Не покупаем бензин!!!

Автомобильная тематика.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zaratustra
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 17:35
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3001 Сообщение zaratustra » 25 ноя 2025, 21:09

Советник писал(а): 25 ноя 2025, 20:55 Красноярцы говорят, что это уже новый разбавленный спиртом и ацетоном бензин.

Кстати, как на нем ваши машины едут? Норм?
Система впрыска может автоматически скорректировать состав топливовоздушной смеси при добавлении спирта или ацетона, но только в ограниченном диапазоне — примерно до 10-15% добавки.
Спойлер
Если коротко: система впрыска способна автоматически скорректировать состав смеси в довольно широких пределах, но это компенсация, а не полноценное решение. Запас прочности не безграничен, и риски серьезных поломок остаются высокими.

Как работает автоматическая коррекция (на основе лямбда-зондов)
Лямбда-зонд (кислородный датчик) измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах.

ЭБУ постоянно считывает показания датчика. Идеальное (стехиометрическое) соотношение воздух/топливо для бензина примерно 14.7:1. Этому соответствует значение λ (лямбда) = 1.

Если в топливе появился спирт (которому нужно меньше воздуха, например, для этанола стехиометрическая смесь ~9:1), выхлоп становится "бедным" (много кислорода, λ > 1). Лямбда-зонд это фиксирует.

ЭБУ, видя "обеднение", начинает увеличивать время открытия форсунок, подавая больше топлива, чтобы вернуть смесь к λ = 1.

Этот процесс непрерывный и происходит в режиме реального времени. Коррекция записывается в память ЭБУ в виде коэффициента коррекции топливоподачи (Long-Term Fuel Trim, LTFT).

Пределы возможностей системы
Вот ключевые цифры и ограничения:

Диапазон коррекции: Обычно ЭБУ имеет запас на коррекцию в районе ±10–25%. Чаще всего встречается предел в ±15–20%. Это тот максимальный "запас хода", на который блок управления может самостоятельно изменить количество впрыскиваемого топлива.

Что это значит на практике?

Если вы добавили 10% спирта, и для компенсации требуется увеличить подачу топлива на ~6-7%, система, скорее всего, справится. LTFT покажет значение +7%.

Если вы добавили 20-25% спирта, требующего коррекции на ~15%, система будет работать на пределе своих возможностей (LTFT будет стабильно +15...20%).

Если доля спирта/ацетона превышает 25-30%, требуемая коррекция перевалит за 20%. ЭБУ физически не сможет подать больше топлива. Смесь будет постоянно бедной. Начинаются проблемы.

Что происходит, когда система достигает своего предела?
Потеря мощности и "тупость" мотора: Бедная смесь сгорает медленнее и при более высокой температуре.

Перегрев двигателя: Температура в камере сгорания резко возрастает. Это может привести к прогоранию клапанов и поршней.

Детонация (стук пальцев): Высокая температура и давление провоцируют самопроизвольное взрывное сгорание смеси. Детонация быстро разрушает поршни и шатунно-поршневую группу.

Повреждение каталитического нейтрализатора: Работа на бедной смеси и перегрев убивают дорогой катализатор. Он просто оплавляется и выходит из строя.

Непредсказуемое поведение: Холодный запуск, неустойчивые обороты, провалы при разгоне.

Критически важные нюансы
Качество и калибровка ЭБУ: Некоторые автомобили (особенно с современными сложными ECU) имеют более "умные" алгоритмы и могут быть чуть более терпимыми, но это не значит, что они рассчитаны на такое топливо.

Разный октановый номер: И спирт, и ацетон имеют высокое октановое число (108-110). ЭБУ, ориентируясь на датчик детонации, может немного увеличить угол опережения зажигания, что даст прирост мощности. Но это палка о двух концах: при неправильной смеси это лишь усугубит риск детонации и перегрева.

Растворимость и вода: Спирт гигроскопичен. Вода в топливной системе — это коррозия и лед зимой. Ацетон — агрессивный растворитель, который может повредить резиновые уплотнители, шланги и даже некоторые пластики в топливной системе.
/аналитика от дипсика/
При взгляде на ближнего шалости приходят в голову сами по себе.

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

Добрый
Сообщения: 4992
Зарегистрирован: 09 май 2022, 06:12
Пол: Не выбран

Не покупаем бензин!!!

#3002 Сообщение Добрый » 25 ноя 2025, 21:49

zaratustra писал(а): 25 ноя 2025, 21:09
Советник писал(а): 25 ноя 2025, 20:55 Красноярцы говорят, что это уже новый разбавленный спиртом и ацетоном бензин.

Кстати, как на нем ваши машины едут? Норм?
Система впрыска может автоматически скорректировать состав топливовоздушной смеси при добавлении спирта или ацетона, но только в ограниченном диапазоне — примерно до 10-15% добавки.
Спойлер
Если коротко: система впрыска способна автоматически скорректировать состав смеси в довольно широких пределах, но это компенсация, а не полноценное решение. Запас прочности не безграничен, и риски серьезных поломок остаются высокими.

Как работает автоматическая коррекция (на основе лямбда-зондов)
Лямбда-зонд (кислородный датчик) измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах.

ЭБУ постоянно считывает показания датчика. Идеальное (стехиометрическое) соотношение воздух/топливо для бензина примерно 14.7:1. Этому соответствует значение λ (лямбда) = 1.

Если в топливе появился спирт (которому нужно меньше воздуха, например, для этанола стехиометрическая смесь ~9:1), выхлоп становится "бедным" (много кислорода, λ > 1). Лямбда-зонд это фиксирует.

ЭБУ, видя "обеднение", начинает увеличивать время открытия форсунок, подавая больше топлива, чтобы вернуть смесь к λ = 1.

Этот процесс непрерывный и происходит в режиме реального времени. Коррекция записывается в память ЭБУ в виде коэффициента коррекции топливоподачи (Long-Term Fuel Trim, LTFT).

Пределы возможностей системы
Вот ключевые цифры и ограничения:

Диапазон коррекции: Обычно ЭБУ имеет запас на коррекцию в районе ±10–25%. Чаще всего встречается предел в ±15–20%. Это тот максимальный "запас хода", на который блок управления может самостоятельно изменить количество впрыскиваемого топлива.

Что это значит на практике?

Если вы добавили 10% спирта, и для компенсации требуется увеличить подачу топлива на ~6-7%, система, скорее всего, справится. LTFT покажет значение +7%.

Если вы добавили 20-25% спирта, требующего коррекции на ~15%, система будет работать на пределе своих возможностей (LTFT будет стабильно +15...20%).

Если доля спирта/ацетона превышает 25-30%, требуемая коррекция перевалит за 20%. ЭБУ физически не сможет подать больше топлива. Смесь будет постоянно бедной. Начинаются проблемы.

Что происходит, когда система достигает своего предела?
Потеря мощности и "тупость" мотора: Бедная смесь сгорает медленнее и при более высокой температуре.

Перегрев двигателя: Температура в камере сгорания резко возрастает. Это может привести к прогоранию клапанов и поршней.

Детонация (стук пальцев): Высокая температура и давление провоцируют самопроизвольное взрывное сгорание смеси. Детонация быстро разрушает поршни и шатунно-поршневую группу.

Повреждение каталитического нейтрализатора: Работа на бедной смеси и перегрев убивают дорогой катализатор. Он просто оплавляется и выходит из строя.

Непредсказуемое поведение: Холодный запуск, неустойчивые обороты, провалы при разгоне.

Критически важные нюансы
Качество и калибровка ЭБУ: Некоторые автомобили (особенно с современными сложными ECU) имеют более "умные" алгоритмы и могут быть чуть более терпимыми, но это не значит, что они рассчитаны на такое топливо.

Разный октановый номер: И спирт, и ацетон имеют высокое октановое число (108-110). ЭБУ, ориентируясь на датчик детонации, может немного увеличить угол опережения зажигания, что даст прирост мощности. Но это палка о двух концах: при неправильной смеси это лишь усугубит риск детонации и перегрева.

Растворимость и вода: Спирт гигроскопичен. Вода в топливной системе — это коррозия и лед зимой. Ацетон — агрессивный растворитель, который может повредить резиновые уплотнители, шланги и даже некоторые пластики в топливной системе.
/аналитика от дипсика/
Октановое число у спирта больше 100, не в нём проблема а в стойкости резиновых уплотнителей к спирту и ацетону, на это их не расчитывали

Аватара пользователя
zaratustra
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 17:35
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3003 Сообщение zaratustra » 25 ноя 2025, 21:53

Добрый писал(а): 25 ноя 2025, 21:49 Октановое число у спирта больше 100, не в нём проблема а в стойкости резиновых уплотнителей
Положи кусок маслобензостойкой резины в спирт, посмотри разъест или нет.
При взгляде на ближнего шалости приходят в голову сами по себе.

Аватара пользователя
Ender
Сообщения: 7982
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 17:36
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3004 Сообщение Ender » 25 ноя 2025, 22:00

Добрый, а в Бразилии особые резинки?

Аватара пользователя
zaratustra
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 17:35
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3005 Сообщение zaratustra » 25 ноя 2025, 22:14

Ender писал(а): 25 ноя 2025, 22:00 в Бразилии особые резинки
Изображение
При взгляде на ближнего шалости приходят в голову сами по себе.

Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 08 май 2019, 10:00
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3006 Сообщение Саня » 26 ноя 2025, 10:58

Добрый писал(а): 25 ноя 2025, 21:49 Октановое число у спирта больше 100, не в нём проблема а в стойкости резиновых уплотнителей к спирту и ацетону, на это их не расчитывали
В Европе машины ездят на бензине со спиртом, значит наверняка рассчитывали.

Аватара пользователя
Иван Н
Спонсоры форума
Сообщения: 42969
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 03:52
Откуда: Красноярск
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3007 Сообщение Иван Н » 02 дек 2025, 13:22

Саня писал(а): 26 ноя 2025, 10:58В Европе машины ездят на бензине со спиртом, значит наверняка рассчитывали.
Бабло всегда побеждает зло.

Аватара пользователя
zaratustra
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 17:35
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3008 Сообщение zaratustra » 02 дек 2025, 13:28

Страна переходит на топливо Е10: после обнуления акциза разрешили подмешивать в топливо до 10% этанола.
А почему решили переходить на E10, а не на E15 или E85 ? :\ :confused:
При взгляде на ближнего шалости приходят в голову сами по себе.

Аватара пользователя
Советник
Сообщения: 8663
Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
Откуда: ГО город Грозный
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3009 Сообщение Советник » 02 дек 2025, 14:08

А почему решили переходить на E10, а не на E15 или E85 ?
Постепенно чтобы не
утопить страну в гавне :good:

Аватара пользователя
Советник
Сообщения: 8663
Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
Откуда: ГО город Грозный
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3010 Сообщение Советник » 02 дек 2025, 14:13

Правильное и своевременное решение.

Оставить в стране только моторное топливо Е10.
Через пару-тройку лет переломаются и выйдут из строя автомобили, которым Е10 не подходит - вообще весь автопарк существующий, практически.

Людям придется покупать автомобили ВАЗ и ГАЗ, которым Е10 подходит.

Так произойдёт полное замещение старого автопарка, включая иностранный, на наш отечественный :good:
Всё это будет происходить плавно, постепенно, без лишнего шума, криков, бурлений и кипений.
Как бы естественным путём, всё само по себе.

Аватара пользователя
zaratustra
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 17:35
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3011 Сообщение zaratustra » 02 дек 2025, 14:41

Потом через 2-3 года перевести на E50, опять обновить автопарк, потом на E85, и, наконец, на E100. Забота об экологии, забота об отечественном производителе, забота об автомобилистах. Без этих мер они продолжили бы ездить на старых ржавых корытах.
И вражеским дронам не на что будет нападать, поскольку не будет ни НПЗ, ни даже необходимости в этих НПЗ, что гарантирует топливную и транспортную безопасность страны.
При взгляде на ближнего шалости приходят в голову сами по себе.

Водитель Сов-ка
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21 апр 2025, 07:56
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3012 Сообщение Водитель Сов-ка » 02 дек 2025, 14:46

Советник писал(а): 02 дек 2025, 14:13 Правильное и своевременное решение.

Оставить в стране только моторное топливо Е10.
Через пару-тройку лет переломаются и выйдут из строя автомобили, которым Е10 не подходит - вообще весь автопарк существующий, практически.

Людям придется покупать автомобили ВАЗ и ГАЗ, которым Е10 подходит.

Так произойдёт полное замещение старого автопарка, включая иностранный, на наш отечественный :good:
Всё это будет происходить плавно, постепенно, без лишнего шума, криков, бурлений и кипений.
Как бы естественным путём, всё само по себе.
Шэф. Когда там у нас Гранту выдадудь?

Не по себе мне в креслах этих.

Аватара пользователя
Советник
Сообщения: 8663
Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
Откуда: ГО город Грозный
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3013 Сообщение Советник » 02 дек 2025, 14:47

Водитель Сов-ка, терпи. Мы же с помощницей терпим.

В планах Аурус Сенат :good:

Водитель Сов-ка
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21 апр 2025, 07:56
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3014 Сообщение Водитель Сов-ка » 02 дек 2025, 14:51

Советник писал(а): 02 дек 2025, 14:47 Водитель Сов-ка, терпи. Мы же с помощницей терпим.

В планах Аурус Сенат :good:
Просто когда нато нападет, боюсь как бы за своего не приняли, в брабусе этом.

Prot
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3015 Сообщение Prot » 02 дек 2025, 14:53

Советник писал(а): 25 ноя 2025, 20:55
На КНП беспрецедентное снижение цен, 95й с 72,5 до 69.9
Красноярцы говорят, что это уже новый разбавленный спиртом и ацетоном бензин.

Кстати, как на нем ваши машины едут? Норм?
О, я видимо в пятницу там его уже залил.
Только 92го.
Разницы не вижу.

Аватара пользователя
Советник
Сообщения: 8663
Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
Откуда: ГО город Грозный
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3016 Сообщение Советник » 02 дек 2025, 15:09

Водитель Сов-ка писал(а): 02 дек 2025, 14:51 Просто когда нато нападет, боюсь как бы за своего не приняли, в брабусе этом.
Потерпи до 9 мая - помощница закажет к дате наклейки "Трофейный" и "На Берлин!".
Заодно и БМВ обклеим.

Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 08 май 2019, 10:00
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3017 Сообщение Саня » 02 дек 2025, 15:15

Советник писал(а): 02 дек 2025, 14:13 Через пару-тройку лет переломаются и выйдут из строя автомобили, которым Е10 не подходит - вообще весь автопарк существующий, практически.
Большинство автомобилей, выпущенных последние 20 лет, предназначены для топлива Е10.

Водитель Сов-ка
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21 апр 2025, 07:56
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3018 Сообщение Водитель Сов-ка » 02 дек 2025, 15:15

Советник писал(а): 02 дек 2025, 15:09
Водитель Сов-ка писал(а): 02 дек 2025, 14:51 Просто когда нато нападет, боюсь как бы за своего не приняли, в брабусе этом.
Потерпи до 9 мая - помощница закажет к дате наклейки "Трофейный" и "На Берлин!".
Заодно и БМВ обклеим.
А зарплату поднимут?
Ну если нет, то нет.
Я и наклейкам рад будуь

Аватара пользователя
Советник
Сообщения: 8663
Зарегистрирован: 31 янв 2024, 15:48
Откуда: ГО город Грозный
Пол: Мужской

Не покупаем бензин!!!

#3019 Сообщение Советник » 02 дек 2025, 15:16

Потом через 2-3 года перевести на E50, опять обновить автопарк, потом на E85, и, наконец, на E100.
(с)

Аватара пользователя
lucky
Сообщения: 25898
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 06:56
Пол: Не выбран

Не покупаем бензин!!!

#3020 Сообщение lucky » 02 дек 2025, 15:35

Тут товарищи интересуются, а начиная с какого Е можно начинать бухать бензин?
жиεнq хоdоmɐ' ʞɐʞ нǝ ʞdʎɯи¡