Про школу и образование
-
AlekseyT
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 02 апр 2019, 10:25
- Пол: Не выбран
Про школу и образование
Ункл, спасибо 
-
Ункл
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
AlekseyT, Один из вариантов стратегии при недостаточном для востребованного направления в хорошем столичном вузе количестве баллов:
1. Поступление на аналогичное или близкое направление в региональном вузе - куда хватает баллов (бакалавриат).
2. Целенаправленная работа в период обучения: учеба (даже если уровень преподавания профильных дисциплин слабый), сбор ИД для поступления в магу (конференции вплоть до тех, что на базе целевого столичного вуза, публикации в хотя бы ВАКовских журналах, РИД - результаты интеллектуальной деятельности).
3. Защита на красный диплом (это тоже дает ИД).
4. Поступление в магу в столичный вуз на востребованное направление. Собранные ИД в этом случае вполне могут позволить поступить даже со слабыми вступительными - при максимальном количестве баллов за ИД (обычно они ограничиваются) некоторые даже и вступительные не сдают.
Бонусом идет то, что собранные ИД можно использовать для получения в маге президентского гранта, который с этого учебного года составляет 40К в месяц плюсом к стипендии.
Один из плюсов такой стратегии - более осознанное по сравнению с вчерашним школьником понимание того, чем хочется заниматься в жизни (и вообще хочется ли, а то по-разному бывает). В хороших вузах поступление в магу это сразу начало работы над конкретными задачами в соответствующей базовой организации с дальнейшим трудоустройством. Те, кто сразу поступает в подобный вуз, обычно, имеют фору по данному аспекту в 1 год - работать при базовой организации начинают на четвертом курсе, да и задачи студентам бакалавриата раздают с осторожностью: непонятно стоит ли вкладываться в них, вдруг после бакалавриата свалят. К поступившим в магу несколько иное отношение, раз те решили продолжить. Разница в компетенциях и навыках между теми, кто пришел из топового вуза и региона, в рамках решаемых конкретных задач достаточно быстро выравнивается на практике.
Кстати, про президентские гранты. В этом учебном году и в бакалавриате/специалитете их подняли вдвое с 20К до 40К, но не для всех, а для студентов 3 и выше курса, имеющих достаточное количество достижений. Получающие грант должны каждый год отчитываться о своих достижениях: олимпиады/конкурсы, публикации, РИД, конференции и т.д. - нужно хотя бы одно достижение, чтобы подтвердить свое право на выплаты. Многие получатели подмучивали минималку, чтобы не слететь с гранта, другие - заморачивались по полной. И в этом году из них сформировали рейтинг по суммарным достижениям, и топу увеличили грант вдвое. Причем выплату "надбавки" почти за весь учебный год осуществили в мае, т.е. наиболее усердные грантовики получили приятную единовременную выплату в 160К.
1. Поступление на аналогичное или близкое направление в региональном вузе - куда хватает баллов (бакалавриат).
2. Целенаправленная работа в период обучения: учеба (даже если уровень преподавания профильных дисциплин слабый), сбор ИД для поступления в магу (конференции вплоть до тех, что на базе целевого столичного вуза, публикации в хотя бы ВАКовских журналах, РИД - результаты интеллектуальной деятельности).
3. Защита на красный диплом (это тоже дает ИД).
4. Поступление в магу в столичный вуз на востребованное направление. Собранные ИД в этом случае вполне могут позволить поступить даже со слабыми вступительными - при максимальном количестве баллов за ИД (обычно они ограничиваются) некоторые даже и вступительные не сдают.
Бонусом идет то, что собранные ИД можно использовать для получения в маге президентского гранта, который с этого учебного года составляет 40К в месяц плюсом к стипендии.
Один из плюсов такой стратегии - более осознанное по сравнению с вчерашним школьником понимание того, чем хочется заниматься в жизни (и вообще хочется ли, а то по-разному бывает). В хороших вузах поступление в магу это сразу начало работы над конкретными задачами в соответствующей базовой организации с дальнейшим трудоустройством. Те, кто сразу поступает в подобный вуз, обычно, имеют фору по данному аспекту в 1 год - работать при базовой организации начинают на четвертом курсе, да и задачи студентам бакалавриата раздают с осторожностью: непонятно стоит ли вкладываться в них, вдруг после бакалавриата свалят. К поступившим в магу несколько иное отношение, раз те решили продолжить. Разница в компетенциях и навыках между теми, кто пришел из топового вуза и региона, в рамках решаемых конкретных задач достаточно быстро выравнивается на практике.
Кстати, про президентские гранты. В этом учебном году и в бакалавриате/специалитете их подняли вдвое с 20К до 40К, но не для всех, а для студентов 3 и выше курса, имеющих достаточное количество достижений. Получающие грант должны каждый год отчитываться о своих достижениях: олимпиады/конкурсы, публикации, РИД, конференции и т.д. - нужно хотя бы одно достижение, чтобы подтвердить свое право на выплаты. Многие получатели подмучивали минималку, чтобы не слететь с гранта, другие - заморачивались по полной. И в этом году из них сформировали рейтинг по суммарным достижениям, и топу увеличили грант вдвое. Причем выплату "надбавки" почти за весь учебный год осуществили в мае, т.е. наиболее усердные грантовики получили приятную единовременную выплату в 160К.
-
light_gray
- Сообщения: 16747
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Сакраментальное: надо больше зарабатывать (с)
Но, если кроме шуток, тут я вижу тренд некий на повышение планки входа в вышку, как таковую. В последние десятилетия сама вышка в нашей стране сильно деградировала в массе своей и перестала быть такой некой серьезной вехой в достижениях (топовые вузы еще держат марку, дмплом такого вуза еще работает, как знак качества, но огромное количество вузов уже давно по схеме: у нас есть лицензия, у вас будет диплом ВО). Слишком много стало вышек что называется на любой вкус и цвет и кошелек, ну как рестораны и прочие кабаки.
Упал даже не престиж ВО, это уже следствие, а упало как бы это сказать - изначальное предназначение Вышки. Учить стали непонятно как и непойми чему, что уже мало востребовано в нынешней жизни. Как-то у нас на старых щах остался упор больше в фундаментальное образование, которое с практикой мало вяжется. Навскидку, (кроме некоторых тех. специальностей да и целевого обучения к тому же, где студенты как и раньше с 3 курса уже и практика на будущем месте работы и вникание в тех. процессы) - я вижу повисание в воздухе ВО без коннекта с многими отраслями народного хозяйства. Многие вузы готовят студентов именно в воздух, когда различные ВО(непойми каких специальностей) получают все, кому не лень. Вот зачем?
Такого быть не должно. Отсюда, мне кажется и такой ценз в виде повышения стоимости обучения. Таким образом (похоже это единственный маханизм) пытаются отсечь от вышки изрядное количество граждан. Но с другой стороны, вышка тоже тогда должна модернизироваться, чтобы было понимание в обществе, что наличие ВО у молодого гражданина - это значит было серьезное обучение, а не его тащили все 4-5 лет, поскольку он исправно в кассу вуза заносил каждый семестр условные несколько сот тысяч рублей.
-
Трампампам
- Сообщения: 20305
- Зарегистрирован: 20 янв 2019, 08:53
- Пол: Женский
Про школу и образование
это понятно, но поскольку у меня дети погодки, если придется старшего учить платно, то для младшей такой опции уже не будет.
разве это не база, на которую ты потом нарастишь всё, что угодно?light_gray писал(а): 27 июн 2025, 10:20 Как-то у нас на старых щах остался упор больше в фундаментальное образование
-
light_gray
- Сообщения: 16747
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Далеко не всем и далеко не во всех специальностях нужна фундаментальная база. И я тебе больше скажу, что далеко не все специальности, которые у нас сейчас в рамках ВО требуют именно этого ВО. Жизнь и мир изменился. 4-5 лет изучать многие вещи сейчас нет никакого смысла. Я, как ИТишник (и вышка у меня именно ИТишная и сисадминская) в упор не понимаю, нахрена нас 2 года пичкали вышматом? За 30+ лет работы сисадмином я использовал ровно ноль знаний из этого предмета. Начертательная геометрия, рисовали болтовое соединение на бумаге карандашом. Как вспомню ночные рисования всего этого гуана - бр..Трампампам писал(а): 27 июн 2025, 10:32 разве это не база, на которую ты потом нарастишь всё, что угодно?
Вот это зачем было? Какую, млять я базу почерпнул из этого рисования болта и какой-то там детали, когда уже на 5 курсе в 1997 году мы дипломные листы А1 дипломного проекта уже рисовали на компе распечатывали на плоттере?
-
Ункл
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Немного о том, как, глубоко не вникая во внутреннюю кухню вузов, выбрать направление. у которого есть потенциал, в первую очередь для нетоповых универов.
Значительная часть современной отечественной фундаментальной и прикладной науки финансируется грантами. Получить грант для коллектива это хорошо: во-первых, это деньги, во-вторых, это признание того, что проект, над которым он работает, по мнению экспертов достоин финансирования, в-третьих, участие в гранте это полезная ачивка в научной деятельности (с ней охотнее дают следующие гранты).
Как это связано с поступлением? Если вуз нужен для того, чтобы в армию не забрали или для галочки, то в общем-то никак. А вот если хочется релевантного и эффективного относительно будущей карьеры образования, то имеет смысл поступать на "живые" в данном учреждении направления, которые, обычно, сами по себе или по профилям привязаны к выпускающим кафедрам. На сайтах вузов, как правило, можно уточнить по каждой из кафедр ППС (профессорско-преподавательский состав). В ринце (elibrary), скопусе и Web of Science можно поискать свежие публикации соответствующих персон. Если таковых (публикаций) не имеется, то переходим к следующей персоне. Если же имеются, то это уже хорошо - персона научно активна (для отчетов по грантам даже прикладным, обычно, требуется определенное количество публикаций в топовых научных журналах), продолжаем копать: просматриваем наиболее актуальные статьи, и если там имеется что-то вроде "Исследование выполнено при поддержке*** (грант №***)" или "...выполнено за счет гранта...", то ставим кафедре плюсик. А ежели у персоны в ринце есть публикации в качестве научного руководителя у студентов (там есть соответствующие настройки поиска) или в соавторстве с ними, то это прям то, что нужно: на соответствующей кафедре имеется человек, занимающийся актуальными исследованиями и занимающийся работой со студентами. Чем больше таких людей на кафедре, тем перспективнее выглядят направления, которые она выпускает. Если на кафедре нет ни одного такого человека, и тем более актуальных публикаций, то она "не вау".
Одним из критериев, за которые начисляются баллы при оценке экспертами заявки, подаваемой на грант, является участие в нем обучающихся, поэтому грантополучателям выгодно подключать к своей деятельности студентов. Имеющий в CV строчки про участие в грантах является весьма желанным в соответствующей сфере кандидатом для приема на работу, зачисление в вуз, выдачи какого-нибудь студенческого гранта. В МФТИ студентам старших курсов бакалавриата лабы иногда платят из нескольких грантов за решение задач в рамках их дипломной работы. Суммы там набегают приятные: ты тупо работаешь над своим дипломом (ну еще учишься, и по факту всё), а тебе в месяц за это прилетает ~100К (не всем, минималка в среднем ~30К). Так еще и в дипломе будет очень вкусная с научной точки зрения фраза "Исследование выполнено в рамках гранта...". В общем, гранты это хорошо.
Такой способ оценки перспективных направлений подходит не только для тех, кто готов выкладываться, чтобы его взял крутой научный руководитель (а такие, обычно, выбирают лучших студентов), но и для тех, кто хочет просто ищет более качественного образования, т.к. при прочих равных выпускающая кафедра с грантами лучше выпускающей кафедры без грантов.
ИМХО.
p.s. Попадание в лабу/на кафедру, сидяющую на грантах, и включение в грант не гарантирует приятных выплат, местами студентам начисляют ЗП уровня "ветка" (даже в некоторых базовых организациях, сотрудничающих с МФТИ).
Значительная часть современной отечественной фундаментальной и прикладной науки финансируется грантами. Получить грант для коллектива это хорошо: во-первых, это деньги, во-вторых, это признание того, что проект, над которым он работает, по мнению экспертов достоин финансирования, в-третьих, участие в гранте это полезная ачивка в научной деятельности (с ней охотнее дают следующие гранты).
Как это связано с поступлением? Если вуз нужен для того, чтобы в армию не забрали или для галочки, то в общем-то никак. А вот если хочется релевантного и эффективного относительно будущей карьеры образования, то имеет смысл поступать на "живые" в данном учреждении направления, которые, обычно, сами по себе или по профилям привязаны к выпускающим кафедрам. На сайтах вузов, как правило, можно уточнить по каждой из кафедр ППС (профессорско-преподавательский состав). В ринце (elibrary), скопусе и Web of Science можно поискать свежие публикации соответствующих персон. Если таковых (публикаций) не имеется, то переходим к следующей персоне. Если же имеются, то это уже хорошо - персона научно активна (для отчетов по грантам даже прикладным, обычно, требуется определенное количество публикаций в топовых научных журналах), продолжаем копать: просматриваем наиболее актуальные статьи, и если там имеется что-то вроде "Исследование выполнено при поддержке*** (грант №***)" или "...выполнено за счет гранта...", то ставим кафедре плюсик. А ежели у персоны в ринце есть публикации в качестве научного руководителя у студентов (там есть соответствующие настройки поиска) или в соавторстве с ними, то это прям то, что нужно: на соответствующей кафедре имеется человек, занимающийся актуальными исследованиями и занимающийся работой со студентами. Чем больше таких людей на кафедре, тем перспективнее выглядят направления, которые она выпускает. Если на кафедре нет ни одного такого человека, и тем более актуальных публикаций, то она "не вау".
Одним из критериев, за которые начисляются баллы при оценке экспертами заявки, подаваемой на грант, является участие в нем обучающихся, поэтому грантополучателям выгодно подключать к своей деятельности студентов. Имеющий в CV строчки про участие в грантах является весьма желанным в соответствующей сфере кандидатом для приема на работу, зачисление в вуз, выдачи какого-нибудь студенческого гранта. В МФТИ студентам старших курсов бакалавриата лабы иногда платят из нескольких грантов за решение задач в рамках их дипломной работы. Суммы там набегают приятные: ты тупо работаешь над своим дипломом (ну еще учишься, и по факту всё), а тебе в месяц за это прилетает ~100К (не всем, минималка в среднем ~30К). Так еще и в дипломе будет очень вкусная с научной точки зрения фраза "Исследование выполнено в рамках гранта...". В общем, гранты это хорошо.
Такой способ оценки перспективных направлений подходит не только для тех, кто готов выкладываться, чтобы его взял крутой научный руководитель (а такие, обычно, выбирают лучших студентов), но и для тех, кто хочет просто ищет более качественного образования, т.к. при прочих равных выпускающая кафедра с грантами лучше выпускающей кафедры без грантов.
ИМХО.
p.s. Попадание в лабу/на кафедру, сидяющую на грантах, и включение в грант не гарантирует приятных выплат, местами студентам начисляют ЗП уровня "ветка" (даже в некоторых базовых организациях, сотрудничающих с МФТИ).
-
Zero CS
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 09 апр 2024, 17:40
- Пол: Не выбран
Про школу и образование
Народ так и не понял сути высшего образования.
Можно уверенно сказать: такие храждане могут своим "дипломом" подтереться -- они так и не получили ВО.
Можно уверенно сказать: такие храждане могут своим "дипломом" подтереться -- они так и не получили ВО.
-
Beck
- Сообщения: 10067
- Зарегистрирован: 12 фев 2019, 19:48
- Пол: Мужской
Про школу и образование
я и засомневался, там куда младший поступил в прошлом году в Москве 302, в Питере 300, у самого "глупого" из поступивших на бюджет, но это гуманитарии
1984 пугает
-
Ункл
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Вдогонку к предыдущему посту про гранты. В регионах имеет смысл присматриваться прикладным направлениям, т.к. с фундаменталкой (физика, математика и т.д.) тут с точки зрения перспектив несколько печальнее, особенно если идти в науку не планируется. В столицах и в фундаменталке науках можно (но не гарантировано) "нормально" зарабатывать.
При этом гранты, обычно, охотнее дают на фундаменталку, тем ценнее прикладные кафедры в регионах, проекты которых получают подобное финансирование.
ИМХО.
При этом гранты, обычно, охотнее дают на фундаменталку, тем ценнее прикладные кафедры в регионах, проекты которых получают подобное финансирование.
ИМХО.
-
light_gray
- Сообщения: 16747
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
- Пол: Мужской
Про школу и образование
На этом форуме важно наличие корок, как таковых. Перманентно забаненый Лютый не даст совратьZero CS писал(а): 27 июн 2025, 11:12 Можно уверенно сказать: такие храждане могут своим "дипломом" подтереться -- они так и не получили ВО.
Не, ну есть определенный смысл в том, что чадо 4-5 лет тусуется среди образованных людей старшего поколения и так или иначе нахватывается опыта, жизненного в первую очередь. Также эта некая социализация в том смысле, что за эти годы чадо приучается выполнять поручения (экзамены, зачеты) и вообще слушать, чего от него хотят. Это полезное качество на будущем месте работы.
Т.е. у нас вузы уже лет 30 по большому счету скатились в обеспечение этой социальной функции.
Но ВО по большому счету это не то, это все таки получение знаний в первую очередь для будущей профессии. И в от с этим сейчас проблемы.
Последний раз редактировалось light_gray 27 июн 2025, 11:23, всего редактировалось 1 раз.
-
Наталья Владимировна
- Сообщения: 20414
- Зарегистрирован: 17 янв 2019, 13:02
- Пол: Женский
-
Наталья Владимировна
- Сообщения: 20414
- Зарегистрирован: 17 янв 2019, 13:02
- Пол: Женский
Про школу и образование
Учителей не хватает в стране, врачей, инженеров. Но все хотят учиться в московских вузах, чтобы потом половина стояла -свободная касса!
У меня есть знакомые. Дочь выучили в Питере в каком-то крутом экономическом, платно. Долго хотели пристроить куда-нибудь на теплое место, и чтобы запись в трудовой была приличная. В общем, никто никуда не пошёл работать, сейчас распростроняет какие-то био добавки в сетевом маркетинге. Окуенно чо.
но они богатые, могут себе позволить. Но кто-то не попал в вуз, ибо не хватило места на факультете.
У меня есть знакомые. Дочь выучили в Питере в каком-то крутом экономическом, платно. Долго хотели пристроить куда-нибудь на теплое место, и чтобы запись в трудовой была приличная. В общем, никто никуда не пошёл работать, сейчас распростроняет какие-то био добавки в сетевом маркетинге. Окуенно чо.
-
Zero CS
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 09 апр 2024, 17:40
- Пол: Не выбран
Про школу и образование
Опять мимо.light_gray писал(а): 27 июн 2025, 11:22 Но ВО по большому счету это не то, это все таки получение знаний в первую очередь для будущей профессии.
"Получение знаний для будущей профессии" это ПТУ или техникум.
Последний раз редактировалось Zero CS 27 июн 2025, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
-
КСЮ
- Сообщения: 1973
- Зарегистрирован: 22 янв 2019, 12:39
- Пол: Не выбран
Про школу и образование
Вышка и прочие науки развивают нейронные связи! Больше х.з. для чего это надо не профильным спецам... я тут у своим 40 годам наконец то узнала для чего мне нужно число ПИ ))) когда хотела купить резинку для того чтобы сшить чехол на круглый бассейн!))))
-
Ункл
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 27 апр 2019, 15:43
- Откуда: Железногорск
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Beck,
Это, нмв, в первую очередь востребованностью вуза и направления определяется. Например, на ПМИ (прикладная математика и информатика) в МФТИ прошлогодний проходной 303, средний 306. В МАИ на то же направление 261, в МЭИ - 251. А например в МИЭТ на какую-нибудь техносферную безопасность или материаловедение проходные менее 200 баллов, при том, что на чисто около айтишные от 247. Разница на технических направлениях между "поступить в Москву" и "поступить в Москву на нечто востребованное" может достигать сотни баллов.я и засомневался, там куда младший поступил в прошлом году в Москве 302, в Питере 300, у самого "глупого" из поступивших на бюджет, но это гуманитарии
-
light_gray
- Сообщения: 16747
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Зачем тебе ПИ для чехла на басик, женщина? Тебе нужен лишь палец - на ВБ ткнуть в заказ чехла для басика нужного размераКСЮ писал(а): 27 июн 2025, 11:30 . я тут у своим 40 годам наконец то узнала для чего мне нужно число ПИ ))) когда хотела купить резинку для того чтобы сшить чехол на круглый бассейн!))))
-
Наталья Владимировна
- Сообщения: 20414
- Зарегистрирован: 17 янв 2019, 13:02
- Пол: Женский
Про школу и образование
Сын когда поступал, я даже не представляла где он работать будет. А их на части рвут, специалистов мало, не все пошли работать по специальности, кто-то и брови с ресницами должен делать.
кто по профессии пошёл, все с работой и норм зп.
Последний раз редактировалось Наталья Владимировна 27 июн 2025, 11:41, всего редактировалось 1 раз.
-
КСЮ
- Сообщения: 1973
- Зарегистрирован: 22 янв 2019, 12:39
- Пол: Не выбран
Про школу и образование
ты не понимаешь, это другое!!! В леруа по размеру не нашлось, машинка под руками, УПК в 9 классе по профессии швея 3 разряда пройдено, оставалось только понять сколько купить резинки! Но и то на метр обсчиталась, какая то тянучая резинка попалась ... зато сейчас чехол как резиновое изделие номер 2 надевается, плотненько!!! Слава изрбретателю числа ПИ!))light_gray писал(а): 27 июн 2025, 11:34 Зачем тебе ПИ для чехла на басик, женщина? Тебе нужен лишь палец - на ВБ ткнуть в заказ чехла для басика нужного размера
-
Наталья Владимировна
- Сообщения: 20414
- Зарегистрирован: 17 янв 2019, 13:02
- Пол: Женский
-
light_gray
- Сообщения: 16747
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 07:34
- Пол: Мужской
Про школу и образование
Да что же это такое-то, опять не попал. Помощь зала будет, не?
Препод рассказывала, что у нее знакомой дочка в прошлом году с 301 баллом пролетела мимо бюджета в Москве (гуманитарий какой-то, не уточнял). Банально не хватило бюджетных мест, ибо были и 305 и даже 310 балльники (всякие ГТО + мастера спорта+ олимпиады+медали золотые), потом еще дети СВОшников мимо конкурса и в итоге 301 балл для Москвы уже не прокатилНаталья Владимировна писал(а): 27 июн 2025, 11:28 о кто-то не попал в вуз, ибо не хватило места на факультете.