Спасибо: идея понятна. Никаких только струй за рулями, естественно, не образуется, а есть там свободные продольные вихри. Скос потока от них, естественно, уменьшает эффективный угол атаки своего крыла (и порождает индуктивное сопротивление), а если другое крыло имеет противоположный геометрический угол атаки, то его абсолютная эффективная величина действительно возрастёт, хотя частично эффект съестся увеличением собственной самоиндукции в противоположном направлении. Но самое что главное: да, передний план тандема увеличит несколько подъёмную силу на заднем плане, но будет иметь свою, направленную противоположно. Подозреваю, что суммарный эффект будет всё же небольшим отрицательным, хотя это надо оценивать. И это — на прямом ходу. При наличии местного скоса влияние свободных вихрей ослабнет.
Чем меньше подъёмная сила, тем меньше и индуктивное сопротивление. Но если углы атаки планов тандема имеют разные знаки, то можно получить приличное индуктивное сопротивление даже при нулевой суммарной подъёмной силе. Что не надо.