Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

Автомобильная тематика.
Сообщение
Автор
Kot
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 16:20
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#441 Сообщение Kot » 04 ноя 2020, 20:10

83timoha писал(а): 04 ноя 2020, 19:53 Т.е. у меня первая программа 15.0 вольт.
Т.е. ты тоже его приобрел...
А вторая тогда сколько? можно же сразу на вторую ставить, которая со снежинкой (для холодного заряда).
Prot писал(а): 04 ноя 2020, 15:46 но когда стал 1 раз в неделю ездить, то вот с именно этого момента проблема обострилась.
А как быть если машина стоит по 1.5 - 2 месяца, потом ездит то по городу - обычные поездки, иногда за город (разовые выезды с пробегом 700-800км), а в ней стоит два аккума по 90А/ч.

Commercial

Флудилка№ 8 Да будет ветер Светлых перемен :)

Что бы не видеть рекламу после первого сообщения - необходимо зарегистрироваться и войти на форум.

83timoha
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#442 Сообщение 83timoha » 04 ноя 2020, 20:38

Kot писал(а): 04 ноя 2020, 20:10 Т.е. ты тоже его приобрел...
Да года 3 назад, потом другое, другое и еще одно.
Проблема в том что он быстро уходит в хранение, и даже на 4 программе с 15.9 вольт не может перемешать электролит. Теперь на 4 у меня 16.5 и он может все.

Аватара пользователя
J0kER
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 13:41
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#443 Сообщение J0kER » 04 ноя 2020, 20:54

Koro-Lev писал(а): 04 ноя 2020, 18:25 J0kER,
Вебаста отжирает намного больше стартера. Стартер 100-200ампер но несколько секунд, а вебаста 5-10 но 20 минут.
Такой откусь тяжело компенсировать генератором за несколько минут поездки, особенно если акум промерзший.
Или, более просто - если акум готов отдать ток, то он готов его и принять (зарядиться).
Только я вижу в этих высказываниях противоречие? :confused:
Что смущает? Закон ома никто не отменял - чем меньше сопротивление на участке цепи, тем выше ток. Внутренее сопротивление источника напрямую влияет на ток.

Аватара пользователя
J0kER
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 13:41
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#444 Сообщение J0kER » 04 ноя 2020, 20:57

83timoha писал(а): 04 ноя 2020, 18:58 не согласен. И опыты показывали что сил акб хватило отдать энергии на запуск, но обратно он ее брать не хочет - ток по нулям, пока не начнет отогреваться
Разряженый акум может замерзнуть, замерзший не принимает заряд.
Это как с прыщами и не сексом - замкнутый круг. Для этого и нужен акум, которому пофигу мороз.

83timoha
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#445 Сообщение 83timoha » 04 ноя 2020, 21:14

J0kER писал(а): 04 ноя 2020, 20:57 Разряженый акум может замерзнуть, замерзший не принимает заряд.
да, это так.

И вполне возможно, что замерзший акб примет после запуска двигателя столько сколько он сейчас потратил, но не более.
А то что он потратил на сигналку а это 0,07 ампера*24 часа*3суток= 5 ач - он точно не восполнит, пока не согреется.

Аватара пользователя
J0kER
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 13:41
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#446 Сообщение J0kER » 04 ноя 2020, 22:12

Koro-Lev писал(а): 04 ноя 2020, 18:25 J0kER,
Вебаста отжирает намного больше стартера. Стартер 100-200ампер но несколько секунд, а вебаста 5-10 но 20 минут.
Такой откусь тяжело компенсировать генератором за несколько минут поездки, особенно если акум промерзший.
Или, более просто - если акум готов отдать ток, то он готов его и принять (зарядиться).
Только я вижу в этих высказываниях противоречие? :confused:
Имеется в виду, ваттчасов. 200 ампер * 10 секунд это 12 ампер-минут.
10 ампер на 20 минут это 200 ампер-минут.
ну это так, цифры для сравнения, для понимания что вебаста много отъедает от акума.
ну а ток в цепи зависит от суммарного сопротивления цепи.
да, акум есть источник при замыкании на нагрузку, и нагрузка при замыкании на источник, если на источнике напряжение выше чем на акуме.

Аватара пользователя
J0kER
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 13:41
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#447 Сообщение J0kER » 04 ноя 2020, 22:23

83timoha писал(а): 04 ноя 2020, 21:14 А то что он потратил на сигналку а это 0,07 ампера*24 часа*3суток= 5 ач - он точно не восполнит, пока не согреется.
Вопрос мощности генератора, времени его работы и способности акума сожрать заряд.

Алексей303

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#448 Сообщение Алексей303 » 04 ноя 2020, 22:47

что на новой тойоте что на новой хонде с завода батарейки выхаживали стабильно по 7 лет без какого либо обслуживания и снятия впринципе

83timoha
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#449 Сообщение 83timoha » 04 ноя 2020, 23:07

Алексей303, С вебастой и редкими (не каждый день) и короткими поездками?

Алексей303

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#450 Сообщение Алексей303 » 04 ноя 2020, 23:14

83timoha, без вебасты, поездки каждый день почти довольно короткие. на тойоте первые 2 года даже прогрева не было а зимой на мясокомбинате по утрам под 40 иногда давило. Зачем вебаста в нынешних зимах? :confused:

83timoha
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#451 Сообщение 83timoha » 04 ноя 2020, 23:29

Алексей303 писал(а): 04 ноя 2020, 23:14 Зачем вебаста в нынешних зимах?
У меня рука не поднимается в -30 просто с ключа заводить, жалко машину. Да и моя древность может и не завестись :)

Аватара пользователя
J0kER
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 13:41
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#452 Сообщение J0kER » 04 ноя 2020, 23:35

83timoha писал(а): 04 ноя 2020, 23:29 У меня рука не поднимается в -30 просто с ключа заводить, жалко машину
Да брось, она железная, ей не больно.
Если все нормально с резинками и проводами, и масло не дерьмо то ничего ей не будет.
Просто для наглядности, рабочий диапазон температур двигателя до сотни. От -20 это 120 градусов, от - 30 это 130. 8% разницы.

Аватара пользователя
J0kER
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 13:41
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#453 Сообщение J0kER » 04 ноя 2020, 23:56

Нашел в инете картинку с расположением перемычек в оптиме, насверлил дырочек, промерил банки по отдельности. Одна, ближняя к минусу Напруга около 1в. Заряжаю током 1а, медленно (что хорошо) поднял до 1.95в. утром посмотрю, может еще позаряжаю. Потом оставлю постоять дня 3, посмотрю на ток саморазряда. Если все будет норм - стаскаю помучить 200а нагрузочной вилкой, разряжу малым током, контроль баланса по банкам, заряжу малым током. Может, к упсу его прицеплю, понаблюдаю несколько масяцев. В общем, есть с чем поиграться, с потенциальной перспективой получить запасную оптиму. :)

83timoha
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#454 Сообщение 83timoha » 05 ноя 2020, 00:03

J0kER, если будет все заряжаться в итоге то после длительного прибывания под 14,8-15,0 вольт можно лить воду хорошую Лавр или Оилрайт или из аптеки на Декабристов. Как перестало быстро впитываться - значит хватит. Думаю гр по 50 в каждую банку надо будет.

Заряжаю током 1а, медленно (что хорошо) поднял до 1.95в - а я так и не обзавелся лбп от 0 вольт и по отдельности банки не заряжал.
Многие кто пробовал, говорят в 95% через месяц она все равно отваливается и смысла нет в итоге.

Romanova2503

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#455 Сообщение Romanova2503 » 05 ноя 2020, 00:10

Алексей303 писал(а): 04 ноя 2020, 22:47 что на новой тойоте что на новой хонде с завода батарейки выхаживали стабильно по 7 лет без какого либо обслуживания и снятия впринципе
даже представить не могу ситуацию, чтоб я начала аккум таскать или вообще что то там про него думать 🧐 все тачки на родном аккуме ездили и ездят.

А нет. Была одна. С ракетовоза ее сняла. Покупала на аукционе с Японии. 31 декабря все в ней замерзло. Аккум был убитый изначально. Купила 75ку и без всяких вебаст ездила

Аватара пользователя
J0kER
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 13:41
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#456 Сообщение J0kER » 05 ноя 2020, 00:11

83timoha писал(а): 05 ноя 2020, 00:03 Заряжаю током 1а, медленно (что хорошо) поднял до 1.95в - а я так и не обзавелся лбп от 0 вольт и по отдельности банки не заряжал.
Многие кто пробовал, говорят в 95% через месяц она все равно отваливается и смысла нет в итоге
Кетайский модуль, до 30вольт, до 5а. Ноутбучный бп (19в 4.7а) на вход и вперед. Умеет и cc и cv, цена порядка тыщи-полторы.
Конечно, не автомат с всякими iuou, но большинство задач решать можно.

Изображение

Prot
Сообщения: 3959
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#457 Сообщение Prot » 05 ноя 2020, 09:19

Kot писал(а): 04 ноя 2020, 20:10 А как быть если машина стоит по 1.5 - 2 месяца, потом ездит то по городу - обычные поездки, иногда за город (разовые выезды с пробегом 700-800км), а в ней стоит два аккума по 90А/ч.
Хз. Такую задачу не решал.
Я решал свою.
Можно например попробовать заменить оба свинца на большую секцию титаната. Его можно масштабировать. Т.е. одна секция 30 Ач, две уже 60 Ач (есть и по 40-80).
Либо вариант с конденсатором, как джокер предлагал.
А так чудес нет.
Мне нужно было , чтобы зимой за короткую поездку максимально зарядить АКБ и чтобы он 1-2 недели спокойно без проблем держал.
У тебя другая задача.

Если тебя устраивает решение, то можно например массу размыкать. Мне не подходит.
Может у тебя гараж есть, тогда тоже есть варианты и клеммы скинуть и подзарядить.
Может есть вариант заводить по расписанию либо по падению напряжения ниже порога, чтобы титанат всегда мог сам зарядится.
Может 2 секции титната смогут 4 недели продержаться.
Думать надо.

Prot
Сообщения: 3959
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#458 Сообщение Prot » 05 ноя 2020, 09:22

83timoha писал(а): 04 ноя 2020, 18:58 Я грею мало - мин 20, 25 когда -30 градусов. Некоторые 40 мин греют. Потом еще мин 10-15 ждут пока тепло не передастся всему подкапотному пространству и акб не очухается. Вот потом только запуск.
Лично замерял пирометром температуру АКБ в мороз под капотом после прогрева и поездки и даже было постелено одеяло.
Так вот проехал от пашенного до дворца труда.
там машина 1,5 ч постояла, потом обратно.
Так вот нигде я не намерил, чтобы АКБ хоть немного отогрелся.
Может пирометр на морозе врёт и надо термопару, но у меня не было.
Это я всё делал, когда искал варианты по решению проблемы с АКБ.

Prot
Сообщения: 3959
Зарегистрирован: 20 май 2019, 09:15
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#459 Сообщение Prot » 05 ноя 2020, 09:23

Kot писал(а): 04 ноя 2020, 19:43 что мешает всё вышесказанное протестить? Холода не за горами, поставить машину и тестить её, заводить через день/неделю, глушить, опять заводить - пока не сдохнет, что-нибудь или кто-нибудь...
Так я протестил. Ты тоже не читал?
Именно когда совсем упёрся в недозаряд и решил проблему титанатом.

83timoha
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 12:14
Пол: Мужской

Аккумулятор. Покупка, зарядка, вопросы.

#460 Сообщение 83timoha » 05 ноя 2020, 09:24

Prot писал(а): 05 ноя 2020, 09:19 стоит по 1.5 - 2 месяца, потом ездит то по городу
Я бы для этого быстросъемную клемму использовал или клемму с крутилкой - размыкатель.
Только прежде чем скинуть клемму - надо на сигналку поставить.