Dr Bradis писал(а): ↑07 окт 2021, 21:46Иван Н, дак а я Иван Альбертович, вовсе не даю какой-то оценки тем изделиям военпрома, а также их гражданским адаптациям.
Хорошая техника для своего времени, проверенная и в боях, и на целине, и на гражданке.
Мое почтение инженерам, конструкторам и рабочим.
Полагаю, надо бы повторить наши епучие приключения (не все их помнят).
Поехали мы как-то осенью (в сентябре) 2001-го года охотиться на наш опытно-охотничий производственный участок СибНИИО (а он находится на реке Ибрюль: это бассейн реки Большой Кемчуг).
900 гектар чисто наших угодий (туда никто и не ходит: везде на границах нашего участка размещены аншлаги — "Опытно-производственный охотничий участок СибНИИО, находиться здесь нельзя,
расстрел на месте это специальная охотоведческая зона, вы можете быть здесь поражены боеприпасами").
Поехали мы втроём: директор нашего СибНИИО, профессор, д.б.н. Петренко В.Д., наш вечный спутник Б.К. (он не охотовед, а майор ВВС СССР в отставке, просто старый охотник), и я, начинающий охотовед.
И заезжаем мы туда на две недели (там у нас и стационарная (на деревянном каркасе) большая палатка с печью (в 50-ти метрах от неё ручей с чистой питьевой водой) и избушка с печью и с лабазом (вторую избушку мы построили уже в "нулевых" годах).
Едем мы, едем (я за рулём ГАЗ-69), подъезжаем к реке Большой Кемчуг.
А там находится мост через данную реку, который и дальше ведёт по старой лесовозной дороге, которая и приводит нас к нашему участку (там ещё ехать около десятка километров).
Мост хоть и деревянный, но крепкий (рассчитанный для лесовозов).
Подъезжаем мы к мосту и видим: дорожные рабочие что-то делают — работают бульдозер, экскаватор, кран и трактор.
Почему они они нас не остановили — ну хрен его знает.
Могли бы нас тормознуть и сказать: " — Мы разбираем старый мост".
Мы бы тогда быстро сориентировались и ушли бы по другой дороге.
Но никто из дорожных рабочих нас не предупредил.
Мы спокойно проезжаем по мосту через Большой Кемчуг и едем на наш участок.
Приехали, спешились, рюкзаки и ружья на плечи и пошли до нашей стационарной палатки (ГАЗ-69 я спрятал в лесу: хоть там, в принципе, и никого нет, но за сохранность машины нужно отвечать).
Дошли до неё (стационарной палатки), разожгли печь, сварили ужин, выпили, поели и легли спать.
Утром я пошёл на бывшую лесовозную дорогу добывать рябчиков и тетеревов (а их там до хрена: они утром там глотают мелкие камушки — они нужны для их пищеварения: посмотрите на строение их желудков).
Директор нашего СибНИИО, профессор, д.б.н. Петренко В.Д. пошёл ставить капканы на пушных зверей (он крупный специалист по пушным видам зверей).
А Б.К. остался караулить нашу палатку.
Так как "миша" может всегда придти (наш участковый "миша" хоть и не агрессивный, но невозможно предсказать поведение бурого медведя: у них абсолютно неустойчивая психика, что научно доказано работами главного охотоведа-медвежатника России, к.б.н. Кречмара М.А.).
И так мы спокойно живём там в стационарной палатке две недели.
Собрали мы за две недели в итоге нужные биологические материалы и поехали домой.
Доходим мы все до моего ГАЗ-69, я завожу его, и поехали мы в город.
Доезжаем мы до реки Большой Кемчуг и видим: моста больше нет.
Его полностью разобрали дорожные рабочие.
И тут-то мы конкретно приуныли.
В принципе, мы могли спокойно остаться на своём участке ещё на месяц (на время ремонта моста через Большой Кемчуг): боеприпасов у нас достаточно — без свежего мяса мы точно не останемся.
Запасов круп и макаронных изделий тоже достаточно (да и в нашем лабазе тоже НЗ продуктов хранится).
Спирта у нас всегда с собой с запасом (водку мы с собой никогда не носили, а только чистый спирт: решающее значение в рюкзаке имеет вес).
Когда идёшь по тайге 20-30 км в день — то каждые полкилограмма в рюкзаке имеют значение (я как вспомню, как я продирался в одном месте через молодую поросль осин: это полная дупа — я километр шёл около двух часов).
Приуныли мы, и садимся на берегу Большого Кемчуга.
Я:
" — Профессор, что мы будем делать?"
— Мы будем просто думать, Ваня, как нам выйти из этого положения".
И сидим мы втроём на берегу Большого Кемчуга.
И тут с противоположного берега съезжает в Большой Кемчуг "Урал" и спокойно выезжает на наш берег.
" — Профессор, а давайте мы поедем на ГАЗике по колее "Урала"?
— Ваня, я не уверен, что это хорошее решение".
Но тут подключается наш Б.К., майор ВВС СССР в отставке (он не лётно-подъёмный состав, а инженер по обслуживанию стратегических бомбардировщиков Ту-95).
" — Ваня, мы сейчас сделаем шноркели для воздухозаборника в ДВС машины и для выхлопной трубы.
Из полиэтилена".
Пошли мы с ним, размотали все толстые полиэтиленовые пакеты (которые у нас были) и начинаем сооружать шноркели (ну Б.К. же инженер ВВС СССР: он знает, что делать).
Сделали мы шноркели, я пошёл включил передний мост (тот ещё залупочёс на ГАЗике), раздатку, понижающую передачу.
И потихоньку съезжаю в Большой Кемчуг.
Спокойно еду.
Вода из реки начинает заливать машину.
Мне уже воды по колено.
На педали нажимать тяжело.
Но ГАЗ-69 едет.
В итоге я всё-таки выехал на противоположный берег.
Поставил ГАЗ-69 на уклон, чтобы с него стекала вода.
За час мы перетащили все свои пожитки (ходили за ними уже пешком через реку).
Потом сушились часа два.
Через три часа я попробовал завести ГАЗ-69.
И он завёлся.
И поехали мы в Красноярск писать свои научные отчёты...
Вот такие вот научные работники СибНИИО.