A_N_D_R_E_I писал(а): ↑07 сен 2021, 23:31Про модель прибора не скажу, не обращал внимание. Он на высоте 600м так звонко щелкнул, что у меня душа в пятки ушла, думал парашют отстегнулся
Это
АД-3УД.
Именно его ставят на Д-6 в армии.
А на Д-1-5у стоит
ППК-У.
Я за свою свою жизнь ни разу не дёргал вытяжное кольцо парашюта: всегда вовремя срабатывал прибор и купол начинает выходить из ранца.
А вытяжное кольцо у меня лежит дома: у нас тогда ещё стоял в туалете унитаз с верхним сливным бачком и я это вытяжное кольцо привязал на верёвку бачка.
Погадил — и дёргаешь вытяжное кольцо.
Как я сдавал 100-километровый марш.
100-километровый марш — это основной практический экзамен механиков-водителей по окончании "учебки".
Весь день ты катаешься на машине и должен наездить не менее 100 км.
По полям, по лесам, по косогорам (а движение машины по косогору довольно интересное), через реки (этот семитонный "трактор" ещё же и плавает).
Утром пришла наша учебная рота на танкодром: там уже стоят машины.
Меня распределяют на эту машину.
Механик-водитель-инструктор говорит: " — Садимся по местам.
Вот тебе карта с маршрутом".
Я сажусь за рычаги, он садится в башню на место наводчика-оператора.
Надеваем шлемофоны, подключаем ТПУ (танковое переговорное устройство).
" — Заводи машину.
Вперёд".
И поехали мы.
И весь день ездим.
Подъезжаем к реке.
" — Подготовь машину к форсированию водоёма".
В принципе, можно и так с ходу заехать в водоём.
Но лучше кое-что проверить: а то можно и утопить машину.
Глушу двигатель, и иду проверять ходовую часть и корпус.
" — Всё готово, товарищ ст. с-т".
" — Поехали.
Спокойно спускайся к реке".
Съехал.
" — Открывай заслонки водомётов.
Заходи медленно в воду.
Включай водомёты.
Обороты держать не ниже 2000 об/мин.
Курс — 6 градусов против течения (иначе машину снесёт течением и мы не выйдем в нужное место)".
Вывожу машину на противоположный берег.
" — Становись на уклоне кормой вниз.
Сейчас просушим машину и поедем дальше".
Встали.
С машины стекает вода.
Через 10 минут: " — Закрывай заслонки водомётов. Поехали дальше".
Едем дальше.
Заезжаем в лес: дорога очень извилистая.
Налево-направо, налево-направо.
И вот тут-то случилось ЧП: я на одном повороте не успел вовремя затормозить нужный бортовой фрикцион, не вписался в поворот и на полном ходу въезжаю в берёзу.
Дерево ломается и падает, машина встала.
Инструктор от удара чуть не вылетел из из башни.
Я от удара полетел вперёд и долбанулся подбородком о передний край моего люка.
Рассёк подбородок.
Больно.
Машинально выжимаю главный фрикцион (сцепление), иначе сгорит и перевожу коробку передач на нейтраль.
Глушу двигатель.
Достаю аптечку и начинаю обрабатывать (дезинфицировать) рану.
Подходит инструктор и начинает меня бинтовать.
По идее, в таком случае нужно вернуться на танкодром и идти к нашему санинструктору роты.
Но я понимаю, что я потеряю 2-3 часа времени.
И не успею сдать марш.
Поэтому ну его нафиг.
Сели мы с инструктором около машины, он закурил.
Сидим, молчим.
Я его спрашиваю:
" — Товарищ ст. с-т, мы будем докладывать о происшествии командованию?
— Я думаю, мы ничего никуда докладывать не будем.
Во-первых, нас никто не видел (ближайшая машина находится в километре от нас: я же по рации слушаю все переговоры).
Во-вторых, машина цела и невредима.
В-третьих, твой подбородок заживёт.
В-четвёртых, дерево сломалось само в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Полагаю, так будет лучше.
Так как иначе выепут и меня и тебя.
Меня за то, что не уследил за тобой, а тебя за то, что не вписался в поворот.
— Слушаюсь".
Посидели мы ещё минут 20, завёл я машину, развернулся и поехали мы дальше.
В итоге я проехал за день около 120 км.
Возвращаемся на танкодром.
Иду к санинструктору: " — Вот, подбородок рассёк о край люка.
— Это ты где так?
— Да резко затормозил".
Обработал он мне рану.
И всё, домой в расположение.
В итоге — "пятёрка" за 100-километровый марш.
Получаю свидетельство классного механика-водителя БМД 3-го класса.
Всё, "учебка" закончена.
Бабло всегда побеждает зло.