Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
-
- Сообщения: 22505
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
Эгоист, там висит знак, что это один перекресток пяти дорог, и главная дорога на нем обозначена. А ЗАЕЗЖАТЬ на перекресток надо по правилам приоритета. Выезжать - как получится, желательно без ДТП.
Учитывая, что знак направления главной дороги висит только на главной дороге, то значит что тем, кто на второстепенной об этом знать нет нужды, они пропускают всех.
И не зависимо от того, заехал ты на перекресток по главной дороги, или со второстепенной, выезжая с перекрестка (на второстепенную - прямо) ты обязан пропустить тех, кто на него въезжает по главной расположенной справа, они для тебя помеха, а у них право проехать перекресток обозначено знаком.
Учитывая, что знак направления главной дороги висит только на главной дороге, то значит что тем, кто на второстепенной об этом знать нет нужды, они пропускают всех.
И не зависимо от того, заехал ты на перекресток по главной дороги, или со второстепенной, выезжая с перекрестка (на второстепенную - прямо) ты обязан пропустить тех, кто на него въезжает по главной расположенной справа, они для тебя помеха, а у них право проехать перекресток обозначено знаком.
-
- Сообщения: 22505
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
в смысле? Вот тебе самый очевидный пункт: 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. Теперь твоя очередь искать, где причина пересечения двойной сплошной: "Я испугался" освобождают водителя от штрафа или лишения прав.
ну да, для тех кто ПДД регулярно забывает... а там именно так и написано: "10.1. ...
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства." Ничего иного в ПДД не оговаривается.
-
- Сообщения: 4205
- Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
Ты хоть понимаешь о чем сам говоришь? Где тут запрет выезда из-за испуга? Хоть пугайся, хоть не пугайся в таких местах выезжать на встречку нельзя. В ПДД ещё оговаривается несколько случаев запрета выезда на встречку. Во всех остальных (неоговоренных) случаях - пугайся сколько хочешь и выезжай.
А теперь сравни со своей фразой:там именно так и написано: "10.1. ...
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости
Как говорится - найди два отличия (для удобства поиска я кой-чего выделил).
Далее... Допустим такая ситуация. Ты едешь по двухполосной дороге (по одной полосе в каждую сторону) и вдруг увидел на своей полосе яму (т.е по ПДД - опасность для движения). Расскажи - можешь ли ты выехать на встречку и объехать эту яму или как ты утверждаешь пункт 10.1 обязывает тебя затормозить и остановиться. Я так полагаю дожидаться когда яму засыпят?
И, как говорится, вернёмся к нашим баранам. Что означает фраза "не вынуждать изменить направление движения"
-
- Сообщения: 22505
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
если на дорог яма которую водитель в состоянии обнаружить, то в соответсвии 10.1. он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства пока не убедится, что перестроение с намерением объезда ямы не повлечет нарушения других пунктов ПДД... того-же самого 9.2.
Если ты завидев яму крутанёшь руль и впечатаешься в борт соседней машины, то ты будешь виноват и никто не станет слушать твои отмазки, мол, раз на дороге яма - то тебе можно быть другие машины.
Если ты завидев яму крутанёшь руль и впечатаешься в борт соседней машины, то ты будешь виноват и никто не станет слушать твои отмазки, мол, раз на дороге яма - то тебе можно быть другие машины.
ну незнаю... например я выбрал направление движения из Красноярск в Новосибирск, а где-то под Боготолом мне по пути встретится фура... и вынудит меня изменить направление движения ты этот случай хочешь обсудить, или конкретное определение из ПДД? Тогда попрошу указать тот пункт правил, где это определение встречается.
-
- Сообщения: 4205
- Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
Оба-на. На второй день обсуждения решил узнать - что именно обсуждаешь?
Пункт 1.2 термин "уступить дорогу"
Вот оказывается уже не просто "нельзя маневрировать" а можно? Где же твои вчерашние принципы?
А если я испугаюсь и испуганный сманеврирую, но при этом перестроение "не повлечет нарушения других пунктов"? Опять можно?
А что, были такие отмазки? Сможешь даже указать - где именно?
-
- Сообщения: 3633
- Зарегистрирован: 05 янв 2019, 22:20
- Пол: Не выбран
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
Предлагаю создать отдельную тему, и отправить туда общаться Doкtor и ManYacK
www.bagaznikov.net - автоаксессуары: багажники, фаркопы, защиты двигателя и многое другое
-
- Сообщения: 22505
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
писец... дорожное движение - это и есть чреда маневрирований. ВАЖНО!!! чтобы эти маневрирования не привели к ДТП. Отмазка: "Я испугался, что наеду на яму и потому раскатал остановку с людьми" - не катит.
ХЗ зачем ты такой тупой пример с ямой придумал...
разговор идет про то, что испугавшись - ты крутанул руль влево и впоролся во встречный поток... неужели тоже можно?
-
- Сообщения: 4205
- Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
Вчера ты говорил конкретно:
Теперь уже можно и маневрировать? Но с условием?
Конкретный пример на твоё высказывание "нельзя выезжать на встречку".
Тупее не смог. Хочешь возьми стоящую неисправную машину. Едешь, видишь впереди авто, и в какой-то момент понимаешь, что авто стоит. Можно испугаться, что наедешь на это авто и выехать на встречку?
Вапщет я привел твою конкретную фразу без упоминания встречного потока.
При наличии встречного потока на встречку нельзя вне зависимости от наличия испуга.
Однако ты говорил не только про испуг а про касание. Итак: возможно ли вынудить изменить направление движения без "касания"
-
- Сообщения: 22505
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
пункт 10.1 требует тормозить. Какой другой пункт требует крутить рулём чтобы избежать ДТП?
Будет -ли водитель невиноват в убийстве пешеходов, если он срулить на тротуар, чтобы избежать ДТП со стоящим на дороге автомобилем?
можно, но это будет нарушение 9,2 за это запросто могут штраф выписать... а если в этот момент на встрече будет автомобиль, то твой объезд препятствия приведет тебя в отдалённое поселение на пару лет.
где сказано в ПДД что двойную сплошную пересекать нельзя только когда там есть автомобиле, а в любых (или некоторых) других случаях можно?
вполне. Не понимаю зачем ты это постоянно спрашиваешь. Нарушение правил в плане предоставления приоритета не дает право другим участникам движения нарушать 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил...
-
- Сообщения: 4205
- Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
Ни один пункт не запрещает крутить рулем. Ни один. Оговариваются условия - когда нельзя, но 10.1 при этом стоит в стороне.
И опять уточню - не "тормозить" а снизить скорость. Например, сбросив газ скорость снизится с 58 до 56. 56 меньше, чем 58? Требование пункта 10.1 выполнено?
Во-первых не будет убийства, во вторых виновника будет определять суд, ну а в-третьих вполне возможно, что виновным будет признан и "не уступивший дорогу"
На дроме не так давно тема была https://forums.drom.ru/law/t1152457410.html страниц много, но суть такова: МАЗ, испугавшись выезжающей со второстепенной легковушки выехал на встречку и создал труп. Вину разделили на двоих.
Ну вот. Вчера нельзя было, теперь уже можно. А при чем тут 9.2, если ты утверждаешь, что 10.1 запрещает?
давай не будем "пургу нести"?
Попробуй понять.
Ты утверждаешь, что если крутнул рулем - сам виноват. ПДД предусматривают, что крутнуть рулем можно вынужденно - т.е. не по своей воле. Кто виноват?
-
- Сообщения: 41431
- Зарегистрирован: 12 фев 2019, 22:27
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
Иногда одного сброса газа недостаточно.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
-
- Сообщения: 4205
- Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
- Пол: Мужской
-
- Сообщения: 41431
- Зарегистрирован: 12 фев 2019, 22:27
- Пол: Мужской
-
- Сообщения: 4205
- Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
Без "если"?
То есть уже зависимость от опасности. Снизил скорость (по требованию 10.1) на 2 км/ч, опасность не исчезла - нарушил?
А снижение скорости, например, с 40 до нуля, но опасность не исчезла - опять нарушил?
А не снижая скорости, объехал препятствие, опасность исчезла - и опять нарушение ПДД? Надо было бить?
То есть уже зависимость от опасности. Снизил скорость (по требованию 10.1) на 2 км/ч, опасность не исчезла - нарушил?
А снижение скорости, например, с 40 до нуля, но опасность не исчезла - опять нарушил?
А не снижая скорости, объехал препятствие, опасность исчезла - и опять нарушение ПДД? Надо было бить?
-
- Сообщения: 41431
- Зарегистрирован: 12 фев 2019, 22:27
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
Так в 10.1 и прописана прямая зависимость: при появлении опасности снижай скорость вплоть до полной остановки. Буквально.
Административная (экспертиза или суд) примет решение о достаточности, либо недостаточности мер предпринятых водителем для предотвращения аварии.
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
-
- Сообщения: 4205
- Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
Вопрос был не "что прописано" а "выполнены ли требования"?
Ну и к тому же 10.1 не прописывает объем требований. Так, что разговор про достаточность-недостаточность неуместен. Либо да, либо нет. Не может быть нарушения чуть-чуть. Оно или есть или его нет.
Ну повторю вопрос ещё раз. При появлении опасности для движения не снижая скорости (или снизив на 1 км/ч) объехал препятствие (при этом не создав помех другим участникам движения) - это нарушение ПДД?
И такой же случай - При появлении опасности для движения начал снижать скорость, но из-за недостаточности расстояния произошло ДТП - это нарушение ПДД? Если осознавая, что можно объехать препятствие, не стал его объезжать, а осознано бил в своей полосе (строго в соответствии с 10.1) - это соблюдение ПДД?
А ежели препятствием, которое можно было объехать был пешеход? Как там Маньяк говорил: Соблюдение ПДД
.
-
- Сообщения: 41431
- Зарегистрирован: 12 фев 2019, 22:27
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
В данных случаях будет: аварии нет - нет нарушения; есть авария - есть нарушение.Doкtor писал(а): ↑08 окт 2021, 21:33 Ну повторю вопрос ещё раз. При появлении опасности для движения не снижая скорости (или снизив на 1 км/ч) объехал препятствие (при этом не создав помех другим участникам движения) - это нарушение ПДД?
И такой же случай - При появлении опасности для движения начал снижать скорость, но из-за недостаточности расстояния произошло ДТП - это нарушение ПДД?
Значит скоростной режим перед аварией был выбран неверно, так как:
Т.е. нарушение налицо.10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Пешик-то где находится: на переходе или просто на дороге?
Спойлер
-
- Сообщения: 22505
- Зарегистрирован: 29 мар 2019, 10:19
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
тут ты в корне не прав. Прочитай еще раз тот-же самый 9.2. там явственный запрет на кручение рулём влево ;-)
разумеется тот, чье кручение рулем привело к нарушению ПДД. Крутить не нарушая ПДД ты можешь сколько угодно - в это и есть смысл вождения автомобиля. Соблюдение правил Дорожного Движения не ведет к ДТП, а следовательно не наказуемо.
читай еще раз "вплоть до полной остановки" - это и есть тот самый объем требования.
Да! ПДД не регламентирует объезжать. Только тормозить. Выбирая между вариантами а) попытаться объехать и попасть в аварию, или б) попытаться остановиться и попасть в аварию.Если осознавая, что можно объехать препятствие, не стал его объезжать, а осознано бил в своей полосе (строго в соответствии с 10.1) - это соблюдение ПДД?
Вариант б) предпочтительней, так как снимает с водителя ответственность (если не было других нарушений, например превышение скорости)
вариант а) делает водителя если не виновным полностью, то как минимум соучастником.
-
- Сообщения: 4205
- Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
Ну, да я уже говорил пять случаев прямого запрета выезда есть. Но речь не про выезд на встречку, а маневрирование (объезд препятствия) при опасности.
ну я как раз говорил про реальный случай, когда оказалось, что и тот, кто вынудил крутить рулем - тоже виноват.
Прикинь, остановка всегда случится. Бензин закончится. Батарея сядет.
-
- Сообщения: 4205
- Зарегистрирован: 01 фев 2019, 22:10
- Пол: Мужской
Тёрки по вопросам трактования ПДД и их неоднозначности.
Вапщет сначала должно быть нарушение, потом авария. Книжку ты читаешь тоже с последней страницы?
А как же здесь твоя логика про если нет аварии - значит скоростной режим выбран верно, если есть авария - выбран неверно. То налицо, то без лица. Прям двуликий Янус какой-то.
Сначала тоже надо выбрать скоростной режим.
Просто на дороге.
Прикинь ситуацию.
Твой ребенок выскочил на дорогу за мячиком. В это время Маньяк едет по дороге выбрав скоростной режим (Правильно он выбран или нет - мы ещё не знаем, ибо пока ДТП не произошло).
Увидев ребенка Маньяк решает - объезжать не буду ибо 10.1 не позволяет. Буду тормозить. Тормозит, сбивает ребенка (твоего) и останавливается.
Ты будешь спрашивать у Маньяка: "А почему не объехал"?
Он ведь ответит ну я выбрал вариант "б".
Вы друг другу пожмете руки - ну да, ребенок сам виноват.