В каком формате будет сдаваться русский язык, засчитываемый в форме зачет/незачет, станет известно, когда появится соответствующая конкретика.
Вряд ли будут изобретать велосипед, который уже ранее работал Экзамен уже существует, достаточно установить пороги
Ункл писал(а): ↑29 ноя 2024, 15:53
Физика в ЕГЭшном формате это основной прикладной предмет, в котором математика используется для решения задач, максимально для школы приближенных к инженерным. Поэтому вполне логично использовать для оценки соответствующих навыков при конкурсном отборе на инженерные направления экзамен именно по физике. В инженерке полно расчетных дисциплин, в которых математическая база используется для решения соответствующих задач. Если человек не тянет физику в школьном объеме, то потянет ли эти предметы?
Пишу исключительно про свой опыт сдачи, впечатления и про ЕГЭ по физике в те времена, когда я готовилась, тогда это были первые годы после окончания эксперимента, и возможно формат и содержание поменялись сто раз. Не знаю, как сейчас, но на тот момент без дополнительной интенсивной прокачки решения задач из КИМ чисто на школьной программе было далеко не уехать. Да, нормальный балл можно было бы набрать, чтобы в аттестат зачли в выпускной экзамен как 5, но для поступления... Тогда еще ходила на подготовишку к ЕГЭ в политех (физика и математика), параллельно самостоятельно готовилась к информатике, и, на мой взгляд, распыляться на большее количество сдаваемых предметов - к уменьшению шансов сдачи на очень высокие баллы (перегрузка памяти, стресс от еще одного экзамена, навязанная дисциплина, которая не особо коррелирует с выбранной специальностью). Поэтому тогда сделала упор на математику и информатику, а физика была просто запасным вариантом))
И как ни странно, в вузе с той интенсивной высшей математикой всех видов и с применением ее в физике особых проблем у меня не было, но почему-то именно в физике с задачами с незнакомыми путями решения (шаг влево, шаг вправо от ранее встречаемых условий) не складывалось))
Ункл писал(а): ↑29 ноя 2024, 15:53
Прикладное программирование, нмв, похоже на физику с точки зрения построения моделей реальных объектов, выделения их свойств, описания взаимодействий.
Для программистов (сужу по своему потоку ) эта вся механика, оптика и прочая ядерка - тупо выучили, сдали и забыли, нафиг никому не вперлась эта похожесть) Для нас это была просто отдельная предметная область, на которой немного отработали мат.аппарат, забили оперативную память мозга, слили в унитаз уйму времени и все) С таким успехом можно было и и химию впихнуть в качестве вступительного
Ункл писал(а): ↑29 ноя 2024, 15:53
Ну вот опять "имелось" ("предполагалось"). Контекст соответствующей цитатной цепочки был про 3 технических предмета: два профильных и физика.
Причем тут учет баллов 3го предмета, если ответ было про это
а не за русский язык, который можно учитывать просто на зачет?
Ункл писал(а): ↑29 ноя 2024, 15:53
Т.е. ты думала, что я общался с инициаторами по этому поводу или они где-то обнародовали свои доводы?
Второе же
Про школу и образование
Добавлено: 29 ноя 2024, 18:44
light_gray
Тигренок писал(а): ↑29 ноя 2024, 16:11
Да, может быть, но это если работаешь исследователем, ученым и тд
Большинство рабочие лошадки
Дело как раз в том, что именно из большого числа образованных людей и можно наскрести зернышки ученых и гениев. Количество - вот что важно. Когда 100% грамотность населения - это уже давало в свое время плоды. А уж когда обязательные 8(9) классов и почти обязательные потом ПТУ, ФЗУ и прочие техникумы, а для 10(11) леток вузы - это дало ту массу образованных людей, из которых получилось определенное количество ученых, двигающих науку.
Про школу и образование
Добавлено: 29 ноя 2024, 18:52
Советник
Получилось много сильно умных Потом для них пришлось построить запустить философский пароход.
Была и выгода - сильно умных судили сажали выбивали зубы помещали в шарашки.
Там они работали за еду.
Про школу и образование
Добавлено: 29 ноя 2024, 19:33
Тигренок
Советник, Кстати да, смотрю какие книги тогда были в 1870 годах с распознанными переписями, колоссальная работа
И все потом коту под хвост
Про школу и образование
Добавлено: 10 дек 2024, 21:46
AlekseyT
Сегодня сыну в школе выдали новый учебник Истории ссср, 11 класс. Почитал, в изумлении Напрашивается вопрос: они с такой подачи истории учебники будут каждый год менять Только у нас выдали или всем??
Про школу и образование
Добавлено: 10 дек 2024, 23:46
Beck
а на экзамене по какому учебнику спрашивать будут?
Beck писал(а): ↑10 дек 2024, 23:46
а на экзамене по какому учебнику спрашивать будут?
да хз, мой ее сдавать не будет, у него математика физика. Но учебник реально капец. Дочитаю, процитирую потом самое смачное
Про школу и образование
Добавлено: 11 дек 2024, 01:38
zaratustra
А мне нравится вариант истории от академика РАН, математика А. Т. Фоменко.
Про школу и образование
Добавлено: 13 дек 2024, 07:20
domovoj
Про школу и образование
Добавлено: 16 дек 2024, 12:44
oks
Народ, что думаете по этому поводу, чего сделать посоветуете. Коллега написала утром вот такое.
Девы, у ученика в семье какой-то треш творится, я понимаю, что не моё дело, но кто может помочь в ситуации бесконечных конфликтов.
11 класс, пришёл после моей утренней группы, сказал, что не хочет идти домой, вчера папа его душил... Дошло аж до такого...
Мне в сентябре показалось, что мальчик в депрессии, не мальчик даже уже, почти 18 .
Не ходил в школу. Потом в разговоре оказалось, что родители поменяли план подготовки резко. В прошлом году он готовился к физике и поступлению на тепло фак. В этом году они ему сказали, что он должен быть экономистом и готовиться к обществу. Они имеют к нему кучу претензий, его при этом не слышат. Его мнения как будто нет. Забрали вчера комп, в нем у них часто проблема. А у него куча онлайн занятий. Они вчера зашли к нему в комнату, он с кем то общался по компу и сказал, что занят. Они потом предъявили ему, что он их не любит и не уважает и даже до рукоприкладства дошло.
Я понимаю прекрасно, что он тоже ведёт себя не айс, но они же блин взрослые люди тоже. Им бы к психологу по идее. Пошёл сейчас к врачу, у него болит запястье после вчерашнего.
Я знаю эту семью больше 10 лет, поэтому мне не все равно. Какая-то говно ситуация
Про школу и образование
Добавлено: 16 дек 2024, 12:48
lucky
Пока его не задушили, надо заявление писать.
В полицию.
Про школу и образование
Добавлено: 16 дек 2024, 13:59
Тигренок
oks, процедура эмансипации ему поможет
Он ведь готов нести за себя ответственность полностью?
Я ее всем предлагаю, даже средней когда наглеет, только никто почему-то не соглашается
В ходе проверок в Минпросвещения и Рособрнадзора выявлено неэффективное использование выделенных средств, сообщил генпрокурор Краснов.
Он подчеркнул, что многократные изменения образовательных процессов приводят к тому, что методические пособия устаревают.
Я внес акты реагирования и обязал министров навести порядок, чтобы наши дети учились по тем пособиям, которые актуальны. Так нельзя менять раз в полгода или ежегодно какие-то требования.
Здесь нужен порядок
Всего в 2024 порядка двух тысяч должностных лиц привлекли к ответственности за неспособность систематизировать учебный процесс, отметил Краснов.
В математике и физике вроде ничего не менялось.
За историей не успевают, методички менять?
Про школу и образование
Добавлено: 19 дек 2024, 15:39
Вело-рок
Видка писал(а): ↑19 дек 2024, 15:31
В математике и физике вроде ничего не менялось.
Российские депутаты узнали в правительстве шокирующие данные о степени разложения школьного образования в нашей стране. Парламентарии запросили в Министерстве просвещения данные о численности работающих учителей-предметников. И тут выяснилась ужасная реальная картина: в 23% российских школ нет учителей физики, а в 43% школ отсутствуют преподаватели химии.
Нынешняя ситуация в системе школьного образования означает, что наше государство лишает миллионы молодых людей перспективы стать инженерами, биологами, химиками, технологами, учеными или преподавателями. Ведь если молодой человек ничего не слышал про химию или про физику, то он с большой вероятностью превращается в человека второго сорта. Или в гражданина, которому закрыта добрая половина возможностей для профессионального или карьерного роста. И наша система выпускает таких «инвалидов школьного образования» не тысячами, а миллионами. Ведь в нашей стране обучаются почти 17 млн школьников. И четверть из них рискуют не познакомиться с физикой, а более 40% – не узнать о науке и о достижениях химии.
Дефицит специалистов есть в России во многих областях. Но нехватка школьных учителей имеет максимальные разрушительные последствия для будущего страны. Ведь пропуск одной-двух учебных четвертей грозил школьнику в советские времена повторным обучением. А восстановить знания за один год школьной программы без специальных усилий часто было просто невозможно. Но пока незаметно, чтобы российские чиновники били тревогу по поводу кризисной ситуации в системе образования. Ведь катастрофическая нехватка учителей возникла не вчера. И даже не пять лет назад.
Правительство утверждает план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года. Целью плана является рост численности и квалификации учителей математики, физики, химии и биологии. А также увеличение количества выпускников, сдающих ЕГЭ по профильной математике, физике, химии и биологии. Однако содержание мероприятий правительственного плана вряд ли приведет к кардинальному сдвигу в желаемых направлениях, считает, например, депутат Оксана Дмитриева. Основная причина: этот план пока не предусматривает дополнительное материальное стимулирование школьных учителей по основным предметам.
Правительственные планы до 2030 года – это хорошо. Но разве не требуется остановить ущербный школьный конвейер, в котором нет преподавания физики и химии, прямо сейчас? Разве в нашем обществе не найдется активных граждан, которые выступят в защиту миллионов российских школьников? Тем более что подобная общественная инициатива не грозит сегодня административными или уголовными санкциями. Не случайно даже парламентарии предлагают немедленно начать кампанию по привлечению на роль школьных учителей студентов старших курсов университетов или инженерно-технических вузов.
В качестве первой спасательной меры может быть организовано общественное шефство над самыми проблемными школами. Ведь опыт наших известных популяризаторов науки показывает, что зажечь интерес школьников к знаниям физики, химии или математики можно практически в каждом классе. Тем более в тех классах, где эти предметы преподавались суррогатным образом или не преподавались вообще.
Разве российское общество не поддержит, например, те госкомпании, которые будут посылать в проблемные школы своих специалистов? Пусть хотя бы с просветительскими уроками и хотя бы на ближайшие учебные месяцы. При возникновении такого общественного движения за спасение школьников, глядишь, и у нашей бюрократии проявится необходимый уровень патриотизма и заботы о будущем страны.
Про школу и образование
Добавлено: 19 дек 2024, 15:51
Советник
Сильно умных зачем столько стране?
Потом для них философские пароходы снаряжать?
Про школу и образование
Добавлено: 19 дек 2024, 23:59
zaratustra
Советник писал(а): ↑19 дек 2024, 15:51
Сильно умных зачем столько стране?
Потом для них философские пароходы снаряжать?
Согласен. Зачем лишний раз смущать неокрепшие умы? Надо адаптироваться к современным реалиям.
Вело-рок писал(а): ↑19 дек 2024, 15:39
если молодой человек ничего не слышал про химию или про физику, то он с большой вероятностью превращается в человека второго сорта
Не согласен с этим тезисом. Курьерам и айтишникам всё это ни к чему.
Про школу и образование
Добавлено: 20 дек 2024, 00:30
Beck
нада всех привести к уровню депутатов ящетаю
Про школу и образование
Добавлено: 20 дек 2024, 00:53
zaratustra
Beck писал(а): ↑20 дек 2024, 00:30
нада всех привести к уровню депутатов ящетаю
Это было бы очень жестоко. Если всех выпускников школ принудительно деградировать до такой степени, то страна очень скоро превратится в подобие Сомали. Но в Сомали хотя бы тепло, больше шансов для выживания.