Еда ускоряется
Посещаемость заведений фастфуда выросла при падении трафика в ресторанах
Пока в классических кафе и ресторанах Москвы посещаемость падает, сегмент фастфуда фиксирует рост числа гостей. Аналогичная ситуация наблюдается и в целом по России. Россияне пытаются экономить, сокращая необязательные траты, и выбирают фастфуд или готовую еду из супермаркетов.
Несмотря на отчёты Росстата о росте реальных доходов граждан, по всей стране фиксируется падение посещаемости ресторанов и кафе и переориентирование людей на фастфуд и заказ готовой еды из продуктовых магазинов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на подсчёты аналитиков. По оценке «Чек Индекса», в целом по стране в январе–октябре 2025 года количество заказов в заведениях фастфуда выросло на 7% при сокращении числа чеков в ресторанах и барах на 1%. Также россияне в среднем на 1% чаще стали делать заказы в кафе и столовых вместо ресторанов.
Более заметна эта тенденция в Москве. По подсчетам Focus Technologies, объем заказов в классических ресторанах и кафе столицы за 10 месяцев упал на 5% год к году, а их выручка выросла на 9% (по причине увеличения среднего чека на 16%). В сегменте фастфуда и недорогих точек общепита посещаемость повысилась на 3% при росте среднего чека на 12% и выручки — на 16%, выяснили аналитики. «Чек Индекс» отмечает, что трафик ресторанов и баров Москвы снизился за указанный период на 3%, кафе и столовых — на 1%, а фастфуд, напротив, стали посещать на 4% чаще.
Бабло всегда побеждает зло.