преподаватели и/или студенты их тупо не потянут? При этом сам разработчик(и) учебных материалов не в состоянии возиться со всеми обучающимися по его программе из вузов, в которые ее внедрили.
Я тут ранее описывал, что в МФТИ среди преподавателей есть разные подходы: некоторые энтузиасты готовы возиться со студентами в свое личное время (по несколько часов в день дополнительных занятий с чайно-кофейными посиделками в свободных аудиториях), другие наоборот дают сложные задания, не объясняя изначально, как их делать, но давая рекомендации собираться в группы, искать информацию и т.д. (имитация работы на настоящей научной задачей), периодически отслеживания прогресс и давай при необходимости новые подсказки и т.д. И это, обычно, дает отличный результат тем, кто готов работать над собой, даже если они изначально слабее своих более одаренных сокурсников. А кто будет заниматься подобным в региональных вузах, особенно, если студенты не соответствуют уровню учебных программ и нагрузки. К примеру? на ПМИ в МФТИ проходной балл больше 300, а в СФУ 196. Ну и зачем людям, которые и 200 баллов не смогли набрать, программа рассчитанная на межнарников, всеросников и 300+-балльников? А усреднять учебные материалы - тоже не выход.
Тупо учебные материалы без взаимодействия с преподавателями это ближе к самообразованию, которое далеко не каждый потянет, в т.ч. и из-за отсутствия самодисциплины. Сейчас полно всяких е-курсов, на базе вузов или других платформ. В том числе и с отличными учебными материалами. Я сам лет 5 назад за неделю освоил питон до уровня, соответствующего возникшим у меня задачам, по лекциям Хирьянова (отличный мфтишный преподаватель). Но эффективность таких курсов по сравнению с полноценным хорошим вузовским преподаванием в среднем гораздо ниже. Тут еще влияет фактор работы в группе, особенно сильной, в т.ч. и с точки зрения соревновательного аспекта.
Кстати, у МФТИ есть проект "Таланты в регионы", направленная на запуск сетевых образовательных программ в региональных вузах, с учетом особенностей последнего. Но: во-первых, программы "адресные", т.е. адаптированные под вуз (базу, преподавателей, некоторым из которых, кстати, МФТИ повышает квалификацию, и т.д.), а во-вторых, они ориентированы на тех, кто потянет, т.е. обучение по ним - штучное. Как правило, в рамках данного проекта учатся талантливые студенты, которые по каким-то причинам не смогли учиться в топовых вузах. В этом году был первый выпуск по этой программе:
p.s. Еще в тему качества образования в различных вузах. В мфтишную магу поступить, обычно проще, чем на бакалавриат. Поэтому туда идет достаточно много выпускников других московских вузов (Бауманка, МГУ, МИФИ). И иногда они "не тянут" некоторые дисциплины, преподаваемые в маге - не хватает базы. Иногда даже каких-то элементарных веще не знают.
+1.ИМХО, ерунда. Дети - это не накопитель, куда с помощью аудио/видео нужно что-то-там записать. Для обучения нужна обратная связь, а ее в предложенном тобой формате не просматривается.
Сейчас в вузовской среде витает идея о повышении качества образования за счет генерации единых учебных программ, материалов топовыми преподавателями топовых учебных заведений. Например, МФТИшные для естественно-научных направлений, айтишки и т.д. Дескать, в регионах уровень преподавания соответствующих дисциплин, обычно, существенно ниже (тут я, исходя из личного опыта, согласен). А такой подход позволит повысить его до топовых вузов. Однако те, кто немного разбирается в предмете обсуждения, настроены скептически, т.к. существенный вклад в развитие знаний и навыков дает практическое взаимодействие преподавателя и обучающихся, когда нюансы разбираются на конкретных примерах и т.д. А для этого уровень и преподавателя (семинариста, лабника), и обучающихся должен соответствовать уровню учебных материалов. Смысл скармливать условную МФТИшную программу в вузы, в которых преподаватели и/или студенты их тупо не потянут? При этом сам разработчик(и) учебных материалов не в состоянии возиться со всеми обучающимися по его программе из вузов, в которые ее внедрили.
Я тут ранее описывал, что в МФТИ среди преподавателей есть разные подходы: некоторые энтузиасты готовы возиться со студентами в свое личное время (по несколько часов в день дополнительных занятий с чайно-кофейными посиделками в свободных аудиториях), другие наоборот дают сложные задания, не объясняя изначально, как их делать, но давая рекомендации собираться в группы, искать информацию и т.д. (имитация работы на настоящей научной задачей), периодически отслеживания прогресс и давай при необходимости новые подсказки и т.д. И это, обычно, дает отличный результат тем, кто готов работать над собой, даже если они изначально слабее своих более одаренных сокурсников. А кто будет заниматься подобным в региональных вузах, особенно, если студенты не соответствуют уровню учебных программ и нагрузки. К примеру? на ПМИ в МФТИ проходной балл больше 300, а в СФУ 196. Ну и зачем людям, которые и 200 баллов не смогли набрать, программа рассчитанная на межнарников, всеросников и 300+-балльников? А усреднять учебные материалы - тоже не выход.
Тупо учебные материалы без взаимодействия с преподавателями это ближе к самообразованию, которое далеко не каждый потянет, в т.ч. и из-за отсутствия самодисциплины. Сейчас полно всяких е-курсов, на базе вузов или других платформ. В том числе и с отличными учебными материалами. Я сам лет 5 назад за неделю освоил питон до уровня, соответствующего возникшим у меня задачам, по лекциям Хирьянова (отличный мфтишный преподаватель). Но эффективность таких курсов по сравнению с полноценным хорошим вузовским преподаванием в среднем гораздо ниже. Тут еще влияет фактор работы в группе, особенно сильной, в т.ч. и с точки зрения соревновательного аспекта.
Кстати, у МФТИ есть проект "Таланты в регионы", направленная на запуск сетевых образовательных программ в региональных вузах, с учетом особенностей последнего. Но: во-первых, программы "адресные", т.е. адаптированные под вуз (базу, преподавателей, некоторым из которых, кстати, МФТИ повышает квалификацию, и т.д.), а во-вторых, они ориентированы на тех, кто потянет, т.е. обучение по ним - штучное. Как правило, в рамках данного проекта учатся талантливые студенты, которые по каким-то причинам не смогли учиться в топовых вузах. В этом году был первый выпуск по этой программе:
ИМХО.9 студентов Дальневосточного федерального университета (4 красных диплома)
14 студентов Пермского государственного университета (6 красных дипломов)
29 студентов Рязанского радиотехнического университета (6 красных дипломов)
15 студентов Уфимского университета науки и технологий (14 красных дипломов)
p.s. Еще в тему качества образования в различных вузах. В мфтишную магу поступить, обычно проще, чем на бакалавриат. Поэтому туда идет достаточно много выпускников других московских вузов (Бауманка, МГУ, МИФИ). И иногда они "не тянут" некоторые дисциплины, преподаваемые в маге - не хватает базы. Иногда даже каких-то элементарных веще не знают.
-
Ункл
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Еще в тему вузов. У дочери знакомая в Институте гастрономии СФУ учится. У них было распределение по практикам/стажировкам. Конкретно эта знакомая выбирала между нашим черноморьем (не помню уже город: Сочи или Геленджик) и Эмиратами. Естественно, выбрала последнее - на несколько месяцев. Так что, не только в топовых вузах есть заграничные стажировки.
-
Тигренок
- Сообщения: 13081
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 14:40
- Пол: Женский
-
Трампампам
- Сообщения: 20218
- Зарегистрирован: 20 янв 2019, 08:53
- Пол: Женский
Про школу и образование
Тигренок, 
-
Тигренок
- Сообщения: 13081
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 14:40
- Пол: Женский
Про школу и образование
Трампампам, звездные войны
-
Трампампам
- Сообщения: 20218
- Зарегистрирован: 20 янв 2019, 08:53
- Пол: Женский
Про школу и образование
не смотрела.
-
Ender
- Сообщения: 7977
- Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
- Пол: Мужской
Про школу и образование
В 2026 году Россия передаст более пяти тысяч бюджетных мест в вузах иностранным студентам — прежде всего из африканских стран.
Как уточняет источник, уже подано свыше 40 тысяч заявок, и лидируют Судан, Гвинея, Гана и Чад. При этом общий объём бюджетных мест не увеличивается, а значит, фактически речь идёт о сокращении доступных мест для российских абитуриентов.
Параллельно Россия расширяет квоты для студентов из Северной Кореи и официально открывает приём для граждан Афганистана. По словам источников, такие решения продвигаются в рамках курса на укрепление влияния в странах «глобального Юга». Это рассматривается как элемент «мягкой силы»: Москва стремится готовить будущие элиты дружественных государств, которые в перспективе будут лояльны к России.
Однако за внешне благородной миссией скрывается социальное напряжение внутри страны. Тысячи выпускников российских школ, особенно в регионах, где конкурс и так невысокий, останутся без шансов поступить на бюджет. Университеты предпочитают принимать иностранных студентов, поскольку за каждого такого учащегося гарантированно поступает федеральное финансирование — в отличие от отечественных бюджетников, где нередко наблюдаются задержки.
В итоге складывается парадоксальная ситуация: российский налогоплательщик оплачивает образование граждан Африки и Азии, тогда как его собственные дети вынуждены брать кредиты или уходить в колледжи. Несмотря на растущее недовольство, власти продолжают настаивать, что политика оправдана «геополитической необходимостью».
❤ INSIDER BLACK - подписаться
-
Советник
- Сообщения: 8634
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
- Откуда: ГО город Грозный
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Всё правильно.
Советский союз тоже тетешкался с иностранными папуасами, учил их бесплатно десятками тысяч.
Вы же сами кричите что хотите обратно в СССР?
Далее, не нужно сейчас столько высших образований для российской молодежи.
На производстве работать некому, рукожопые с высшим образованием везде.
Некому беспилотники делать, управлять беспилотниками некому.
При Советском союзе незазорно было и ПТУ пойти и в техникум.
Вы же сами кричите что хотите обратно в СССР?
Все хорошо, не надо просто нагнетать на пустом месте.
А то будет как на Украине - разве вы этого хотите?
Советский союз тоже тетешкался с иностранными папуасами, учил их бесплатно десятками тысяч.
Вы же сами кричите что хотите обратно в СССР?
Далее, не нужно сейчас столько высших образований для российской молодежи.
На производстве работать некому, рукожопые с высшим образованием везде.
Некому беспилотники делать, управлять беспилотниками некому.
При Советском союзе незазорно было и ПТУ пойти и в техникум.
Вы же сами кричите что хотите обратно в СССР?
Тщательно смотрю внутрь страны - не вижу никакого напряжения, ни социального ни несоциального.Однако за внешне благородной миссией скрывается социальное напряжение внутри страны.
Все хорошо, не надо просто нагнетать на пустом месте.
А то будет как на Украине - разве вы этого хотите?
-
Ункл
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Прием олимпиадников в вузы могут ограничить: В чем суть инициативы и какие направления будут затронуты
ИМХО.
Если примут, то в топовых вузах конкурс БВИ станет более распространенным явлением. ВсОШников эта инициатива затронет в меньшей степени, т.к. их достижения ценится выше, под раздачу, скорее всего, попадут РСОШники. Хотя..."Количество победителей и призеров олимпиад, зачисленных в вузы в 2025 году, - менее 1,5% от числа всех поступивших на бюджет. И в общероссийском масштабе это статистически незначимая величина, - отметил Виктор Садовничий. - Однако распределение зачисленных олимпиадников неоднородно. Более 60% из них поступают в 10 ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга".
...
"Считаем необходимым ограничить в 2026 году возможность зачисления без вступительных испытаний на конкурсные профили, по которым в 2025 году доля олимпиадников, зачисленных без вступительных испытаний, превысила 50%", - пояснил Садовничий.
Предложения уже направлены в Минобрнауки. Если в министерстве их поддержат, то они будут внесены в правила приема в вузы на 2026/2027 год.
Если процитированное выше касается и ВсОШников, то схема "заработать 100%-й БВИ в 9-м (а то и в 8-м) классе и жить спокойно" перестанет быть актуальной."Кроме предложения ограничить процент победителей и призеров олимпиад на популярных у них направлениях есть и другие, предложено также оставить льготу БВИ (зачисление без вступительных испытаний) только для победителей и призеров, учащихся 10-го или 11-го класса", - пояснил Алексей Демидов.
ИМХО.
-
Советник
- Сообщения: 8634
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
- Откуда: ГО город Грозный
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Британская семья готова платить 20 млн рублей в год няне, которая сделает их годовалого сына джентльменом
https://vfokuse.mail.ru/article/britans ... -68429697/
Семья из Северного Лондона ищет репетитора для своего годовалого сына. Мальчика необходимо будет воспитать в духе «английского джентльмена» с перспективой поступления в престижные школы Итона или Харроу. За это семья обещает зарплату в 180 тыс. фунтов стерлингов (около 20 млн рублей) в год.
Родители хотят, чтобы ребенок вырос в «двукультурной» среде, полностью погруженный в английские традиции — с занятиями поло, классической музыкой и посещением таких мероприятий, как матчи в Лордсе и Уимблдоне.
В объявлении подчеркивается, что это не няня, а педагог с «ясными академическими целями» — развитие интеллектуального любопытства и формирование определённых привычек, взглядов и вкусов, типичных для английской элиты.
Идеальный кандидат должен иметь блестящее образование, широкий словарный запас, говорить на «принятом английском произношении», принадлежать к «социально приемлемому» кругу, проходить обучение в лучших школах и университетах Англии, а также уже иметь опыт работы с очень состоятельными или королевскими семьями.
Репетитор начнет работу, когда мальчику исполнится один год, и будет сопровождать его развитие несколько лет, чтобы заложить фундамент для успешной адаптации и вхождения в высшие социальные и образовательные круги Великобритании.
Технический директор компании Tutors International, занимающейся подбором таких специалистов, подтвердил подлинность вакансии и отметил, что подобные требования для состоятельных клиентов вполне обычны. На данный момент поступила уже 61 заявка, многие из кандидатов — «великолепные».
https://vfokuse.mail.ru/article/britans ... -68429697/
Семья из Северного Лондона ищет репетитора для своего годовалого сына. Мальчика необходимо будет воспитать в духе «английского джентльмена» с перспективой поступления в престижные школы Итона или Харроу. За это семья обещает зарплату в 180 тыс. фунтов стерлингов (около 20 млн рублей) в год.
Родители хотят, чтобы ребенок вырос в «двукультурной» среде, полностью погруженный в английские традиции — с занятиями поло, классической музыкой и посещением таких мероприятий, как матчи в Лордсе и Уимблдоне.
В объявлении подчеркивается, что это не няня, а педагог с «ясными академическими целями» — развитие интеллектуального любопытства и формирование определённых привычек, взглядов и вкусов, типичных для английской элиты.
Идеальный кандидат должен иметь блестящее образование, широкий словарный запас, говорить на «принятом английском произношении», принадлежать к «социально приемлемому» кругу, проходить обучение в лучших школах и университетах Англии, а также уже иметь опыт работы с очень состоятельными или королевскими семьями.
Репетитор начнет работу, когда мальчику исполнится один год, и будет сопровождать его развитие несколько лет, чтобы заложить фундамент для успешной адаптации и вхождения в высшие социальные и образовательные круги Великобритании.
Технический директор компании Tutors International, занимающейся подбором таких специалистов, подтвердил подлинность вакансии и отметил, что подобные требования для состоятельных клиентов вполне обычны. На данный момент поступила уже 61 заявка, многие из кандидатов — «великолепные».
-
domovoj
- Поставщик контента
- Сообщения: 8100
- Зарегистрирован: 02 апр 2019, 15:18
- Пол: Мужской


