Небольшой ликбез по перекладинам багажника.
1.
Железные прямоугольные перекладины покрыты защитным черным пластиком.
Гудят в 99% случаях от скорости 50-60км/ч. При повреждении пластика, труба начинает ржаветь.
2.
Алюминиевые прямоугольные перекладины.
Ничем не покрыты, но имею оксидную пленку. Также как и 1ый вариант гудят в 99%, но при этом не ржавеют со временем.
3.
Алюминиевые аэродинамические (овальные) перекладины.
Ничем не покрыты, но имею оксидную пленку. Сверху по всей длине имеют резиновую вставку. Гудят 50/50, но при этом обычно на скорости от 90км/ч.
4.
Алюминиевые аэродинамические (крыловидные/каплевидные) перекладины.
Ничем не покрыты, но имею оксидную пленку. Сверху по всей длине имеют резиновую вставку. По шумности все зависит от производителя. Есть производители у которых такие поперечины гудят также, как самые дешевые перекладины прямоугольного сечения. Но есть производители, у которых они ВООБЩЕ не гудят ни при какой скорости. Первые кто придумал такие поперечины, была Новозеландская компания Whispbar (в настоящий момент не существует, прождана американской компании Yakima). Напоминают по форме крыло самолета, поэтому и называют их крыловидные.
Whisbpar/Yakima:
А это тоже крыловидный профиль от российского производителя, но который шумит мама не горюй^
Тесте поперечин на шумность в аэротрубе:
И последнее. Чаще всего, при установке доп.аксессуара (бокс, корзина, крепление лыж/сноуборда/велосипеда) на поперечины багажника, шумность очень сильно меняется.